Создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:44, практическая работа

Описание работы

 Возможности бизнеса и стратегия их реализации. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Содержание

Раздел 1 Общие сведения по проекту
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке
Раздел 3 Описание инвестиционного проекта
3.1. Товары и услуги
3.2. Помещения и оборудование
Раздел 4 Производственный план
4.1. Местонахождение фирмы
4.2. Описание производственного процесса
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование
4.5. Оценка возможных издержек производства
Раздел 5 План маркетинга
Раздел 6 Организационный план
6.1. Форма собственности и структура фирмы
6.4. Организационная структура управления фирмой
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы
Раздел 7 Оценка рисков и страхование
Раздел 8 Финансовый план
8.1. Определение точки безубыточности
8.2. Источники и использование средств
Приложения

Работа содержит 1 файл

foto.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

- 0 - риск рассматривается как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы).

В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

-          все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

-          сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, вдиапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в
таблице 7.1. (стр. 24)

              Как показываект таблица, суммарный риск проекта сосотавляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с  возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Балее конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено ниже (см. анализ чувствительности проекта). Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также наплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье.Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 7.2. приводятся наиболее значимые риски.


Таблица 7.1. – Оценка простых рисков.

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Прио-

ритет Pi

вес 

Wi

оценка 

Ii

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Подготовительная стадия

11,92

1 .

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1

0,09

5,25

2 .

Валютный риск

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

3 .

Недостатки проектно-изыскательских работ

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

4 .

Несвоевременная поставка комплектующих

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

5 .

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

2

0,04

0,00

6 .

Недобросовестность подрядчика

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

Функционирование

Финансово-экономические:

26,83

7 .

Неустойчивость спроса

50,00

75,00

50,00

58,33

1

0,09

5,25

8 .

Появление альтернативного продукта

50,00

75,00

50,00

58,33

3

0,01

0,58

9 .

Снижение цен конкурентами

75,00

100,00

75,00

83,33

1

0,09

7,50

10 .

Рост налогов

50,00

25,00

50,00

41,67

3

0,01

0,42

11 .

Неплатежеспособность потребителей

50,00

50,00

25,00

41,67

1

0,09

3,75

12 .

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

13 .

Зависимость от поставщиков

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

14 .

Недостаток оборотных средств

25,00

25,00

50,00

33,33

1

0,09

3,00

Социальные:

5,33

15 .

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

75,00

50,00

50,00

58,33

2

0,04

2,33

16 .

Угроза забастовки

25,00

0,00

0,00

8,33

2

0,04

0,33

17 .

Отношение местных властей

25,00

25,00

0,00

16,67

2

0,04

0,67

18 .

Недостаточный уровень заработной платы

0,00

25,00

25,00

16,67

2

0,04

0,67

19 .

Квалификация кадров

25,00

50,00

25,00

33,33

2

0,04

1,33

Технические:

0,50

20 .

Нестабильность качества сырья и материалов

25,00

0,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

21 .

Новизна технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

22 .

Недостаточная надежность технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

23 .

Отсутствие резерва мощности

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

Экологические:

0,25

24 .

Вероятность залповых выбросов

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

25 .

Вредность производства

50,00

25,00

0,00

25,00

3

0,01

0,25

 

 

 

 

Суммарный риск проекта

0,99

44,83

 

Таблица 7.2. Наиболее значимые риски проекта.

Вид риска

Уровень

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6,00

Неустойчивость спроса

5,25

Снижение цен конкурентами

7,5

Рост цен на материалы

6,00


 

Кроме экспертной оценки рисков был проведен анализ чувствительности проекта, т.е. анализ отклонений величины чистой текущей стоимости (см. раздел 8) в зависимости от основных факторов: ставки дисконтирования, объема первоначальных инвестиций, периода окупаемости, издержек и цен.

Таблица 7.3. – Чувствительность проекта.

Элемент проекта

величина

маржа отклонения, %

Инвестиции, тыс. грн.

342,05

+705,65

Срок проекта, лет

5,50

-111,54

Ставка дисконта, %

0,22

+511,02

цена продукции

 

-12,00

издержки производства

 

+29,10


 

Таблица показывает, что объем инвестиций в проект может быть увеличен более чем в 7 раз, прежде чем проект окажется неэффективным. Срок реализации проекта может быть снижен в два раза (период окупаемости составляет 2,5 года). Ставка дисконта (годовая реальная ставка по кредитам) может быть увеличена в 5 раз, прежде чем проект станет неэффективным. Общий уровень цен на продукцию может быть снижен не более чем на 12% - в этом случае период окупаемости составит 5,5 лет. Издержки производства могут увеличиться не более чем на 29%, прежде чем проект станет неэффективным (не принесет прибыли).

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

* Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

* заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

* использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Раздел 8 Финансовый план

 

              Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 5 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.

              В плане доходов и расходов приведены  средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам.

 

Таблица 8.1. – План доходов и расходов.

 

Показатели

2002

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

фотоснимки

Объем продаж, тыс. шт

9,27

13,90

23,17

18,13

36,27

36,27

89,46

67,09

67,09

18,81

14,10

14,10

цена, грн

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

0,78

0,78

0,78

0,76

0,76

0,76

0,74

издержки, грн/шт

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

НДС, грн/шт

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

фотоаппараты

Объем продаж, тыс. шт

0,01

0,02

0,03

0,03

0,05

0,05

0,13

0,10

0,10

0,03

0,02

0,02

цена, грн

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

122,00

издержки, грн/шт

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

112,91

НДС, грн/шт

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

фотопленки

Объем продаж, тыс. шт

0,26

0,39

0,64

0,50

1,01

1,01

2,48

1,86

1,86

0,52

0,39

0,39

цена, грн

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

издержки, грн/шт

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

8,41

НДС, грн/шт

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

прочие услуги

Объем продаж, тыс. шт

1,85

2,78

4,63

3,63

7,25

7,25

17,89

13,42

13,42

3,76

2,82

2,82

цена, грн

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

4,80

4,80

4,80

4,80

4,80

4,80

4,80

издержки, грн/шт

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

3,76

НДС, грн/шт

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

сводные показатели

выручка от реализации, тыс грн

21,11

31,66

52,77

41,30

82,60

80,42

198,37

148,78

147,44

41,32

30,99

30,71

издержки, тыс. грн

16,65

24,97

41,62

32,57

65,15

65,15

160,69

120,52

120,52

33,78

25,33

25,33

НДС, тыс. грн

2,77

4,15

6,91

5,41

10,82

10,82

26,69

20,02

20,02

5,61

4,21

4,21

прибыль, тыс. грн

1,69

2,54

4,24

3,32

6,63

4,45

10,99

8,24

6,90

1,93

1,45

1,17

Информация о работе Создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»