Состав бизнес-плана и Метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе мною будут рассмотрены две темы:
Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана
Метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта
Бизнес-план, как и всякий документ, имеет свою общепринятую структуру, несмотря на то, что каждый бизнес уникален и подчиняется собственным законам. Я рассмотрю каждый из пунктов, который требует расшифровки и необходимых для полноценного бизнес-плана.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Титульный лист, аннотация, оглавление,
введение бизнес-плана……………..………………………………………….. 3
Титульный лист бизнес-плана………………………..…….… ……… 4
Аннотация бизнес плана (резюме)……………………………….…… 4
Введение бизнес-плана……………………… ……………...………… 6
Оглавление бизнес плана………………………………………...……. 8
Глава 2. Метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта……………………………………………………………………………. 9
Вывод…………………………………………………………………………….. 12
Список используемой литературы………………………………………...…… 13

Работа содержит 1 файл

Готовая Контрольная!!.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение  ………………………………………………………………………. 2

    Глава 1. Титульный лист, аннотация, оглавление,

    введение бизнес-плана……………..………………………………………….. 3

    1. Титульный лист бизнес-плана………………………..…….… ……… 4
    2. Аннотация бизнес плана (резюме)……………………………….…… 4
    3. Введение бизнес-плана……………………… ……………...………… 6
    4. Оглавление бизнес плана………………………………………...…….  8

    Глава 2. Метод  определения коммерческой эффективности  бизнес-проекта……………………………………………………………………………. 9

    Вывод…………………………………………………………………………….. 12

    Список используемой литературы………………………………………...…… 13 
     

 

     Введение

    В данной контрольной работе мною будут  рассмотрены две темы:

  1. Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана
  2. Метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта

    Бизнес-план, как и всякий документ, имеет свою общепринятую структуру, несмотря на то, что каждый бизнес уникален и подчиняется собственным законам. Я рассмотрю каждый из пунктов, который требует расшифровки и необходимых для полноценного бизнес-плана.

    Коммерческая эффективность проекта определяется с целью проверки реализуемости бизнес-проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Существуют определенные методы определения коммерческой эффективности, которые будут рассмотрены в данной работе. 

 

     Глава 1. Титульный  лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана.

    Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

  • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
  • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
  • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
  • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке;
  • функции и принципы бизнес-планирования.

 
От правильности составления этого  документа зависит то, получит  ли бизнес-проект одобрение, и его  жизнеспособность. Бизнес-план необходим для того, чтобы дать возможность ознакомления с делом потенциальным инвесторам и кредиторам, ведь в сущности именно от этого проект будет перспективным и зависит успех Вашего бизнеса.

    Структура бизнес-плана подчиняется определенным мировым стандартам. Среди которых:

  • Стандарты UNIDO
  • Стандарты ЕБРР
  • Стандарты BFM Group
  • Стандарты KPMG
 

    1.1 Титульный лист бизнес-плана.

    Оформление  бизнес-плана начинается с правильно  заполненного титульного листа. Это важный элемент документа, создающий первое визуальное впечатление об организации. Часто на титульном листе бизнес-плана размещают логотип и эмблему структуры. На титульном листе указывается:

  • Название и адрес фирмы, представившей проект.
  • Ответственное лицо: Ф.И.О., должность, телефон, телефакс.
  • Имена (наименования) и адреса учредителей.
  • Суть предлагаемого проекта.
  • Объем инвестиций, предполагаемые источники средств.
  • Ссылка на секретность информации.

    Важный  элемент любого нового начинания - запоминающееся и яркое название. Правильно подобранное  наименование нового бизнеса или  новой торговой марки должно вызывать положительные ассоциации у потенциальных  потребителей нового продукта или услуги. Кроме того, название должно характеризовать сам бизнес, привлекать к нему внимание и стимулировать спрос на новый продукт либо услугу.

    1.2 Аннотация бизнес плана (резюме).

    Аннотация бизнес-плана требует четкой последовательности в изложении общепринятых пунктов, нуждающихся в раскрытии. Из аннотации мы должны понять возможности фирмы. Подразумевает лаконичность, простоту и четкость изложения. Именно краткая форма вашей идеи первой попадется на глаза возможным инвесторам или партнерам.

    Здесь же размещается информация, дающая представление о фирме и данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

    Прежде  всего, резюме должно ответить на два вопроса:

  • какую выгоду нужные люди извлекут для себя, приняв участие в вашем деле?
  • какие риски принесет им участие в предприятии?

    Ниже  приведен пример аннотации бизнес-плана.

    Рис. 1.1 «Аннотация бизнес-плана»

    В случае необходимости (возможности) привлечения  иностранных инвесторов аннотация составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

    1. 3 Введение бизнес-плана.

    Бизнес-план должен начинаться с выводов. Это наиболее важная часть бизнес-плана, в котором сконцентрирована краткая выжимка сути предложения или будущих задач. Как не странно, этот раздел нужно разрабатывать по окончанию разработки всего бизнес-плана, так как он включает в себя всю информацию о создаваемом проекте. Четко и ясно необходимо изложить все основные моменты бизнес-плана, так чтобы инвестор оценил степень проработанности проекта и его привлекательность.

    В этом разделе должно быть четко определены и описаны те виды продукции или  услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать  аспекты технологии, необходимой  для производства продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, без использования профессионального жаргона. Рассматриваются основные характеристики продукции, делаются акценты на преимуществах, которые продукция несет потенциальным покупателям.

    Очень важно подчеркнуть уникальность продукции или услуг. Это может  быть выражено в разной форме: новая  технология, качество товара, низкая себестоимость  или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.

    Привлекается  внимание на возможность совершенствования  данной продукции (услуг). Инвесторы  редко прибегают к сотрудничеству с компанией, специализирующейся на единственном виде продукции, не имея при этом доказательств возможности  его совершенствования.

    Указываются патенты или авторские права  на изобретения или другие причины, которые могли бы воспрепятствовать  вторжению конкурентов на Ваш  рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение  или торговые марки. То есть указание на свои конкурентные преимущества.

    Обобщив можно сказать, что вводная части  должны быть раскрыты:

  1. Цель и основная идея бизнес-плана.
  2. Характеристика товаров (услуг); их качества, конкурентоспособности.
  3. Информация о каждом предприятии, предпринимателе, участвующих в реализации проекта.
  4. Выводы по анализу рынка.
  5. Маркетинговая деятельность и сбыт.
  6. Усовершенствование продукта (услуги)
  7. Организационная структура организации , реализующей проект и его кадры.
  8. Финансовая информация.

    Данная  часть должна быть составлена простым  и ясным языком, без применения специальной технической терминологии. Рекомендуемый размер введения одна или две страницы.

    Эта часть отделена от подробной пояснительной  записки оглавлением. Это указывает на то, что вводная часть имеет самостоятельное значение. При необходимости лицо, знакомящееся с содержанием бизнес-плана, может получить более расшифрованные сведения, относясь к интересующему его разделу подробной части документа. Во введении указывается специально ли создано (реорганизовано) предприятие для реализации данного проекта или он реализуется подразделением действующего предприятия. В последнем случае оговаривается степень хозяйственной самостоятельности подразделения, в том числе его право заключать договоры и нести по ним ответственность от своего лица. Если к проекту подключены несколько предприятий, указываются функции каждого, мера их ответственности, интерес в деле. Важно отметить, что в подробной части бизнес-плана, которая следует за оглавлением, все сведения касаются проектируемого производства (услуги). Будь то внутреннее подразделение или группа юридических лиц. Так, под долей рынка понимается удельный вес реализованной продукции, на который может рассчитывать при прогнозируемой конъюнктуре именно проект, то есть соответственно подразделение, предприятие или группа предприятий, реализующие проект. То же касается и организационной структуры проекта. Таким образом, в бизнес-плане речь идет о ресурсах, совокупных затратах и результатах реализации конкретного проекта, но с учетом льгот, которые могут быть получены от осуществления проекта в составе предприятия (группы предприятий). Таковыми являются трансфертные цены, уменьшение условно-постоянных расходов, льготы по налогообложению и другие. Однако результаты работы отдельных предприятий — это объект внутрифирменного планирования. Бизнес-план сосредотачивается на конкретном продукте (услуге) с учетом, конечно, тех условий, в которых он производится и реализуется.

    1.4 Оглавление бизнес плана. 

    Оглавление - формулировка разделов плана с  указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного  проекта. 

 

     Глава 2. Метод определения  коммерческой эффективности  бизнес-проекта.

    Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего бизнес-проект (в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами).

    Эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Методы оценки экономической деятельности делятся на два больших класса: а) простые методы и б) методы дисконтирования.

    Простые (статистические) методы позволяют достаточно быстро и на основании простых расчетов произвести оценку экономической эффективности. Это очень полезная информация, так как если проект не проходит по простым критериям, то можно быть почти уверенным, что он не пройдет и по более сложным. В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, используются:

  • удельные капитальные вложения на создание единицы производственной мощности или на единицу выпуска продукции;
  • простая норма прибыли проекта (в процентах) - отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу;

        - простои, срок окупаемости или период возврата инвестиции, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.

    Указанные показатели не учитывают неравномерность одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования более сложных критериев. 

    Базовым методом расчета эффективности капитальных вложений с использованием приемов дисконтирования в бывшем СССР являлся метод приведенных затрат, основанный на использовании установленного норматива окупаемости капитальных вложений. При этом расчет текущих затрат производится по действующим положениям и инструкциям. Вначале рассчитывался показатель абсолютной экономической эффективности, который сравнивался с Централизованными нормативами, а затем делался вывод о приемлемости или неприемлемости проекта.

Информация о работе Состав бизнес-плана и Метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта