Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:45, контрольная работа
Планирование — это задание целей системе, подсистеме. Это процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями (то есть сам процесс перехода от решения к конкретному заданию) представляет основную трудность процесса планирования.
Планирование — это задание целей системе, подсистеме. Это процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями (то есть сам процесс перехода от решения к конкретному заданию) представляет основную трудность процесса планирования. Одно дело поставить цель, например, добиться лидирующего положения на рынке, и другое - спланировать и реализовать конкретные действия так, чтобы этого достигнуть. Как всякий процесс, планирование осуществляется непрерывно, путем итераций (перебора), приближающих плановое решение к реальным возможностям предприятия, то есть процесс планирования предполагает учет реальной ситуации7.
В
зависимости от охваченного временного
отрезка тактические планы
Рассмотрим виды планирования подробней.
Краткосрочное (текущее) планирование - это разработка планов на один год с разбивкой по кварталам, а отдельных показателей и по месяцам. Иногда детализация, то есть разбивка по месяцам, происходит в процессе реализации планов. Краткосрочное планирование, в свою очередь, делится на тактическое и оперативное. Задачи тактического планирования:
-
конкретизация стратегических
-
выбор наиболее эффективных в
условиях планового периода
-
пропорциональное развитие и
наиболее эффективное
Основными задачами оперативного планирования являются:
1)
детализация и распределение
производственной программы по
месяцам, декадам, дням с
2)
конкретизация и доведение
3)
разработка календарно-
4)
планирование своевременной
5)
обеспечение рабочих мест
6) координация и взаимоувязка деятельности всех звеньев производственного процесса;
7)
оперативное урегулирование
Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры долгосрочных планов. Планы рассчитываются на более короткий период. До недавнего времени предел среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако в связи с увеличением скорости развития внешней среды предел среднесрочного планирования сократился, и пятилетнее планирование перешло в разряд долгосрочных. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. [7] В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально- технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени - до 10, а иногда и более лет. Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии: экономическое прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана. Поэтому при долгосрочном планировании следует как можно шире использовать нормативно-целевой подход, который базируется на определении потребностей и целей развития, а также его в сочетании с дескриптивным походом, основанном на изучении сложившихся тенденций и распространении их на будущее. Особенностью долгосрочного планирования является его вариантность. [1] Планы могут различаться в зависимости от принятых степени обеспечения отдельными видами ресурсов, полного или частичного удовлетворения спроса на определенные товары и др. При планировании проводят сопоставительный анализ возможностей предприятия с достижениями конкурентов, изучают состояние рынка, особенности отрасли, в пределах которой будет функционировать предприятие.
Особое
значение планирование имеет для
крупных корпораций, объединяющих технологически
близкие предприятия и
Разработка долгосрочного плана. На этой стадии разрабатывают общие принципы ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития), определяют главное направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Долгосрочное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия:
-
определение направлений и
-
внедрение технических
- диверсификация производства и обновление продукции;
-
формы осуществления
-
совершенствование организации
управления по отдельным
Объектами
долгосрочного планирования являются:
производственные мощности, инвестиции,
финансовые средства, исследования и
разработки, доля рынка, организационная
структура и т.п. В рамках долгосрочного
планирования разрабатывают новые
стратегии “продукт-рынок” и пути
ликвидации разрыва между прогнозными
значениями показателей и теми, которые
могут быть реализованы. Для этого проводят
анализ возможностей расширения производства,
ввода новых мощностей, снижения издержек,
изменения номенклатуры, создания зарубежных
филиалов и др. Поскольку оценка перспектив
в условиях стихийного развития рынка
крайне неопределенна, при долгосрочном
планировании невозможно ориентировать
предприятие на достижение количественных
показателей и поэтому обычно ограничиваются
разработкой лишь важнейших качественных
характеристик, конкретизируемых в программах.
Через них осуществляют координацию перспективных
направлений развития всех подразделений
предприятия с учетом их потребностей
и имеющихся ресурсов. На основе программ
разрабатывают среднесрочные планы, которые
уже содержат не только качественные характеристики,
но и количественные показатели, детализированные
и конкретизированные с точки зрения выбора
средств для реализации целей, намеченных
в рамках перспективного планирования.
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3—5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго — в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показатели второго не столько точны количественно, сколько содержательны, жизненны, качественно обоснованы.
План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим.
Планирование — определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы:
—разработка общих (стратегических) целей;
—определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2—3 года);
—определение путей и средств их достижения;
—контроль за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими ).
В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.
3. Ремонтное предприятие оказывает услуги по цене 380 руб. за единицу. В первом квартале постоянные затраты были равны 720 тыс. руб., удельные переменные затраты-300 руб. Во втором квартале величина постоянных затрат снизилась на 10%. Рассчитайте, как изменение постоянных затрат отразилось на критический объем продаж.
Решение:
1)
Определим количество
q = F
(p-v)
q = 720000/ (380-300) = 9000 единиц
2)Определим
критический объем продаж в
первом квартале:
Q
= q*p
Q = 9000*380 = 3 420 тыс. руб.
3)Определим величину постоянных затрат во втором квартале:
F = 720000- 720000*0,1 = 648 тыс. руб.
4)
Определим количество
q = 648000/ (380- 300) = 8100 единиц
5) Определим критический объем продаж во втором квартале:
Q = 8100*380 = 3 078 тыс. руб.
6) Изменение объема продаж:
∆Q = 3420- 3078 = 342 тыс. руб.
Ответ:
при снижении постоянных затрат на
10% критический объем продаж снизился
на 342 тыс. руб.
4. Стоимость сдаваемого в лизинг оборудования 11 000 тыс. руб. Срок лизинга четыре года. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования 10% годовых. Процентная ставка по привлекаемому для совершения лизинговой сделки кредиту — 10% годовых. Согласованный процент комиссии по лизингу — 4% годовых. Капитальный ремонт оборудования, его техническое обслуживание осуществляет лизингополучатель. Лизингодатель оказывает пользователю некоторые дополнительные услуги, расходы по которым составляют;
• командировочные расходы работников лизингодателя — 3,2 тыс. руб.;
• расходы по оказанию юридических консультаций по вопросам заключения лизинговых соглашений — 3 тыс. руб.;
• расходы лизингодателя на консультации по эксплуатации оборудования, включая организацию пробных испытаний — 5 тыс. руб.
Выплаты
лизинговых взносов производятся ежегодно
равными долями. В соглашении предусмотрено,
что после окончания срока
лизинга лизингополучатель
Рассчитать
среднегодовую стоимость
Решение:
1) Среднегодовая стоимость оборудования и размер
Информация о работе Системы планов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные и их увязка