Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:01, реферат
В условиях рынка каждое предприятие стремится завоевать свое экономическое пространство. Не только задержаться в нём, но и обрести благополучное развитие.
Конкуренция предприятия на товарно-сырьевых, фондовых рынках, за деньги покупателя, заставляет разрабатывать такой инструмент который способствовал бы решению этих задач. Таким инструментом является бизнес-план предприятия.
Введение
1. Понятие планирования и его виды
2. Методы разработки планов
3. Особенности бизнес-планирования
4. Целевые и комплексные программы и бизнес-планирование
5. Взаимная увязка планов в бизнес - планировании
Заключение
Список используемой литературы
Материально-техническое
обеспечение программы
Механизм реализации программы состоит из двух элементов: общих регуляторов в виде системы нормативов деятельности организации и специальных, созданных исключительно для нее. Управление программой осуществляет, как уже отмечалось, специальный орган, координирующий усилия всех причастных к ней подразделений. Эффективность реализации программ оценивается двояким образом: путем соотнесения фактически полученных результатов с запланированными и с исходной ситуацией.
Бизнес-план обладает по крайней мере двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта, он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые они могут получить, приняв участие в его реализации. Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на основании его уже разрабатываются варианты для различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии их собственных интересов. Для банков, страховых компаний и инвесторов это -- финансовая устойчивость организации; для сбытовых фирм -- качество, новизна, стоимость продукции; для поставщиков -- объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах; для профсоюзов -- социальные моменты. Структура бизнес-плана не канонизирована, но, тем не менее, в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. [5]
5. Взаимная увязка планов в бизнес-планировании
Результатом процесса бизнес-планирования является система планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода, а также схему процесса их достижения. Вы должны знать, что внешнее финансирование в инвестиционный проект невозможно без бизнес-плана, отражающего будущую (прогнозируемую) финансовую отчетность.
Теперь рассмотрим как все планы увязываются вместе в бизнес-планировании. Взаимная увязка означает необходимость охвата всех производственных подразделений предприятия с целью обеспечения сбалансированности совместной работы. Для достижения взаимной увязки при разработке системы целей следует опираться на следующие основные принципы:
- цели должны быть реалистичными и достижимыми, конкретными и измеримыми, быть ориентированными во времени. Для того, чтобы взаимная увязка планов была наиболее эффективной применяется принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Координация учитывает необходимость взаимной увязки планов отдельных частей или подразделений предприятия. Интеграция предусматривает порядок, при котором планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективно, как планирование во взаимозависимости на всех уровнях.
При реализации принципов планирования должны соблюдаться следующие правила.
1. Связь уровней управления.
- Планирование "сверху вниз" (детализация плана)
- Планирование "снизу вверх" (укрупнение плана)
- Работа без плана (полное делегирование)
- Планирование в зоне результата (частичное делегирование)
2. Привязка к календарю.
- Объемное планирование по календарным интервалам
- Жесткое планирование по датам завершения работ (по особым точкам)
- Свободное планирование очередности работ
3. Длина горизонта планирования.
Планирование на один интервал (дискретное планирование)
Скользящее планирование (плановый горизонт больше отчетного периода)
- Остаточное планирование
(уменьшающийся плановый
- Гибкое планирование
(с выбором планового
4. Влияние предшествующего результата.
Планирование с "нуля"
(прошлые обязательства
"Возвратное" планирование
(прошлые обязательства
5. Переменное планирование.
Планирование по заказам
- Планирование по группам продукции
- Планирование по
технико-экономическим
- Комбинированное планирование
6. Связь между объектами планирования.
Планирование по "узкому" месту
- Планирование "от выхода к входу"
- Планирование "от входа к выходу"
- Последовательная "проводка" единиц продукции
7. Потоки планирования: Денежный поток, оцениваемый с учетом:
- Объемов продаж
- Динамики цен
- Торговых и транспортных расходов
- Динамики накладных расходов
- Цикла жизни продукта
- Соотношения прироста доходов и расходов
8. Организация плановой работы.
- Специализация плановой деятельности
- Разделение процессов планирования и корректировки плана
Осуществление планирования как части единой горизонтальной структуры предприятия. [3]
Заключение
Бизнес-планирование
- это универсальный инструмент прогнозирования
будущего. Бизнес-планирование способствует
выработке целей организации, способов
достижения этих целей, минимизации
рисков бизнеса, и мотивированию
команды. Бизнес-планирование, как необходимый
элемент управления выполняет в
системе предпринимательской
- инициирование - активизация,
стимулирование и мотивация
- прогнозирование
- предвидение и обоснование
- оптимизация - обеспечение
выбора допустимого и
- координация и
интеграция - учет взаимосвязи и
взаимозависимости всех
- безопасность управления
- обеспечение информацией о
- упорядочение - создание
единого общего порядка для
успешной работы и
- контроль - возможность
оперативного отслеживания
- воспитание и обучение
- благоприятное воздействие
- документирование -
представление действий в
Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес - плана являются:
- приватизация объектов
государственной и
- осуществление инвестиционных проектов;
- реализация отдельных коммерческих операций;
- эмиссия ценных бумаг;
- определение перспектив развития фирмы;
- проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
- финансовое оздоровление
и выход из временного
Наличие бизнес - плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес - плане. Наличие бизнес - плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. Бизнес - план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу. Придаёт бизнесу целенаправленность то есть чёткое определение конечных и промежуточных целей. Бизнес - план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям. В процессе составления бизнес - план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес - план помогает решить 4 основные задачи:
- изучить ёмкость рынка;
- оценить затраты;
- обнаружить «подводные камни»;
- определить финансово - экономические показатели.
Также о бизнес - плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения .
Бизнес-планирование
относится к одному из направлений
современной экономической
Таким образом, сформулировать
определение понятия “бизнес-
Бизнес-план предприятия является особым документом, своеобразным инструментом, который показывает, как организация собирается достигать поставленных целей. Он должен постоянно обновляться, т.е. в него систематически необходимо вносить изменения. Эти изменения связаны с внутренней и внешней средой организации.
Необходимо отметить,
получение представления о
Список используемой литературы
1) Бизнес-план. Методические материалы. - 3 -е изд., доп. /Под. ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
2) Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
3) Пелих А.С., Баранников М.М. Экономика машиностроения/ Под ред. Проф. А.С. Пелиха, Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
4) Дубровский В.Ж.,
Чайкин Б.И. Экономика и
5) Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: «Экзамен», 2000.
6) Экономика предприятия: Учебник, Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998.
Информация о работе Системы планов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные и их увязка