Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 03:47, отчет по практике
Абсолютная информация – это информация, содержащаяся в абсолютных числах, таких как количество чего-либо, взятого "само по себе".
Относительная информация – это информация, содержащаяся в отношениях абсолютного количества к объему совокупности.
Относительная информация измеряется в частях, процентах, промилле, вероятностях и некоторых других подобных единицах. Очевидно, что и из относительной информации, взятой изолированно, вырванной из контекста, делать какие-либо обоснованные выводы не представляется возможным.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Севастопольский национальный технический университет
Научная работа(Реферат) по теме:
«Системы
интеллектуального ведения
Севастопль 2013
Оглавление
Абсолютная информация – это информация, содержащаяся в абсолютных числах, таких как количество чего-либо, взятого "само по себе".
Относительная информация – это информация, содержащаяся в отношениях абсолютного количества к объему совокупности.
Относительная информация измеряется в частях, процентах, промилле, вероятностях и некоторых других подобных единицах. Очевидно, что и из относительной информации, взятой изолированно, вырванной из контекста, делать какие-либо обоснованные выводы не представляется возможным.
Аналитическая информация – это информация, содержащаяся в отношении вероятности (или процента) к некоторой базовой величине, например к средней вероятности по всей выборке.
Аналитическими являются также стандартизированные величины в статистике и количество информации в теории информации.
Аналитическая информация позволяет делать содержательные выводы об исследуемой предметной области. Для того, чтобы сделать аналогичные выводы на основе относительной, и абсолютной информации требуется значительная обработка.
Таким образом, есть все основания рассматривать абсолютную информацию как "информационное сырье", аналитическую – как "информационный товар". Относительная информация в этом смысле занимает промежуточное положение и может рассматриваться как "информационный полуфабрикат". Интеллектуальные информационные системы, преобразуют сырую информацию в кондиционный информационный продукт и, этим самым, многократно повышают ее потребительскую и меновую стоимость.
Данные - это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.
Информация - это результат преобразования и анализа данных. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определенному запросу система управления базой данных выдает требуемую информацию.
Знания –
это зафиксированная и
Знания – это вид информации, которая хранится в базе знаний и отображает знания специалиста в конкретной предметной области. Знания – это интеллектуальный капитал.
Архитектура экспертной системы экономического анализа (особенности формирования базы знаний, выбора методов логического вывода, пользовательского интерфейса) во многом зависит от целей и глубины анализа: внешнего (для сторонних организаций) или внутреннего (для самого предприятия).
Внешний экономический анализ проводится внешними для предприятия субъектами: инвесторами, кредиторами, партнерами, поставщиками, аудиторами, налоговыми и таможенными службами, страховыми организациями и т.д. Для внешнего анализа используются интерпретирующие экспертные системы.
Целью внешнего анализа предприятия является определение общего состояния предприятия, т.е. интерпретация его экономического положения с точки зрения выявления возможностей эффективного взаимодействия с ним внешних организаций
Интеллектуальная
система моделирования бизнес-
Наиболее зарекомендовавшим
себя методом внешнего анализа, интегрирующим
множество различных
В случае применения экспертной системы внутреннего финансового анализа FINEX экспертиза осуществляется автоматически на основе введенных данных финансовой отчетности.
Функциями экспертной системы финансового анализа предприятия являются:
Анализ финансового
состояния предприятия
Для интерпретации данных используются рейтинговый или классификационный методы. Чем больше признаков (факторов) оценки ситуации, тем предпочтительнее рейтинговый метод по сравнению с классификационным.
Рейтинговый метод - получение суммарной оценки ситуации по ряду независимых признаков, при этом используется дизъюнктивный подход к построению правил. Этот метод неточный, гибкий.
Классификационный метод - ситуации классифицируются как различные комбинации значений признаков, при этом используется конъюнктивный подход к построению правил. Этот метод точный, жесткий.
Интеллектуальный анализ данных заключается в преобразовании исходных необработанных материалов в ценную корпоративную информацию для принятия стратегических решений, влияющих на результаты деятельности компании. Такой подход к управлению информацией позволяет повысить эффективность ведения бизнеса, получить конкурентное преимущество и, как результат, увеличить прибыльность компании.
Эффективная работа системы управления информацией заключается в быстром принятии решений, основанном на достоверных данных, которые являются едиными для всего предприятия. Каждая компания сталкивается с необходимостью поиска, так называемой, «золотой середины» между скоростью действий и детализацией обработки информации. Недостатком в деятельности любого бизнеса будет, как медленное принятие решений, в связи с временными затратами на сбор и анализ данных, так и обратная ситуация — принятие решений, основанное на недостаточно детальной обработке и анализе данных.
Поэтому, важным является определение ключевых показателей эффективности (KPI), по которым необходимо производить анализ корпоративной информации.
Разработка индивидуальных метрик и KPI при создании интеллектуальных систем анализа данных позволяет компаниям находить баланс между скоростью и глубиной обработки исходных данных , что влияет на эффективность принятия решений, минимизируя риски предприятия за счет оперативного принятия взвешенных решений.
Благодаря гибкости
и ясности в ведении бизнеса,
компании, имеющие в своем активе
системы интеллектуального
Бизнес аналитика, business Intelligence или information intelligence: какой бы мы термин не выбрали, суть заключается в превращении сырых (исходных или необработанных) данных в информацию, которая может быть использована для повышения эффективности бизнеса и достижения компаниями конкурентного преимущества. Данный вопрос является очень актуальным для многих компаний-лидеров в своих отраслях.
Последние исследования, проведенные консалтинговой компанией Forrester Research в Северной Америке и Европе, показали, что более двух третей из 1 000 опрошенных компаний собираются, тестирую, внедряют или расширяют свои business intelligence (BI) системы.
Даже в текущих
сложных экономических
В чем заключается управление BI? Это не просто использование набора технических средств по построению сложных хранилищ данных. Учитывая тот факт, что технологии являются важной составляющей в процессе управления информацией и, в большинстве своем, эффективны, управление BI заключается в систематическом извлечении пользы из информации о клиенте. А именно в том: что представляет данная информация и, как ее можно использовать.
Формально говоря, управление BI заключается в выполнении всего перечня задач и действий над сырыми (исходными/необработанными) данными, прежде чем ими будет возможно оперировать с целью повышения эффективности принятия решений.
Речь также
идет о понимании бизнеса и
его процессов. Для того, что бы
знать какие вопросы о данных
нужно задавать и, что может повлиять
на повышение эффективности
Объективно говоря, данные действия не простые, это очень сложный процесс и именно поэтому данный рынок не является развитым.
Эффективность бизнеса на протяжении последних 20 лет заключалась в автоматизации процессов на предприятиях – например, при помощи ERP-систем. Данные системы помогли предприятиям повысить эффективность деятельности, но они больше не являются конкурентным преимуществом.
На протяжении
последних двух-трех лет предприятия
начали рассматривать информацию, как
стратегический актив. И в будущем
это станет причиной создания 20, 30, или
40 процентного улучшения
Но революции редко бывают безболезненными, и для многих больших компаний BI остается и будет продолжать оставаться последним рубежом.
С увеличением спроса полнота BI-приложений продолжает увеличиваться, также увеличивается сложность, стоимость и усилия больших предприятий при внедрении BI-приложений. Как результат, количество удачных примеров внедрений BI-решений меньше числа неэффективных внедрений.
В действительности более чем две трети опрошенных пользователей сообщили, что находят BI-приложения сложными, как в обучении, так и в использовании.
Эффект от внедрения BI-систем достаточно сложно оценить с точки зрения возврата инвестиций. Например, сложно решить, какие из инструментов и процессов должны быть использованы при оценке эффекта внедрения BI-систем, выделяя те, которые влияют на повышение дохода компании. И это действительно является сложной задачей.
Выбор заключается в том, какие процессы и инструменты включать в систему. Кроме того, сложность обусловлена наличием множественных BI-компонентов, которые должны быть настроены и интегрированы, а также наличие непредсказуемости в интеграции BI-систем, все это создает непростое испытание при внедрении.
Нужно помнить о том, что бизнес состоит из процессов. Некоторые, из которых пересекаются с внешним миром, но также существует определенная цепь событий. И BI-система должна отражать любое решение, которое находится в цепочке этих событий. Вопрос, который должен задавать руководитель выглядит так: «какая информация мне необходима в этой части цепи?»
Необходимо пройти через каждый из процессов в бизнесе, для того что бы иметь возможность задавать эти вопросы. Нужно заметить, что это нелегко. Менеджеры зачастую разочаровываются, так как они не обладают достаточной мудростью и просто сваливают всю информацию в одно место.
Многие руководителей осторожно относятся к качеству информации, которую предоставляет BI: они считают, что данные являются мусором и, что, несомненно, превращение информации в знания требует очистки данных. В среднем порядка 80% стоимости контракта на внедрение BI-системы состоит из затрат на очистку данных, то есть превращении данных компании в единый формат. Все потому, что если одна и та же часть данных существует в двух местах, в одном из них они (данные) ошибочны.
Выход заключается в том, что бы конвертировать все данные в один совместимый тип и хранит его в одном месте. Физический процесс загрузки данных не так сложен, как может показаться сначала. Все заключается в том, что бы определится какие данные хранить и, как организовать поток работ. Это и является самой сложной задачей.
Важно помнить,
что руководители ограничены во времени
для того, что бы обработать информацию
и принимать оптимальные
Информация, конечно, должна быть достоверной и здесь технологии играют важную роль, а именно по части автоматического накапливания данных в центральном хранилище. Каждый раз, когда вы пытаетесь применять ручное управление, появляется вероятность возникновения временной задержки и ошибочной интерпретации фактов. И именно эти ошибки позволяет избежать правильное управление информацией.
Информация о работе Системы интеллектуального ведения бизнеса