Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:12, контрольная работа
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области.
Одной из важных функций менеджмента является управление персоналом. Отличительной особенностью данной темы является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с управлением. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокое значение данного труда на предприятиях.
Введение 2
Теоретическая часть. 3
1.Система управления персоналом, цели и функции 3
2. Организационная структура системы управление персоналом 8
3. Кадровое обеспечение 11
4. Нормативно - методическое обеспечение службы управления персоналом 13
5. Система стратегического управления персоналом организации 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Практическая часть. 19
Оглавление
Введение 2
Теоретическая часть. 3
1.Система управления персоналом, цели и функции 3
2. Организационная структура системы управление персоналом 8
3. Кадровое обеспечение 11
4. Нормативно - методическое обеспечение службы управления персоналом 13
5. Система стратегического управления персоналом организации 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Практическая часть. 19
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области.
Одной из важных функций менеджмента является управление персоналом. Отличительной особенностью данной темы является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с управлением. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокое значение данного труда на предприятиях.
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Характерной чертой развития современного управления является признание возрастающей роли человека в производственной системе. В условиях ускорения технологических нововведений, обострения конкуренции, глобализации экономики, именно знания, квалификация, творческие и предпринимательские способности работников рассматриваются как основной ресурс повышения эффективности и конкурентных преимуществ стратегического развития организаций. 1
В 50-60-е годы XX столетия, когда экономику развитых стран охватили структурные изменения под воздействием научно-технического прогресса, на смену системе управления кадрами приходит система управления персоналом, в которой работник рассматривается уже не как исполнитель трудовой функции, а как субъект трудовых отношений, активный элемент внутренней среды организации.
Тема, освещаемая в данной работе, определяется тем, что поиск и использование оптимальных методов и стилей призваны способствовать: повышению трудовых достижений и удовлетворенности работников для достижения целей организации.
Целью контрольной работы является раскрыть тему «Управление персоналом как система». В связи с этим можно наметить основные задачи работы:
- изучение системы управления персоналом, её целей и функций;
- рассмотрение
кадрового обеспечения
- ознакомление с методами управления персоналом с точки зрения современных подходов менеджмента как науки.
Система управления персоналом организации формируется в ряде организаций под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом и объединяет в себе все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. Это система, в которой реализуются цели и функции управления.
Все цели организации в основном делятся на 4 блока: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, социальные.
Давайте рассмотрим их подробнее:
1) производственно-коммерческая
цель- производство и реализация
продукции или услуг в
2) экономическая
цель- получение расчетной величины
прибыли от реализации
3) научно-техническая
цель - обеспечение заданного научно-
4) социальная
цель - достижение заданной степени
удовлетворения потребностей
Исходя
из того, что социальная цель является
основой в направлении
Одной из целей, сформированных по факторному признаку, является целевое обеспечение общих функций управления. Таких как - планирование, организация и регулирование, учёт и контроль, стимулирование. Эти функции задействованы на всех уровнях управления персоналом.
Планирование - координация ожидаемых результатов и способов их достижения. Различают стратегическое, оперативное и текущее планирование. Любой план должен удовлетворять принципам:
1) быть экономически обоснованным и рациональным;
2) опираться
на реальные возможности
3) должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.
Организация- координация действий для достижения результата. Создание такой системы, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.2
Хороший организатор не тот, кто хорошо работает только сам, а тот у кого работают хорошо и подчинённые. Основные принципы управления:
- чёткое разделение труда;
- чёткая
регламентация полномочий и
- строгая дисциплина;
- принцип единоначалия;
- принцип
единства направления:
- подчинённость
личных интересов общим
- справедливое вознаграждение работникам;
- централизация в системе управления;
- четкая
регламентация полномочий
- принцип справедливости в разрешении конфликтных ситуаций;
- принцип стабильности рабочих мест;
- поощрение
инициативы со стороны
Формы организационной деятельности:
- делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);
- регламентирование прав и обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях и трудовых контрактах);
- создание организационной структуры;
- нормирование трудозатрат и норм времени;
- инструктаж работников;
- принятие управленческих решений.
В структуре предприятия выделяют подсистемы:
- технологическая система поведения;
- формальная
организационная структура (
- внеформальная
структура (решение деловых
- неформальная
межличностная структура
Стимулирование - распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами. Необходимо для того, чтобы вызвать высокую мотивацию, желание сотрудников выполнять поставленную задачу наиболее эффективно.
Систему целей управления персоналом можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны она должна отвечать на вопрос: Удовлетворение, каких конкретных потребностей работников они в праве требовать у руководства? С другой стороны, система должна задаваться вопросом: Какие цели ставит перед собой руководство организации по использованию персонала для достижения целей организации, и какие для этого необходимо создать условия? При этом эти цели не должны быть противоречивыми.3
Система целей является основной базой для определения состава функций управления. Состав функций управления определяется целями организации. Первоначально при формировании функций выявляют объекты и их носителей. Объектами управления являются все сотрудники организации. Носителями функций управления в свою очередь являются: непосредственный руководитель организации; заместители руководителя по экономическим, научно-техническим и производственным вопросам; линейные руководители производственных и функциональных подразделений организации; специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом; специалисты, занимающиеся вопросами по управлению персоналом.4
Современная
концепция управления персоналом склоняется
к тому, чтобы передавать большую
часть объёма управленческих функций
непосредственным руководителям
Этапы процесса управления персоналом и их задачи:
1 этап-
Определение потребности в
2 этап-
Обеспечение потребности в
3 этап-
Мотивация результатов труда
и поведения персонала - Управление
содержанием и процессом
4 этап-
Развитие персонала - Планирование
и реализация карьеры и
5 этап-
Использование персонала - Введение
персонала в производство, его
адаптация в трудовой
6 этап-
Обеспечение процесса
Общей и главной задачей управления персоналом является: обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства) и количественных характеристик персонала целям и потребностям организации.5
Качественные характеристики:
- Способности
(уровень образования, объём