Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:39, реферат
Исследования показали, что результаты работы в группе выше результатов индивидуального труда: социальное взаимодействие обеспечивает механизм исправления ошибок. Однако группа не только помогает человеку совершенствоваться, но и существенно изменяет его поведение.
Неформальные группы возникают вследствие невозможности решения какой-либо задачи единоличными усилиями и отсутствия непосредственной заинтересованности в ее решении нескольких членов организации.е
У разных людей реакция на фрустрацию может быть различной. Эта реакция может выступать в форме апатии, агрессивности, регрессии (временного снижения уровня разумности интеллектуальной организованности поведения). Агрессивные действия как реакция на фрустрацию нередко возникают тогда когда внутренняя напряженность человека, порожденная сильным неудовлетворенным желанием, ищет внешней разряд находит точку ее приложения в другом человеке, который Фистрируемым воспринимается как причина его неудачи
Агрессивные реакции, порожденные фрустрацией, могут оказаться направленными не только на внутригрупповые, но и на межгрупповые отношения. Они могут проявляться в межнациональных, межгосударственных отношениях, во взаимоотношениях между различными социальными группами. Такого рода акты нередко наблюдаются в периоды социальных, политических и экономических депрессий, массового недовольства людей условиями жизни. В таких условиях объектами смещенной агрессии могут стать люди, принадлежащие другим социальным группам, другой национальности и вероисповедания. Если в силу сложившихся обстоятельств агрессия оказалась вымещенной на каком-либо объекте или по истечении значительного периода времени вызванная ею внутренняя психологическая напряженность сама собою спала, то следующей типичной психологической реакцией, наступающей за агрессией, является апатия. Быстрота ее возникновения вслед за агрессией и глубина могут быть индивидуально различными, по-разному проявляться в различных социальных группах.
Заключение
Цель,
которая была поставлена в начале
этой работы, заключавшаяся в изучение
и диагностика межличностных
и межгрупповых отношений, выявления
структуры межличностных
Список используемых
источников
1. Психология и педагогика
Учебно-методическое пособие.
Изд. ВВИА им.В.В.Жуковского,
2. Военная педагогика и
Под ред. А. В. Барабанщикова.-
М.: Воениздат,2007.
3. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются.
М.:Воениздат,2008.
4.Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.
М.,2008.
5.Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в
подростковом возрасте.2009