Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:51, реферат
Размещение предприятий — это организация изготовления той или иной продукцииили оказания тех или иных услуг на определенной территории. Естественно, что такая привязка бизнеса к конкретному месту не может быть случайной.
Размещение предприятий — это организация изготовления той или иной продукцииили оказания тех или иных услуг на определенной территории. Естес
Выбирая
местоположение своих объектов, компания
принимает решение о
Это определяется удаленностью предприятия от основных поставщиков исходного сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и др., с одной стороны, и основных потребителей готовой продукции этого предприятия — с другой.
Важным
фактором, влияющим на выбор места
расположения предприятия, является ситуация
в регионе с трудовыми
При размещении предприятия очень важным моментом является состояние коммуникаций (наличие подъездных железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных артерий, аэродромов). Это чрезвычайно важно для России с ее огромной и не везде обустроенной территорией.
Климатические
условия в регионе также
различные затраты как на этапе строительства предприятия, так и в период его эксплуатации. Это связано с различным конструктивным решением и технологией строительства, специфическими затратами в одном случае на отопление, в другом — на кондиционирование, разным уровнем оплаты труда и т.п.
Уровень налогов в регионе также самым непосредственным образом влияет на решение об организации производства. Понятно, что инвестиции в первую очередь направляются в те регионы, где эти налоги ниже (особые экономические зоны, офшоры).
Наконец,
далеко не второстепенными при выборе
места для предприятия, являются
уровень конкуренции и
Перечисленные обстоятельства требуют, чтобы поиск оптимального размещения объектов фирмы рассматривался как важное направление инвестирования с тщательным экономическим обоснованием в рамках выбранной предприятием стратегии.
При решении вопроса о размещении предприятия возможны следующие подходы [34].
1. Метод критической точки
Это метод сравнительного анализа затрат по вариантам размещения, позволяющий сделать выбор наиболее эффективного из имеющегося набора альтернатив. Определяя постоянные и переменные затраты и представляя их графически, можно выбрать вариант, которому соответствуют самые низкие общие затраты размещения. Анализ может быть представлен как графически, так и аналитически. Он включает три шага:
определение постоянных и переменных затрат для каждого варианта размещения;
построение графа "затраты/результат" для каждого варианта размещения;
выбор варианта размещения с наименьшими суммарными затратами на заданный результат.
Применительно к производству под результатом обычно понимается объе.м производства.
2. Метод взвешивания
Метод позволяет дать количественную оценку решения о размещении, систематизируя факторы, влияющие на это решение, с оценкой веса каждого из них.
Анализируя информацию о затратах производства, темпах изменения экономических показателей, оценивая значимость каждого из факторов, таких, как уровень образования, обустроенность зон отдыха, качество труда и т.п., фирма получает представление о различных вариантах размещения. Типичные факторы размещения и их относительные веса для производственных (перерабатывающих) фирм представлены в табл. 2.1.
Метод взвешивания включает следующие шаги:
разработка
перечня соответствующих
присвоение веса каждому из факторов;
разработка шкалы оценок для каждого из факторов (например, 110 или 1100 пунктов);
оценка факторов по шкале для каждого варианта размещения;
оценка каждого варианта размещения по сумме факторов с учетом их весов;
выработка рекомендаций о выборе варианта размещения, основываясь на поиске альтернативы с максимальной итоговой оценкой.
Кроме описанных выше двух методов для решения задач размещения применяют метод центра гравитации (математическая процедура, используемая для нахождения места размещения склада, обслуживающего определенное число хранилищ розничной торговли), а также транспортные методы (методы линейного программирования, базирующиеся на технике построения цепочек "пункт снабжения — пункт потребления")