Размещение предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:51, реферат

Описание работы

Размещение предприятий — это организация изготовления той или иной продукцииили оказания тех или иных услуг на определенной территории. Естественно, что такая привязка бизнеса к конкретному месту не может быть случайной.

Работа содержит 1 файл

Размещение.docx

— 45.89 Кб (Скачать)

Размещение предприятий — это организация изготовления той или иной продукцииили оказания тех или иных услуг на определенной территории. Естественно, что такая привязка бизнеса к конкретному месту не может быть случайной.

Выбирая местоположение своих объектов, компания принимает решение о значительных капитальных вложениях с достаточно продолжительным сроком окупаемости, обеспечивая возможность устойчивого  получения дохода в течение длительного  времени в результате деятельности на выбранном месте. Размещение является критическим условием для величины постоянных и переменных затрат. В  зависимости от изготавливаемого продукта и типа производства или вида сервиса  транспортные затраты могут достигать 25% цены реализации.

Это определяется удаленностью предприятия  от основных поставщиков исходного  сырья, материалов, топлива, комплектующих  изделий и др., с одной стороны, и основных потребителей готовой  продукции этого предприятия  — с другой.

Важным  фактором, влияющим на выбор места  расположения предприятия, является ситуация в регионе с трудовыми ресурсами. Речь идет о самом их наличии, качестве (т.е. профессиональной подготовленности и трудовой этике) и стоимости. Понятно, что даже самый высокий уровень  управления человеческими ресурсами  не сможет компенсировать отсутствие у персонала профессиональной подготовки, его низкую трудовую дисциплину, завышенную стоимость. Ситуация с трудовыми  ресурсами во многом определяется социальнополитической и экономической обстановкой в соответствующем регионе.

При размещении предприятия очень важным моментом является состояние коммуникаций (наличие подъездных железнодорожных  путей, автомобильных дорог, водных артерий, аэродромов). Это чрезвычайно  важно для России с ее огромной и не везде обустроенной территорией.

Климатические условия в регионе также оказывают  существенное влияние на решение  вопроса о размещении предприятия. Естественно, что в регионах с  холодным и жарким климатом будут

различные затраты как на этапе строительства  предприятия, так и в период его  эксплуатации. Это связано с различным  конструктивным решением и технологией  строительства, специфическими затратами  в одном случае на отопление, в  другом — на кондиционирование, разным уровнем оплаты труда и т.п.

Уровень налогов в регионе также самым  непосредственным образом влияет на решение об организации производства. Понятно, что инвестиции в первую очередь направляются в те регионы, где эти налоги ниже (особые экономические  зоны, офшоры).

Наконец, далеко не второстепенными при выборе места для предприятия, являются уровень конкуренции и экологическая  ситуация в регионе, а также развитость социальной инфраструктуры. Естественно, что в случае не очень благополучной  экологической ситуации в регионе (до или в результате строительства предприятия), а также неразвитости социальной инфраструктуры, инвестор должен предусмотреть дополнительные затраты на охрану окружающей среды, поддержание здоровья своих работников, на обеспечение их отдыха и досуга.

Перечисленные обстоятельства требуют, чтобы поиск  оптимального размещения объектов фирмы  рассматривался как важное направление  инвестирования с тщательным экономическим  обоснованием в рамках выбранной  предприятием стратегии.

При решении вопроса о размещении предприятия возможны следующие  подходы [34].

1. Метод критической точки

Это метод сравнительного анализа затрат по вариантам размещения, позволяющий  сделать выбор наиболее эффективного из имеющегося набора альтернатив. Определяя  постоянные и переменные затраты  и представляя их графически, можно  выбрать вариант, которому соответствуют  самые низкие общие затраты размещения. Анализ может быть представлен как  графически, так и аналитически. Он включает три шага:

определение постоянных и переменных затрат для  каждого варианта размещения;

построение  графа "затраты/результат" для  каждого варианта размещения;

выбор варианта размещения с наименьшими  суммарными затратами на заданный результат.

Применительно к производству под результатом  обычно понимается объе.м производства.

2. Метод взвешивания

Метод позволяет дать количественную оценку решения о размещении, систематизируя факторы, влияющие на это решение, с  оценкой веса каждого из них.

Анализируя  информацию о затратах производства, темпах изменения экономических  показателей, оценивая значимость каждого  из факторов, таких, как уровень образования, обустроенность зон отдыха, качество труда и т.п., фирма получает представление о различных вариантах размещения. Типичные факторы размещения и их относительные веса для производственных (перерабатывающих) фирм представлены в табл. 2.1.

 

Метод взвешивания включает следующие  шаги:

разработка  перечня соответствующих факторов;

присвоение  веса каждому из факторов;

разработка  шкалы оценок для каждого из факторов (например, 110 или 1100 пунктов);

оценка  факторов по шкале для каждого  варианта размещения;

оценка  каждого варианта размещения по сумме  факторов с учетом их весов;

выработка рекомендаций о выборе варианта размещения, основываясь на поиске альтернативы с максимальной итоговой оценкой.

Кроме описанных выше двух методов для  решения задач размещения применяют  метод центра гравитации (математическая процедура, используемая для нахождения места размещения склада, обслуживающего определенное число хранилищ розничной  торговли), а также транспортные методы (методы линейного программирования, базирующиеся на технике построения цепочек "пункт снабжения —  пункт потребления")

Информация о работе Размещение предприятий