Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:17, доклад
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих между собой целый ряд общих признаков:
1. направлены на достижение конкретных целей;
2. включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. в определенной степени неповторимы и уникальны.
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих между собой целый ряд общих признаков:
1. направлены на достижение конкретных целей;
2. включают в себя
3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. в определенной степени неповторимы и уникальны.
Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.
Типы проектов.
Различаются по сферам деятельности, в которых осуществляется проект:
Различаются по составу, структуре и предметной области проекта:
Существуетделение проектов по масштабности:
Различаются по характеру предметной области проекта:
По длительности:
Какие бывают процессы управления проектами.
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
• процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта;
• процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
• процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
• процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
• процессы управления –
определение необходимых
• процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Типы организационных структур управления:
Жизненный цикл проекта – полная совокупность ступеней развития проекта от момента возникновения идеи до её полного завершения.
Жизненный цикл проекта определяет фазы, которые связывают начало проекта с его завершением.
Например, проект, предпринимаемый с целью выпуска на рынок нового персонального компьютера, является лишь одним из аспектов жизненного цикла продукта. Жизненный цикл проекта состоит из серии фаз создания продукта.
Основные термины и
Основополагающими терминологическими документами в области
качества являются ГОСТ Р ИСО 9000–2001 и межгосударственные стандарты ГОСТ 15467–79* и ГОСТ 16504–81, СНиП 10–01–94. Эти нормативные документы формируют терминологию, необходимую в практической работе по управлению качеством продукции.
В ГОСТ Р ИСО 9000–2001 все термины сгруппированы в десять логических блоков:
1. Термины, относящиеся к качеству.
2. Термины, относящиеся к менеджменту.
3. Термины, относящиеся к организации.
4. Термины, относящиеся к процессам и продукции.
5. Термины, относящиеся к характеристикам.
6. Термины, относящиеся к соответствию.
7. Термины, относящиеся к документации.
8. Термины, относящиеся к оценке.
9. Термины, относящиеся к аудиту (проверке).
10. Термины, относящиеся к гарантии качества процессов измерения.
Качество – степень, с которой совокупность отличительных свойств (продукции, процесса, системы, СМК и др.) выполняет потребности или ожидания, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их потребностей или ожиданий, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
Термины, относящиеся к менеджменту
Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности (работ) по выбору ее направления и управлению организацией применительно к качеству.
Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.
Цели в области качества – то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества.
Менеджмент – скоординированная деятельность по выбору направления деятельности (работ) и управлению организацией.
Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих выбор направления деятельности и управление организацией на высшем уровне.
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по выбору направления деятельности (работ) и управлению организацией применительно к качеству.
Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на
установление целей в области качества и определяющая необходимые
операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие
ресурсы для достижения целей в области качества.
Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Термины, относящиеся к организации
Организация – группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
Организационная структура – распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
Инфраструктура – (организация) совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.
Производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа.
Термины, относящиеся к процессам и продукции
Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Продукция – результат (взаимодействия) совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Термины, относящиеся к характеристикам
Характеристика – отличительное свойство. Характеристика может быть качественной или количественной.
Характеристика качества – собственная характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.
Прослеживаемость – возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается.
Термины, относящиеся к соответствию
Соответствие – выполнение требования.
Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия.
Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия.
Утилизация несоответствующей продукции – действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.
Термины, относящиеся к документации
Информация – значимые данные.
Документ – информация и соответствующий носитель. Записи, нормативный документ, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным диском, фотографией, или эталонным образцом, или комбинацией из них.
Руководство по качеству – документ, определяющий систему управления качеством организации.
План качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.
Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Термины, относящиеся к оценке
Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.
Испытание – определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.
Верификация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.
2. Деятельность
по подтверждению может
– осуществление альтернативных расчетов;
– сравнение научно–технической документации по новому проекту с аналогичной документацией по апробированному проекту;
– проведение испытаний и демонстраций;
– анализ документов до их выпуска.
Валидация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса.
Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.
Термины, относящиеся к аудиту (проверке)
Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки):
Программа аудита (проверки) – совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.
Критерии аудита (проверки) – совокупность политики, процедур или требований, которые определены в виде ссылок.
Заключение по результатам аудита (проверки) – выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей и
Аудитор (эксперт по сертификации систем качества) – лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки).
Термины,
относящиеся к обеспечению
Система управления измерениями – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.