Процесс планирования и бюджетирования деятельности корпорации на примере «АПК -Инвест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в следующем - отразить процесс планирования и бюджетирования деятельности корпорации на примере «АПК -Инвест».В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) изучить теоретические аспекты финансового планирования и бюджетирования, зарождение данных понятий и сущность;
2) рассмотреть модели финансового планирования и бюджетирования на примере зарубежных стран;
3) исследовать систему составления финансовых планов и бюджетов, проанализировать деятельность компаний в области финансового планирования и бюджетирования на примере Копорации «АПК- Инвест»;
4) рассмотреть проблемы разработки финансового плана и бюджета корпораций в РК и предложить мероприятия по развитию системы разработки финансовых прогнозов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.2 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА И БЮДЖЕТА, ЕГО МЕТОДЫ И ВИДЫ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМАХ
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БТА БАНК»
2.1 МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА АО «БТА БАНК»
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БТА БАНК» ЗА ПЕРИОД 2007-2010 ГГ.
2.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В АО «БТА БАНК»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
3.1 ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА КОРПОРАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ КОРПОРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

корпоративный исследоват.doc

— 699.50 Кб (Скачать)
 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Доходы и расходы  АО «БТА Банк» по состоянию на 1 января 2010 года в тыс. тенге

Наименование  статьи за отчетный период за аналогичный период

предыдущего года

1 2 3 4
I Процентные  доходы 166 287 403 326 458 312
1 по корреспондентским  счетам и размещенным вкладам 8 937 569 7 393 102
2 по займам и  финансовой аренде, выданным банкам 284 388 1 057 275
3 по займам, предоставленным  клиентам 127 164 201 307 872 104
4 по ценным бумагам 28 931 108 7 734 020
5 по операциям  РЕПО 970 137 2 401 811
       
II Процентные  расходы 208 788 321 174 493 380
6 по счетам клиентов 98 806 516 102 372 701
7 по корреспондентским  счетам и вкладам, привлеченным от банков 237 811 1 385 517
8 по займам, полученным от банков 27 675 197 44 711 028
9 по выпущенным долговым ценным бумагам 54 048 648 9 821 761
10 по субординированному долгу 4 325 188 13 319 822
11 по займам от Правительства РК (НБРК) и прочих привлеченных средств 75 150 50 501
12 по операциям  РЕПО 23 619 811 2 832 050
       
III Чистый процентный доход до формирования резерва на потери по займам -42 500 918 151 964 932
13 Формирование  резервов на потери по займам 1 778 802 632 108 370 082
       
IV Чистый процентный доход -1 821 303 550 43 594 850
14 Дивиденды полученные 103 921 266 624
15 Доходы по услугам  и комиссии полученные 14 222 279 31 793 878
16 Расходы по услугам  и комиссии уплаченные 3 449 282 7 495 844
17 Доходы (убытки) от ценных бумаг (нетто) 2 825 124 -2 776 032
  1. дилинг -2 314 615 5 330 573
  2. переоценка 5 139 739 -8 106 605
18 Доходы (убытки) по операциям с иностранной валютой (нетто) -33 966 547 -9 864 392
  1. дилинг -9 506 076 3 827 273
  2. курсовые разницы -24 460 471 -13 691 665
19 Отчисления  на обесценение инвестиций в дочерние организации 58 116 507 0
20 Прочие операционные доходы (убытки) 1 215 836 3 577 680
       
V Чистый доход (убыток), не связанный с получением вознаграждения -77 165 176 15 501 914
21 Операционные расходы 19 436 051 22 282 954
  1. зарплата и  расходы на персонал 13 683 769 16 721 756
  2. амортизационные  отчисления и износ 3 591 918 2 969 818
  3. расходы по  выплате налогов и других обязательных  платежей в бюджет, за

исключением корпоративного подоходного налога

2 160 364 2 591 380
22 Административные  и прочие операционные расходы 20 679 099 24 293 815
       
VI Операционная  прибыль -1 938 583 876 12 519 995
23 Формирование  резервов на потери по прочим операциям 165 058 863 -3 277 605
       
VII Прибыль до налогообложения -2 103 642 739 15 797 600
24 Расходы по налогу на прибыль 0 3 110 816
       
VIII Итого чистая прибыль (убыток) -2 103 642 739 12 686 784
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Документация, применяемая  в процессе планирования и бюджетирования

Подразделение исходящего документа Подразделение входящего документа Наименование  документа Общая характеристика документа
Директор  по экономике и финансам Канцелярия  и все отделы группы планирования Распоряжение  о создании группы планирования Учредительный документ группы планирования мероприятий по оптимизации налогового планирования
ПЭО Налоговая группа планирования Бюджет без  учета налогов Сверстанный бюджет реализации без учета налоговой  составляющей его расходной части
Бухгалтерия Налоговая группа планирования Календарь налогоплательщика График выплаты  по каждому налогу в соответствии с требованиями законодательства
Налоговая группа в лице бухгалтера- налоговика (специалиста отдела налогов) Органы МНС Заявление-запрос Запрос относительно разрешения вопросов налогообложения, возникающих в практической деятельности и имеющих противоречивые толкования
Сторонний консультант Налоговая группа планирования Аналитическая записка Обзор практики применения мероприятий по налоговой  оптимизации на аналогичных производствах
Налоговая группа планирования Налоговая группа планирования Докладные и  аналитические записки, справки Все вопросы, возникающие  в процессе работы над составлением плана и требующие разрешения совместными усилиями нескольких подразделений  должны оформляться письменно
Налоговая группа планирования Директор по экономике и финансам План мероприятий  по оптимизации План мероприятий  с расчетом экономической эффективности, требуемые ресурсы для его  осуществления
Директор  по экономике и финансам ПЭО, налоговая группа реализации мероприятий План мероприятий  по оптимизации Скорректированный и утвержденный директором по экономике  и финансам для исполнения план мероприятий
ПЭО Директор по экономике и финансам Бюджет с  оптимизированными налогами Документ, уже с общехозяйственными параметрами, передается на повторное согласование и окончательное утверждение
Директор  по экономике и финансам Финансовый  отдел, бухгалтерия, налоговый отдел Утвержденный  руководством бюджет Передается  бюджет в части исчисления и уплаты налоговых платежей на исполнение
Директор  по экономике и финансам Канцелярия  и все отделы группы реализации Распоряжение  о создании группы реализации Учредительный документ группы реализации мероприятий  по оптимизации налогового планирования
Коммерческий блок Налоговая группа, юрид. отдел Аналитическая записка Перечень контрагентов и схемы хозяйственных операций, планируемых в отчетном периоде
Юридический отдел Налоговая группа реализации Хозяйственные контракты Контракты, составленные с учетом требований гражданского законодательства и планируемых схем взаимодействия с контрагентами
Налоговая группа Коммерческий  блок Хозяйственные контракты Схема юридического оформления предполагаемых хозяйственных  отношений в соответствии с принципами оптимизации налогового портфеля
Налоговая группа Директор по экономике и финансам Аналитические записки, справки Согласование  и утверждение способов налоговой  оптимизации, разработки схем минимизации  налоговых отчислений, других вопросов налогового планирования
Налоговая группа Финансовый  отдел, бухгалтерия Справка О применении льгот  по уплате налогов, минимизации налоговых  отчислений
ПЭО, финансовый отдел Директор по экономике и финансам Отчет о выполнении бюджета Анализ исполнения бюджета, причины отклонения запланированных показателей от фактически исполненных
Ревизор Общества,

внутренний аудитор

Директор по экономике и финансам Заключение Оценка адекватности действующему законодательству и соответствия плановым параметрам мероприятий по оптимизации налогового портфеля
Сторонний консультант Директор по экономике и финансам Заключение Рекомендации  по поводу исправления допущенных просчетов  при реализации мероприятий по оптимизации;
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Этапы бюджетирования  по разработке системы бюджетирования в компании.

Этапы работ Документы Результаты
1. Разработка  финансовой структуры компании Положение о  структуре центров финансовой ответственности    Выделение в  составе компании центров финансовой ответственности, их классификация и распределение по уровням
2. Формирование  системы показателей Методика формирования показателей деятельности Система показателей  деятельности центров финансовой ответственности 
3. Разработка  схемы бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы компании Схема бюджетирования Определение видов  бюджетов, необходимых для целей  планирования.

Определение взаимосвязи  между бюджетами

4. Разработка  системы бюджетных форм бюджета Положение о  системе бюджетирования

Комплект бюджетных  форм

Определение формата  и информационного содержания каждой бюджетной формы.

Составление таблиц, в которых указаны наименование форм и состав используемых в них  показателей

5. Разработка  методики заполнения бюджетных  форм мастер-бюджета Методика Определение первичной  документации, из которой необходимо брать данные для составления  бюджетов.

Определение регламента формирования бюджетов. Определение  взаимосвязи показателей в бюджетах

6. Разработка  бюджетов центров финансовой  ответственности Комплект бюджетных  форм Определение формата  и информационного содержания каждой бюджетной формы
7. Разработка  схемы консолидации бюджетов  центров финансовой ответственности    Схема консолидации Схемы консолидации для определенной организационной  структуры. Определение видов сводных бюджетов
8. Разработка  регламентов взаимодействия Регламент. Ограничение  доступа   Разработка  регламента документооборота и доступа  к конкретной информации
9. Разработка  форм бюджетного контроля Приказ Определение форм контроля за составлением бюджетов. 
Сравнение фактических показателей с плановыми и анализ отклонений
10. Интеграция  с существующей системой планирования Инструкции  по рабочим местам  

Информация о работе Процесс планирования и бюджетирования деятельности корпорации на примере «АПК -Инвест»