Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Цель данной работы заключается в следующем - отразить процесс планирования и бюджетирования деятельности корпорации на примере «АПК -Инвест».В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) изучить теоретические аспекты финансового планирования и бюджетирования, зарождение данных понятий и сущность;
2) рассмотреть модели финансового планирования и бюджетирования на примере зарубежных стран;
3) исследовать систему составления финансовых планов и бюджетов, проанализировать деятельность компаний в области финансового планирования и бюджетирования на примере Копорации «АПК- Инвест»;
4) рассмотреть проблемы разработки финансового плана и бюджета корпораций в РК и предложить мероприятия по развитию системы разработки финансовых прогнозов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.2 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА И БЮДЖЕТА, ЕГО МЕТОДЫ И ВИДЫ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМАХ
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БТА БАНК»
2.1 МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА АО «БТА БАНК»
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БТА БАНК» ЗА ПЕРИОД 2007-2010 ГГ.
2.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В АО «БТА БАНК»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
3.1 ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА КОРПОРАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.2 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ КОРПОРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Доходы и расходы АО «БТА Банк» по состоянию на 1 января 2010 года в тыс. тенге
№ | Наименование статьи | за отчетный период | за аналогичный
период
предыдущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Процентные доходы | 166 287 403 | 326 458 312 |
1 | по корреспондентским счетам и размещенным вкладам | 8 937 569 | 7 393 102 |
2 | по займам и финансовой аренде, выданным банкам | 284 388 | 1 057 275 |
3 | по займам, предоставленным клиентам | 127 164 201 | 307 872 104 |
4 | по ценным бумагам | 28 931 108 | 7 734 020 |
5 | по операциям РЕПО | 970 137 | 2 401 811 |
II | Процентные расходы | 208 788 321 | 174 493 380 |
6 | по счетам клиентов | 98 806 516 | 102 372 701 |
7 | по корреспондентским счетам и вкладам, привлеченным от банков | 237 811 | 1 385 517 |
8 | по займам, полученным от банков | 27 675 197 | 44 711 028 |
9 | по выпущенным долговым ценным бумагам | 54 048 648 | 9 821 761 |
10 | по субординированному долгу | 4 325 188 | 13 319 822 |
11 | по займам от Правительства РК (НБРК) и прочих привлеченных средств | 75 150 | 50 501 |
12 | по операциям РЕПО | 23 619 811 | 2 832 050 |
III | Чистый процентный доход до формирования резерва на потери по займам | -42 500 918 | 151 964 932 |
13 | Формирование резервов на потери по займам | 1 778 802 632 | 108 370 082 |
IV | Чистый процентный доход | -1 821 303 550 | 43 594 850 |
14 | Дивиденды полученные | 103 921 | 266 624 |
15 | Доходы по услугам и комиссии полученные | 14 222 279 | 31 793 878 |
16 | Расходы по услугам и комиссии уплаченные | 3 449 282 | 7 495 844 |
17 | Доходы (убытки) от ценных бумаг (нетто) | 2 825 124 | -2 776 032 |
1. дилинг | -2 314 615 | 5 330 573 | |
2. переоценка | 5 139 739 | -8 106 605 | |
18 | Доходы (убытки)
по операциям с иностранной |
-33 966 547 | -9 864 392 |
1. дилинг | -9 506 076 | 3 827 273 | |
2. курсовые разницы | -24 460 471 | -13 691 665 | |
19 | Отчисления на обесценение инвестиций в дочерние организации | 58 116 507 | 0 |
20 | Прочие операционные доходы (убытки) | 1 215 836 | 3 577 680 |
V | Чистый доход (убыток), не связанный с получением вознаграждения | -77 165 176 | 15 501 914 |
21 | Операционные расходы | 19 436 051 | 22 282 954 |
1. зарплата и расходы на персонал | 13 683 769 | 16 721 756 | |
2. амортизационные отчисления и износ | 3 591 918 | 2 969 818 | |
3. расходы по
выплате налогов и других исключением корпоративного подоходного налога |
2 160 364 | 2 591 380 | |
22 | Административные и прочие операционные расходы | 20 679 099 | 24 293 815 |
VI | Операционная прибыль | -1 938 583 876 | 12 519 995 |
23 | Формирование резервов на потери по прочим операциям | 165 058 863 | -3 277 605 |
VII | Прибыль до налогообложения | -2 103 642 739 | 15 797 600 |
24 | Расходы по налогу на прибыль | 0 | 3 110 816 |
VIII | Итого чистая прибыль (убыток) | -2 103 642 739 | 12 686 784 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Документация, применяемая в процессе планирования и бюджетирования
Подразделение исходящего документа | Подразделение входящего документа | Наименование документа | Общая характеристика документа |
Директор по экономике и финансам | Канцелярия и все отделы группы планирования | Распоряжение о создании группы планирования | Учредительный документ группы планирования мероприятий по оптимизации налогового планирования |
ПЭО | Налоговая группа планирования | Бюджет без учета налогов | Сверстанный бюджет реализации без учета налоговой составляющей его расходной части |
Бухгалтерия | Налоговая группа планирования | Календарь налогоплательщика | График выплаты по каждому налогу в соответствии с требованиями законодательства |
Налоговая группа в лице бухгалтера- налоговика (специалиста отдела налогов) | Органы МНС | Заявление-запрос | Запрос относительно разрешения вопросов налогообложения, возникающих в практической деятельности и имеющих противоречивые толкования |
Сторонний консультант | Налоговая группа планирования | Аналитическая записка | Обзор практики применения мероприятий по налоговой оптимизации на аналогичных производствах |
Налоговая группа планирования | Налоговая группа планирования | Докладные и аналитические записки, справки | Все вопросы, возникающие в процессе работы над составлением плана и требующие разрешения совместными усилиями нескольких подразделений должны оформляться письменно |
Налоговая группа планирования | Директор по экономике и финансам | План мероприятий по оптимизации | План мероприятий с расчетом экономической эффективности, требуемые ресурсы для его осуществления |
Директор по экономике и финансам | ПЭО, налоговая группа реализации мероприятий | План мероприятий по оптимизации | Скорректированный и утвержденный директором по экономике и финансам для исполнения план мероприятий |
ПЭО | Директор по экономике и финансам | Бюджет с оптимизированными налогами | Документ, уже с общехозяйственными параметрами, передается на повторное согласование и окончательное утверждение |
Директор по экономике и финансам | Финансовый отдел, бухгалтерия, налоговый отдел | Утвержденный руководством бюджет | Передается бюджет в части исчисления и уплаты налоговых платежей на исполнение |
Директор по экономике и финансам | Канцелярия и все отделы группы реализации | Распоряжение о создании группы реализации | Учредительный документ группы реализации мероприятий по оптимизации налогового планирования |
Коммерческий блок | Налоговая группа, юрид. отдел | Аналитическая записка | Перечень контрагентов
и схемы хозяйственных |
Юридический отдел | Налоговая группа реализации | Хозяйственные контракты | Контракты, составленные с учетом требований гражданского законодательства и планируемых схем взаимодействия с контрагентами |
Налоговая группа | Коммерческий блок | Хозяйственные контракты | Схема юридического оформления предполагаемых хозяйственных отношений в соответствии с принципами оптимизации налогового портфеля |
Налоговая группа | Директор по экономике и финансам | Аналитические записки, справки | Согласование и утверждение способов налоговой оптимизации, разработки схем минимизации налоговых отчислений, других вопросов налогового планирования |
Налоговая группа | Финансовый отдел, бухгалтерия | Справка | О применении льгот по уплате налогов, минимизации налоговых отчислений |
ПЭО, финансовый отдел | Директор по экономике и финансам | Отчет о выполнении бюджета | Анализ исполнения бюджета, причины отклонения запланированных показателей от фактически исполненных |
Ревизор
Общества,
внутренний аудитор |
Директор по экономике и финансам | Заключение | Оценка адекватности действующему законодательству и соответствия плановым параметрам мероприятий по оптимизации налогового портфеля |
Сторонний консультант | Директор по экономике и финансам | Заключение | Рекомендации по поводу исправления допущенных просчетов при реализации мероприятий по оптимизации; |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Этапы бюджетирования по разработке системы бюджетирования в компании.
Этапы работ | Документы | Результаты |
1. Разработка финансовой структуры компании | Положение о структуре центров финансовой ответственности | Выделение в составе компании центров финансовой ответственности, их классификация и распределение по уровням |
2. Формирование системы показателей | Методика формирования показателей деятельности | Система показателей деятельности центров финансовой ответственности |
3. Разработка схемы бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы компании | Схема бюджетирования | Определение видов
бюджетов, необходимых для целей
планирования.
Определение взаимосвязи между бюджетами |
4. Разработка системы бюджетных форм бюджета | Положение о
системе бюджетирования
Комплект бюджетных форм |
Определение формата
и информационного содержания каждой
бюджетной формы.
Составление таблиц, в которых указаны наименование форм и состав используемых в них показателей |
5. Разработка методики заполнения бюджетных форм мастер-бюджета | Методика | Определение первичной
документации, из которой необходимо
брать данные для составления
бюджетов.
Определение регламента
формирования бюджетов. Определение
взаимосвязи показателей в |
6. Разработка бюджетов центров финансовой ответственности | Комплект бюджетных форм | Определение формата и информационного содержания каждой бюджетной формы |
7. Разработка
схемы консолидации бюджетов
центров финансовой |
Схема консолидации | Схемы консолидации для определенной организационной структуры. Определение видов сводных бюджетов |
8. Разработка регламентов взаимодействия | Регламент. Ограничение доступа | Разработка регламента документооборота и доступа к конкретной информации |
9. Разработка форм бюджетного контроля | Приказ | Определение форм
контроля за составлением бюджетов. Сравнение фактических показателей с плановыми и анализ отклонений |
10. Интеграция
с существующей системой |
Инструкции по рабочим местам |