Автор: s*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:32, контрольная работа
Товарный знак играет важную роль в экономике страны в целом и в хозяйственной деятельности в частности. Использование товарных знаков при условиях конкуренции позволяет предпринимателям определенным чином выделить свои товары с массы аналогичных, противопоставить их товарам конкурента, чтобы облегчить покупателю выбор товара ( услуги) и тем самым ускорить и расширить их сбыт.
Юридические и физические лица Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или сразу производится международная регистрация товарного знака в выбранных странах.
Международная
регистрация товарного знака
осуществляется также через Федеральный
институт интеллектуальной собственности
(ФИПС) РОСПАТЕНТа.
Когда
осуществилась регистрация
1. Использовать
товарный знак и запрещать использование
товарного знака другими лицами.
Никто не может
использовать товарный знак без разрешения
правообладателя.
2. Требовать от правонарушителя возмещения материального ущерба за несанкционированное использование товарного знака.
Нарушения могут выражаться не только в производстве, но даже в продаже и хранении продукции, выпуск которой не был санкционирован правообладателем на товарный знак.
3. Требовать заключить лицензионный договор на использование товарного знака.
4. Извлекать прибыль из лицензионного договора, договора уступки.
Лицензионный договор
составляется в случае передачи торговой
марки другому юридическому или физическому
лицу.
Да, правовая охрана и регистрация товарных знаков может быть прекращена.
Это может произойти по разным причинам. Ниже перечислены наиболее распространенные из них.
Первая — это, если правовая охрана была предоставлена ошибочно, с нарушением установленных законом требований, предъявляемых к товарному знаку, или к лицу, являющемуся владельцем товарного знака. Например, если охрана была предоставлена обозначению, способному ввести в заблуждение, или, если товарный знак зарегистрирован на имя физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Вторая — это, если действия правообладателя, связанные с регистрацией товарного знака, признаны в установленном законом порядке актом недобросовестной конкуренции.
Предоставление правовой охраны товарному знаку в таких случаях может быть оспорено заинтересованными лицами путем подачи возражения в Палату по патентным спорам.
В
связи с удовлетворением
— в связи с истечением срока действия товарного знака;
— в случае отказа от охраны правообладателем;
— на основании
принятого в установленном
— в случае ликвидации
правообладателя — юридического
лица или прекращения предпринимательской
деятельности правообладателем — физическим
лицом.
После регистрации торговой марки ее владельцу предоставляется право собственности на данное обозначение. Право собственности на зарегистрированную торговую марку распространяется на всю территорию РФ.
Это значит, что без согласия Владельца этой торговой марки никто не имеет законного право пользоваться его обозначением. Тот кто позволяет себе использовать без ведома Владельца зарегистрированную торговую марку в любом уголке страны, расматривается как правонарушитель.
Следует помнить, что за незаконное использование чужой торговой марки предусмотрена административная и гражданская ответственность.
Как бороться с правонарушителем?
1. Начальным этапом защиты
Контрафакция торговой марки - это копирование основных и второстепенных элементов торговой марки.
Имитация торговой марки - это близкое воспроизведения уже раскрученной торговой марки. Например, NICEFACE (милое лицо)- ANGELFACE (ангельское лицо); или НАШЕ СПОКОЙСТВИЕ – ВАШЕ СПОКОЙСТВИЕ.
Именно подобные изменения, которые основаны на легком смешении, создают видимость использование другой торговой марки, но при этом пользоваться имиджем уже раскрученной торговой марки.
На начальном этапе Владельцу
торговой марки необходимо
1.1. свидетельство на
1.2. образцы своей продукции и продукции правонарушителя;
1.3. прочее.
2. Защита торговой марки может
быть: досудебная или
Досудебное урегулирование
В каждом случае принцип общий - здесь учитывается схожесть торговой марки с обозначение правонарушителя. Критериями служит:
-
для словесных знаков - звуковая
(общая и сравнительная
- для рисунка -визуальная (графическая);
- также учитывается семантическая (смысловая).
Поскольку свидетельство
Представители
правообладателей называют несколько
причин уклонения от борьбы с контрафактом
(по данным сайта http://www.stopkontrafakt.com)
Во-первых, многие представители компаний оценивают наличие доли контрафакта как несущественную и не влияющую на общий объём продаж, тем более, что речь идет о прогрессивно растущем рынке. К тому же, с точки зрения каналов реализации потоки оригинальной и контрафактной продукции чаще всего не пересекаются. В качестве порога терпимости к фальсификату называют по разным категориям до 17 % объема рынка, при превышении которых наличие контрафактной продукции, как считается, начинает угрожать динамике продаж легальной продукции. Но чаще всего, речь идет о пороге в 10%. Хотя, конечно, всегда существует риск того, что отсутствие каких либо мер по предупреждению и борьбе с фальсификаторами может привести к всплеску контрафакта в самом ближайшем будущем.
Во-вторых, часто основной причиной отсутствия усилий со стороны производителей фирменных торговых марок является принципиальное нежелание привлекать негативное внимание к своей торговой марке, т.к. это способно негативно сказаться на объёмах продаж. Особенно если это подкрепляется административными санкциями, как, например, в сфере фармацевтической деятельности, где выявление фальсифицированной продукции приводит к отзыву всей партии лекарств или даже лицензии.
В-третьих, зачастую правообладатели на наличие на рынке контрафактной продукции сознательно закрывают глаза в период первоначального становления торговой марки, бренда, полагая, что это помогает привлечь потребителя в «переходный период», повышает узнаваемость и ценность продукта. А затем с момента активного прихода компании-правообладателя на рынок начинается вытеснение контрафакта. При этом не всегда осознаются издержки для имиджа компании и ее брендов.
В-четвертых, не всегда региональные представители компаний сообщают реальные сведения о распространении фальсификата в головные офисы, заботясь о благоприятной динамике текущих экономических показателей. Дело в том, что расходы на борьбу с контрафактом производятся в текущем периоде и преимущественно за счет местного бюджета, а эффект будет достигнут в последующие периоды. Поэтому при отсутствии долгосрочной стратегии существуют негативные стимулы к осуществлению подобных расходов.
В-пятых, имеются случаи давления на правообладателей, их представителей и сотрудников правоохранительных органов со стороны нарушителей закона и «крышующих» их структур. Представители правоохранительных органов сообщают о нередких случаях, когда представители правообладателей после выявления фактов производства и реализации подделок не пишут заявлений, без которых невозможна организация судебного процесса, или забирают поданные заявления в результате зачастую прямого психологического и физического давления.
Заключение
Регистрация товарного знака — процедура, с которой сталкивается любая организация, которая желает индивидуализировать свой товар. Хорошо раскрученный товарный знак стимулирует покупателя, подталкивает его к совершению покупки, формирует в сознании потенциального клиента образ компании. Покупатель, воспринимая рекламную информацию и обнаруживая на прилавке товар со знакомым обозначением, рефлекторно обращает на него внимание. Такой товар воспринимается как уже проверенный и качественный, и в 60—80% случаев клиент отдает предпочтение уже знакомой продукции. Также именно бренд помогает фирме-производителю создавать и поддерживать репутацию продукта.
Залогом успешной «деятельности» товарного знака, приносящей коммерческий успех его владельцу, являются два фактора. Прежде всего, он должен хорошо запоминаться и вызывать положительные ассоциации с товаром, который он маркирует (это задача создателя товарного знака). Кроме того, владелец товарного знака должен умело использовать его в маркетинговой деятельности, в частности, при осуществлении рекламной кампании.
Но
и всемирно известные бренды, и
товарные знаки начинающих компаний
должны проходить регистрацию. В РФ
регистрацией товарных знаков и знаков
обслуживания занимается ФГУ ФИПС — Федеральное
государственное учреждение «Федеральный
институт промышленной собственности
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам».
Там проводится поиск с использованием
автоматизированной системы «Товарные
знаки Российской Федерации», в том числе
и по просьбе правообладателей, и экспертиза
заявки на государственную регистрацию
знака.
Список
литературы
1.Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
(с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров")
2. "Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами "
3.Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32(зарегистрированы в Минюсте России 25.03.2003 г.; рег. № 4322, опубликованы в «Российской газете» № 82 от 29.04.2003 г.)
4. Приказ Минобрнауки от 29.10.2008 №328 зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2009 г. Регистрационный № 13356
5. интернет – ресурс www. Copuright.ru