Понятие и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:58, реферат

Описание работы

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[3]
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Работа содержит 1 файл

Понятие и задачи бизнес.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Понятие и задачи бизнес-плана 

Бизнес –  план – это план осуществления  бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[3]  

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 

Задачами бизнес – плана является: 

сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; 

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые  рынки и место фирмы на этих рынках; 

выбрать ассортимент  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; 

оценить производственные и непроизводственные издержки; 

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию  и т.п.; 

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.  

Бизнес –  план выполняет следующие основные функции, а именно:[4]  

является инструментом, с помощью которого предприниматель  может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; 

может быть использован  для разработки концепции ведения  бизнеса в перспективе; 

является инструментом добывания финансовых ресурсов; 

представляет  собой инструмент реализации стратегии  предприятия. 

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 

1.3 Виды бизнес-планов 

В зависимости  от рыночной ситуации и цели составления  бизнес – планы могут быть различны. 

Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1.[5]  

Бизнес –  планы разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Информация о работе Понятие и задачи бизнес-плана