Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:14, курсовая работа
В современном обществе все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Большое внимание уделяется психологическим факторам как кадровой политики в целом, так и конкретно личностным качествам педагога, его собственным знаниям в области педагогики, психологии, конфликтологии. А для педагога, работающего в инновационном режиме по проблеме речевого развития детей, необходимы знания и умения в области логопедии и многих частных методик.
3.Педагогиче6ские
инновации и организация их реализации
в ДОУ.
Пояснительная записка
к проекту методической работы Н.Г. Кондрашовой
«Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей»
В современном обществе все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Большое внимание уделяется психологическим факторам как кадровой политики в целом, так и конкретно личностным качествам педагога, его собственным знаниям в области педагогики, психологии, конфликтологии. А для педагога, работающего в инновационном режиме по проблеме речевого развития детей, необходимы знания и умения в области логопедии и многих частных методик.
От личности воспитателя дошкольного учреждения, его педагогического мастерства и от выбранного им стиля зависят и мотивация детей, и их отношение к окружающему миру, к себе, к имеющимся недостаткам развития, к будущему обучению в школе.
Важность работы над обозначенной проблемой состоит в том, что только профессиональная деятельность и развитие способствуют возникновению мотивации к творчеству, успеху в деятельности. Развиваясь профессионально, педагог содействует становлению успешной личности ребенка. Основная цель реализации данного проекта состоит в следующем: способствовать самосовершенствованию и творческой самореализации педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, посредством проведения методических мероприятий по повышению профессионального мастерства в вопросах речевого развития дошкольников. Правильно организованные, разнообразные по форме методические мероприятия должны обеспечить необходимую базу для успешного профессионального становления и развития педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Практическая значимость данного проекта видится в широком использовании разработанной системы работы с педагогами по повышению уровня профессионального развития, мастерства воспитателей и специалистов детского сада. Важным в профессиональном развитии и становлении специалиста дошкольного учреждения считаю информационное обеспечение его деятельности (консультации, участие в работе семинаров, практикумов, методических объединений) и психолого – педагогическую поддержку (организация ситуации успеха, поддержка и оценка успешной деятельности, в том числе и материальное поощрение; постоянная помощь в тех пределах, в которых он нуждается). Поэтому, данный проект предлагает вводить в практику работы детского сада методические мероприятия нетрадиционной формы, с учётом принципов андрагогики - науки об обучении взрослых.
Проект методической работы по теме инновации
«Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей»
Постановка проблемы, обоснование необходимости реализации программы | Актуальность состоит
в следующем:
|
Цели и задачи
проекта
Проектная идея |
Цели:
Для детей - повышение уровня речевого развития дошкольников и усвоения программного содержания. Для родителей – гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ. Для педагогов – повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области развития формирования форм высказываний через создание развивающей речевой среды. Для МДОУ – повышение качества образования в целом, повышение имиджа среди ДОУ. Задачи:
Выработать систему, найти эффективные методы и формы повышения педагогического мастерства с учётом идей и принципов андрагогики. |
Рабочий план | Апрель – август – аналитический
(теоретический) этап:
Сентябрь – апрель – организационный (методико-практический) этап:
Апрель – май – контрольно-оценочный этап: 1. Проведение педагогического мониторинга по следующим направлениям:
2.Анализ типичных затруднений и способов их устранения. |
Учреждения и организации - партнеры | Сургутский государственный педагогический университет, кафедра теоретических основ дошкольного образования |
Прогнозируемые результаты | В результате реализации
данной проекта предполагается:
|
Способ оценки | Оценка эффективности
методической работы МДОУ по следующим
критериям:
3. Этапность. |
Предполагаемые партнеры |
|
Этапы методического и психолого-педагогического сопровождения:
1 этап: Диагностический:
Диагностическое обследование проводилось на начальном этапе реализации проекта - май. Это позволило грамотно спланировать работу на следующий учебный год.
2 этап: Информационный.
На основании диагностических данных и запросов педагогов в течение года проводятся методические мероприятия:
Консультационно - обучающая часть:
3 этап: Практический:
В методическом кабинете один раз в месяц обновляется информация на стенде «Педагогический вестник», в рубрике «Резюме», где педагоги рассказывают о себе, о своих приоритетах в работе, делятся своими практическими наработками. Разрабатываются и пополняются медиатека и видеотека с методическими разработками для распространения опыта педагогов.
Выставки фотографий и папок-передвижек:
Реализация второго и третьего этапа проходит на протяжении всего времени внедрения проекта.
Методическая неделя в дошкольном учреждении
«Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»
Цель методической недели: повышение педагогической культуры воспитателей в области развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формы работы:
План проведения мероприятия:
№ п/п | Мероприятие | Участники |
1 | Консультация с мультимедиа презентацией для воспитателей «Развивающая речевая среда». Выставка литературы. | Педагоги ДОУ, педагог -психолог, заместители заведующего по ВМР |
2 | Мастер-класс «Умение педагога выступать» | Педагоги, педагог - психолог, родители |
3 | Семинар – практикум с использованием методов активизации «Игровые технологии в развитии речи дошкольников» | Воспитатели, заместители заведующего по ВМР |
4 | Педагогический час «Формирование интереса к художественному слову у детей» | Воспитатели, специалисты, педагог - психолог, заместители заведующего по ВМР |
5 | Творческая мастерская «Развивающая среда своими руками». |
Приложение 1
Мастер-класс «Умейте выступать!»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются коммуникативные навыки?» Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что педагогу необходимо иметь достаточно высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Нам с вами приходится общаться с людьми разного возраста, разных профессий, взглядов. Каждый из вас, конечно, проводил родительские собрания, лекции, консультации, круглые столы, то есть имел опыт публичного выступления. Раньше перед каждым выступлением у меня дрожали коленки, я забывала текст, боялась выйти на сцену, испытывала сухость во рту. Думаю, не только мне, знакомы эти ощущения, не так ли?
Американские учёные провели опрос общественного мнения и пришли к выводу, что 40% людей паникуют при мысли, что им придется выступать перед публикой. В наши дни существует спрос на людей, способных непринужденно общаться и убедительно говорить. Отсутствие таких навыков может повредить человеку и в личном плане, и в карьере. Поэтому сегодня я предлагаю вам поговорить о том, как перестать бояться большой аудитории, презентаций, экзаменов и публичных выступлений.
Двумя важнейшими сдерживающими факторами, мешающими говорить без страха, являются нервозность и скованность. Это не одно и то же. Почти каждый человек испытывает определенную нервозность, когда ему предстоит выступить перед публикой. Обычно эти ощущения не причиняют нам серьезных проблем, но некоторые люди испытывают такое сильное беспокойство от одной мысли о выступлении, что готовы пойти на все, лишь бы не оказаться в такой ситуации.
Для снятия напряжения могу посоветовать игру «Стойкий солдатик». Встаньте на одну ногу, другую подогните в колене, руки опустите по швам, выпрямите спину, приподнимите голову. Скажите себе: «Я - стойкий солдатик. Я честно несу свою службу. Я справлюсь со своей задачей. Я могу выполнить любое дело». А теперь поменяйте ногу и еще раз повторите эти слова.
Чтобы говорить без страха, необходимо сделать два шага:
2. Овладеть основными приемами, методикой публичного выступления. Необходимо помнить, что любое выступление начинается с установления контакта между лектором и слушателями. Контакт зависит от того, что мы говорим и как мы себя держим.
Ваше выступление должно состоять из трех частей:
Информация о работе Педагогиче6ские инновации и организация их реализации в ДОУ