Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:39, контрольная работа
Балансы отдельных предприятий не могут дать адекватной информации для анализа функционирования группы предприятий - они могут быть использованы лишь при анализе отдельно взятого предприятия. Для выявления результатов анализа состояния и деятельности таких объединений, как концерны и холдинги, необходима особая бухгалтерская отчетность - так называемая сводная бухгалтерская отчетность. Сразу же хочется обратить внимание на то, что сводную бухгалтерскую отчетность необходимо отличать от сводной отчетности, которую составляли прежде союзные министерства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности анализа консолидированной отчётности организаций разного типа.Специфика анализа сегментарной отчётности …………………..………5
2. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу……………………………18
4. Список используемой литературы…………………………………………..28
При составлении отчета о прибылях и убытках финансовые результаты деятельности объединяющих компаний, их представление будут зависеть от способа объединения — покупки или слияния.
В отчете о прибылях и убытках представлена доля меньшинства в прибылях (убытках) дочерних предприятий. Этот показатель используется для корректировки финансового результата (прибыли или убытка) группы для определения чистой прибыли, причитающейся материнской компании.
В процессе анализа следует рассчитать и оценить долю дочерних обществ в финансовых результатах финансово-промышленной группы.
Стоимость компании, образованной в результате слияния двух предприятий, очень часто превышает суммарную стоимость этих двух предприятий. В результате слияния предприятий возникает экономия на масштабах — снижение средних издержек при увеличении масштаба производства. Информация о
слиянии предприятий может (и должна) привести к росту стоимости акций, поскольку цель любого слияния заключается в максимизации доходов акционеров объединяющихся предприятий.
Сегментарная отчетность и методы ее анализа
Пользователям бухгалтерской отчетности нужна не только обобщенная, но и более детализированная информация, позволяющая лучше оценивать деятельность организации. Следовательно, информация по сегментам необходима всем коммерческим организациям.
Современная модель рыночной экономики означает полную самостоятельность предприятия хозяйствующего субъекта.
В этих условиях наличие в отчетности информации по сегментам
позволяет оценить результаты деятельности предприятия с целью проведения эффективной инвестиционной политики. Выделение сегментарной отчетности в качестве самостоятельного вида бухгалтерской отчетности обусловлено необходимостью раскрытия информации о работе технологически обособленных производств (видов деятельности), а также о влиянии дислокации подразделений организации или географии рынков сбыта на ее финансовое положение. В соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности под информацией о сегменте понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях (ПБУ 12/2000). Информация, содержащаяся в сегментарной финансовой отчетности, позволяет заинтересованным пользователям лучше оценивать деятельность организации, перспективы ее развития, подверженность рискам и получению прибыли. В связи с этим составление такой отчетности главным образом необходимо в случае, если различия в. условиях хозяйствования в отдельных сегментах деятельности организации способны существенно влиять на принимаемые управленческие или инвестиционные решения.
Сегментарная управленческая отчетность необходима предприятию для нужд внутреннего планирования, управления и контроля, следовательно, пользователями такой отчетности являются менеджеры организации. Во-первых, с помощью сегментарной управленческой отчетности администрация организации сможет контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. Во-вторых, четко налаженный с помощью управленческих отчетов контроль позволяет руководителю центра ответственности принимать обоснованные решения и пересматривать цели своего подразделения в период планирования. Такая отчетность составляется по отдельным группам реализованных изделий новым технологическим решениям, центрам ответственности и другим позициям.
Необходимость такой дифференциации сегментарной отчетности обусловлена несколькими причинами:
Существует различие потребностей пользователей отчетности, которые определяют ее объем и состав показателей отчетности, периодичность представления и т.п.
Принципы формирования показателей сегментарной отчетности отличаются от принципов сегментарной управленческой отчетности, поскольку первая основывается на данных финансового учета, а вторая — главным образом на информации управленческого учета.
3.Несмотря
на то что все виды учета
поставляют информацию для
4
На выходе бухгалтерской
Однако, несмотря на указанные различия, показатели сегментарной управленческой и сегментарной финансовой отчетности, полученные на основе единой информационной базы, тесно взаимосвязаны.
Раскрытие информации по сегментам в финансовой отчетности
Формирование и представление информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организаций), деятельность которых предполагает несколько видов получения доходов или осуществляется в различных географических регионах, в соответствии с ПБУ 12/2000 необходимы только в двух случаях:
1.
при составлении
2.
при составлении сводной
юридических лиц, созданных на
Как уже говорилось, информация о сегменте — это информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации. Таким образом, сегмент — это обособленная часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, которая выделяется в общей деятельности организации по уровню риска или получению прибыли.
Различают операционные и географические сегменты. Операционный сегмент бизнеса — это выделяемая деятельность организации по производству
определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) других операционных сегментов.
Географический сегмент — это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном
географическом регионе. При этом производство вида товара (работы, услуги) в данном географическом регионе должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства подобного вида товара (работы, услуги) в других географических регионах, в которых ведет свою деятельность организация. Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации либо рынков сбыта.
Отчетным сегментом называется операционный или географический сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской или в сводной бухгалтерской отчетности. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно. На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75 % выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты, независимо от того, удовлетворяют ли они условиям, определенным в ПБУ 12/2000.
Проблема формирования информации по сегментам заключается в выборе приоритета одного вида сегмента перед другим и собственно в определении конфигурации отдельных сегментов. По нашему мнению, в основу операционного сегмента должен быть положен принцип технологической обособленности производства определенных видов продукции, работ и услуг. В результате пользователи бухгалтерской отчетности смогут сделать вывод об уровне их рентабельности, объемах продаж и ряде других показателей.
Показатели отчетности о сегментах и методы их анализа
Раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей. При этом информация может быть первичной (более важной для пользователей) или вторичной (менее важной).
Выделение
первичной и вторичной
По отчетным сегментам (операционным или географическим) следует выделять показатели первичной отчетности:
- общую величину выручки, в том числе полученную от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами;
- финансовый
результат (прибыль или убыток)
- общую балансовую величину активов;
- общую величину обязательств (относятся в целом к организации);
-
общую величину капитальных
-
общую величину
-
совокупную долю в чистой
Если первичная информация определена по операционным сегментам, то показателями вторичной информации для географических сегментов являются:
-
величина выручки от продажи
внешним покупателям в разрезе
географического региона,
- балансовая величина активов по местам расположения активов
-
величина капитальных вложений
в основные средства и
Раскрытие
информации по сегментам – это
способ, который позволяет
Применение горизонтального анализа дает возможность в динамике оценить изменения по каждому сегменту основных показателей, сравнить темпы роста.
Вертикальный анализ позволит определить долю каждого сегмента в общих результатах деятельности организации, вклад каждого сегмента в общий результат.