Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:26, реферат
Малые предприятия имеют ряд преимуществ перед крупными, что объясняет эффективность их деятельности. Среди таких преимуществ: близость к локальным рынкам сбыта и адаптация к потребностям клиентов; производство небольших партий продукции, что не всегда бывает выгодно крупным компаниям; отсутствие ненужных звеньев управления. Дифференцированный и индивидуальный спрос также способствуют эффективности малого бизнеса.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
В экономике развитых стран представлены предприятия всех типов: крупные, средние и малые.
На размер компании оказывают влияние специфика отрасли, в которой работает компания, ее технологические особенности, а также действие эффекта масштабности. Одни отрасли связаны со значительной капиталоемкостью и большими объемами производства и, соответственно, в них существует потребность в крупных предприятиях, в других же, наоборот, более предпочтительны компании малых размеров.
Экономика в современном мире имеет следующую особенность: сложное сочетание различных по масштабам предприятий: крупных, имеющих тенденцию к монополизации, и малых, возникающих под воздействием большого числа факторов.
В последние
годы обнаружился беспрецедентный
рост числа малых компаний. Особенно
заметным этот рост был в сферах,
не требующих значительных объемов
капитала, оборудования и трудовых
ресурсов. Большое число предприятий
малого бизнеса можно наблюдать
в наукоемких отраслях производства,
а также в сфере производства
потребительских товаров и
Развитие производства
предприятий малого бизнеса создает
благоприятные условия для
Малые предприятия имеют ряд преимуществ перед крупными, что объясняет эффективность их деятельности. Среди таких преимуществ: близость к локальным рынкам сбыта и адаптация к потребностям клиентов; производство небольших партий продукции, что не всегда бывает выгодно крупным компаниям; отсутствие ненужных звеньев управления. Дифференцированный и индивидуальный спрос также способствуют эффективности малого бизнеса.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Финансовый менеджмент в малом бизнесе в силу специфических особенностей становления и развития малых предприятий несколько отличается от практики управления финансами крупных предприятий. Это выражается в следующем:
1. В небольшой
фирме все функции финансового
менеджера ложатся, как
2. На крупных
предприятиях обычно
В небольших компаниях, как правило, отсутствуют документы, фиксирующие стратегические цели и тактические задачи развития данного предприятия. Малая фирма обычно создается по частной инициативе ее собственника для реализации его внутренних возможностей и вся деятельность компании подчинена его личным интересам.
3. Одним из
приоритетных направлений
Малые предприятия не могут привлечь дорогостоящего специалиста по вопросам налогообложения и поэтому используют, как правило, незаконные способы ухода от налогов: ведение двойной бухгалтерии, выписка фиктивных счетов и т.д.
4. Финансовый
итог предпринимательства
На малых предприятиях, как правило, не уделяется должного внимания маркетингу в силу отсутствия:
1) понимания важности разработки маркетинговой политики
2) “лишних”
денежных средств, необходимых
для изучения рынка,
В то же время следует отметить, что малые предприятия в этом смысле находятся в гораздо более выигрышном положении, нежели крупные: работают с узким кругом потребителей, лучше знают своих клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала с клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры рынка.
5. Самый хороший
менеджер мало чего может
В современных условиях хозяйствования малые предприятия в основном вынуждены ориентироваться на собственные средства, поскольку часто не могут получить доступ к кредитам без соответствующего залога, гарантий др. юридических лиц или иного обеспечения. В свете этого разработка грамотного инвестиционного плана может оказаться едва ли не единственной возможностью привлечения инвестиций со стороны, способных дать толчок для финансово-хозяйственного развития предприятия.
Одним из инструментов инвестора при осуществлении им капиталовложений служит бизнес-план проекта, который призван дать возможность инвестору сделать комплексную оценку инвестиционного предложения и, в первую очередь, показать, что предлагаемый товар (продукция или услуга) является конкурентоспособным, что для него имеется долгосрочный платежеспособный спрос, что возможна реализация проекта в приемлемые сроки, а также что инвестирование проекта выгодно для инвестора. Грамотная же разработка самого проекта может для малого предприятия оказаться серьезной проблемой в силу отсутствия необходимых знаний и средств на оплату подобной работы.
6. Эффективное
использование долгосрочных и
краткосрочных денежных
Инвестиции в
крупных компаниях
Финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ. Финансовый план в малом бизнесе будет состоять из тех же разделов, но содержать намного меньше деталей и вспомогательных документов.
Важнейшей составляющей
финансового менеджмента
Большинство руководителей малых предприятий, признавая, что финансовое состояние предприятия является важнейшей характеристикой его деловой активности и надежности, на практике не проводят оценку финансового положения фирмы, ограничиваясь показателями прибыли и, в лучшем случае, рентабельности производства/продукции.
Оценка финансового
положения малой фирмы, учитывая
небольшой объем бухгалтерской
отчетности, установленный для малых
предприятий, будет включать ограниченный
набор показателей и
Таким образом, правильный выбор стиля и методов управления и грамотное применение механизмов финансового менеджмента позволит малому предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке конкурентов.
ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «КОРОЛЕВСКАЯ ДИНАСТИЯ»
ООО «Королевская Династия» создалось 14 марта 2009 года. Изначально общество состояло из 15 человек. В настоящее время в ООО «Королевская Династия» работает 96 человек. Основной вид деятельности – производство кондитерских изделий. «Королевская Династия» находится на ул. Ленина д. 29.
ООО «Королевская Династия» состоит:
Из производственных цехов, складов и администрации. К административной части структуры относятся, непосредственно руководство ООО «Королевская Династия» генерального директора и главного инженера.
В ООО «Королевская Династия» имеются следующие отделы:
Бухгалтерия, отдел кадров, отдел сбыта, отдел снабжения.
Имеются следующие склады: склад материалов, склад заготовок, склад готовой продукции. Непосредственно к производству относятся следующие цеха: зефирный цех, тестомесильный цех и цех по производству восточных сладостей. Непосредственно руководство в цехах осуществляют мастера производственных цехов - наладчик производственного оборудования, а на складах – главный кладовщик. Отдел кадров состоит: из начальника отдела кадров и помощника начальника отдела кадров. В ООО «Королевская Династия» принятой системой оплаты труда являются оклады согласно штатному расписанию.
Организационную
структуру организации можно
описать следующим образом: во главе
организации находится
Особенностью менеджмента ООО «Королевская Династия» является:
1.Должность
генерального директора
2.
Не уделяется должного
3.Отсутствие
«лишних» денежных средств,
Информация о работе Особенности малого бизнеса в сфере производства