Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:01, курсовая работа
Цель работы: «На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.
Задачи работы:
Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
Разработать бизнес-план базового предприятия.
Введение……………………………………………………..……………..…..2
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ...……..………………...3
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана…….………..…..…3
1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана…………….………………6
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия.……………..8
1.4. Маркетинговая стратегия………………………………………….......24
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
НА 2003г........…...................……………………………………………….33 2.1. Характеристика магазина ……..............................................................33
2.2. Описание товаров и услуг……………………………………………...33
2.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………….....34
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………….….36
2.5. Плановый объем продаж ..………………………………………….….37
2.6. Организационный план ………………………………………………..39
2.7. Финансовый план ……………………………………………………....40
Заключение…………………………………………………………...….…...42
Список использованной литературы……………………………………..44
Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.
Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »
Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:
Критерии
рынка.
Для частных лицВозраст Пол Национальность или этнические группы Любимое занятие Образование Стиль жизни Социальная принадлежность Профессия Уровень дохода Жизненный
цикл семьи |
Для фирмы Сфера
деятельности Местонахождение Структура Объём
продаж Каналы
распределения Численность
наёмного персонала |
Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.
Два
последних вопроса
В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.
Также
мы должны узнать о конкуренции на
рынке, на котором планируется
В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.
Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:
2.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Мы должны сделать все возможное , чтобы планируемый объём продаж оказался реальным . Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры , обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями .
Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом . Так что раздел бизнес – плана , посвященный маркетингу , содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей . Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров .
К основным элементам маркетинга относят:
Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.
В нашем магазине, это будет старый товар на старом рынке .
Стратегия ценообразования .
Методика определения цены на товары :
Возможная цена определяется :
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции . Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того , что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .
Реклама
Необходимо сформулировать цели рекламы , величину средств , необходимых для рекламы .
Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта .
Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности .
С этой целью используется радиовещание , пресса , наружная реклама , фирменные пакеты , упаковка , изготовление рекламных сувениров .
Методы стимулирования продаж
Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств , способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой , приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой , также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При покупки товаров в магазине «Ткани» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели , со скидкой 30%.
Формирование общественного мнения
Разработка мероприятий по систематическому
созданию благоприятного отношения к
предприятию и товарам широких масс населения
, включая органы самоуправления.
2.5. ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия ,
от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного товарооборота .
Состав розничного товарооборота определяется:
Выручка от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.
Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :
Различают методы планирования розничного товарооборота:
Факторы влияющие на розничный товарооборот:
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
Объём продаж определяется различными методами:
2.6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПЛАН.
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика)
Наш магазин «Ткани»- частное предприятие. Управление предприятием «Ткани» осуществляет директор . Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем .
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
В магазине «Ткани» работают директор,
бухгалтер, зав. секции, продавец, продавец
– кассир, водитель – экспедитор – грузчик,
швея, специалист по перетяжке мягкой
мебели.
Организационная структура Магазина «Ткани»
Директор |
Гл. Бух. | Зав. секции |
Водитель
- экспедитор – грузчик |
Продавец | Продавец –
кассир |
Швея | специалист по перетяжке мягкой мебели |
2.7.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.
В данном разделе бизнес – плана рассматривается
вопрос финансового обеспечения деятельности
предприятия и использование имеющихся
денежных средств.
Расчёт
валового дохода от
реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1. Определяется
% торговой надбавки на
2. Устанавливается сумма валового дохода
Планирование издержек
обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают :
Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции издержек обращения (от 5.09.92г. №555 и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года).
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому , сокращение издержек обращения является весомым фактором :
В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы связанные с реализацией товара.
«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита.
Распределение прибыли
предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
Часть прибыли после уплаты налогов и
обязательных платежей направляется на
развитие предприятия ( Фонд накопления
– 70% ) , а часть на социальные программы
( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление
коллектива , на жилищное и культурно –
бытовое строительство .
Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :
Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .
Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание товаров и услуг
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
5. Стратегия маркетинга
6. Плановый объем продаж
7. Организационный план
8. Финансовый план
Москва, «Финансы и статистика», 1994г.
5. Б.Н.
Радионов «Организация
Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.