Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:11, доклад
Произведем расчет и эффект операционного (производственного) рычага для условной компаниии, воспользовавшись формулой и порядком расчета эффекта операционного левериджа, выручка которой в отчетном периоде равнялась 650 млн. рублей, совокупные затраты (себестоимости) составила 340 млн. рублей, в том числе постоянные затраты составили 35 млн. рублей, переменные 305 млн. рублей.
Произведем расчет и эффект операционного (производственного) рычага для условной компаниии, воспользовавшись формулой и порядком расчета эффекта операционного левериджа, выручка которой в отчетном периоде равнялась 650 млн. рублей, совокупные затраты (себестоимости) составила 340 млн. рублей, в том числе постоянные затраты составили 35 млн. рублей, переменные 305 млн. рублей.
Для
определения эффекта
В нашем примере валовая маржа равна 345 млн. рублей. (650 – 305 = 345), операционная прибыль (валовая прибыль), разница между выручкой и себестоимостью, составляет 310 млн. рублей.
Тогда сила операционного рычага (отношение маржинальной прибыли к валовой прибыли) составит 1,11 (345 / 310).
Так, увеличение выручки на 10% должно давать 11,1%-ное увеличение валовой прибыли (10% * 1,11), а 3%-е снижение реализации, снизит операционную прибыль на 3,34% (3% * 1,11).
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации товаров, оказания услуг приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.
Чем выше доля условно-постоянных расходов и себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И, наоборот, при росте объема реализации доля условно-постоянных расходов падает и воздействие операционного рычага снижается.
Эффект
производственного левериджа проявляется
только в коротком периоде. Это определяется
тем, что постоянные затраты организации
остаются неизменными лишь на протяжении
короткого отрезка времени. Как только
в процессе увеличения объема продаж происходит
очередной скачок суммы постоянных затрат,
предприятию необходимо преодолевать
новую точку безубыточности или приспосабливать
к ней свою производственную деятельность.
Иными словами, после такого скачка эффект
производственного левериджа проявляется
в новых условиях хозяйствования по-новому.
Рассмотрим механизм формирования эффекта финансового левериджа на примере трех предприятий А, Б, В:
Рассматривая приведенные данные, можно увидеть:
Предприятие
А. Эффект финансового левериджа отсутствует,
так как предприятие не использует заемный
капитал.
Предприятие Б. Эффект рычага составляет
2,7% [(1-0,2)*(20-12)*1650/3850].
Предприятие В. Эффект равен 6,4% [(1-0,2)*(20-12)*2750/2750].
Из результатов приведенных расчетов
видно, что чем выше удельный вес заемных
средств в общей сумме используемого предприятием
капитала, тем больший уровень прибыли
оно получает на собственный капитал.
1.
Налоговый корректор
2.
Дифференциал финансового
3.
Коэффициент финансового