Муниципальное имущество

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:49, практическая работа

Описание работы

По настоящему эффективное местное самоуправление должно обладать со-ответствующей экономической основой. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права му-ниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. В части 1 ст.130 Конституции Российской Федерации закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Главной целью и задачей работы является исследование муниципального имущества, его состава и характеристики.

Содержание

Введение
1. Понятие муниципального имущества
2. Муниципальное имущество поселений
3. Имущество муниципальных районов
4. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
5. Муниципальные предприятия и учреждения
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 25.97 Кб (Скачать)

   На отношении муниципальной собственности распространяются общие правила гражданского законодательства. Так, ч.1 ст 215 Гражданского кодекса РФ в качестве первичного субъекта права муниципальной собственности определяет муниципальные образования, а значит, местные сообщества жителей, чью юридическую личность и персонифицируют муниципальные образования.

   Это означает, что собственниками  муниципального имущества, прежде  всего, является население муниципального образования, которое доверяет органам местного самоуправления управление муниципальной собственностью в тот момент, когда формирует представительные органы местного самоуправления.

   Согласно ст.51 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

   Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

   Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. 

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ  И УЧРЕЖДЕНИЯ

   Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

   Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

  Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

   Назначение на должность и заключение трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений производятся различными способами. Нередко назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений производится по конкурсу главой муниципального образования в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. При этом организация и проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляются конкурсной комиссией, которая создается и действует в соответствии с положением о конкурсной комиссии, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования.

   Прекращение трудового договора с руководителем муниципального предприятия или учреждения производится по основаниям, предусмотренным законодательством и условиями трудового договора. Увольнение руководителя муниципального предприятия или учреждения производится, как правило, главой муниципального образования.

   Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют администрации муниципального образования и (или) представительному органу муниципального образования отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением по установленным формам.

  При необходимости кроме периодической обязательной отчетности руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.

   Руководитель муниципального предприятия, учреждения несет персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего  приведённого выше можно сделать следующие выводы:

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

- имущество,  предназначенное для решения  установленных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

- имущество,  предназначенное для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и региональными законами;

- имущество,  предназначенное для обеспечения  деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

   В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

    В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

   В статье 50 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» поименован состав муниципального имущества для каждого типа муниципальных образований.

   При этом отдельно приведены перечни имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов. В собственности же городских округов могут находиться все виды имущества из обоих таких перечней.

2. Согласно  ст.51 Федерального закона «Об  общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы  местного самоуправления могут  создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: 2000.
  2. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. М.: Инфра - М. 2000.
  3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 2003 г. // СЗ Р.2003
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.
  5. Баранчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федерации: Учеб. пособие по курсу «Муниципальное право Российской Федерации». М., 2001.
  6. Емельянов Н.А., Емельянова Т.С. Местное самоуправление в Российской Федерации. Курс лекций. М.-Тула, 2001.
  7. Ковешников Е.М. Муниципальное право: Краткий учебный курс. М.: Норма: Изд. группа Норма - Инрфра - М, 2000.

Информация о работе Муниципальное имущество