Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:02, доклад
По мнению руководителей западных компаний, HR-менеджеру отводится, как правило, три основных роли: администратор, внутренний консультант и все чаще бизнес-партнер. Чем больше ожиданий связывает с деятельностью HR-менеджера руководство, тем большим набором знаний и компетенций он должен обладать.
Компетенции и роль HR-менеджера
По мнению
руководителей западных
HR-менеджер —
это управляющий человеческими
ресурсами компании. Он выражает
интересы компании и
В данной статье я решила написать спорные вопросы, связанные с обязанностями и компетенциями HR-менеджера, а именно:
Чтобы ответить
на эти вопросы, обратимся к практике,
как принято рассматривать
Приходя на работу в качестве HR-менеджера, специалист получает список своих профессиональных обязанностей. Как правило, в их число входит:
Возникает вопрос: способен ли один человек с достаточной степенью продуктивности выполнить все эти функции?
По-хорошему, данные обязанности должны исполнять люди разных профессий: кадровое делопроизводство — юристы и бухгалтеры, развитие персонала и тренинги — тренеры, психологическая составляющая — производственный психолог, подбор персонала — рекрутер.
По сути, данные
профессии несут разные результаты
труда, и требования к компетентности
специалистов — совершенно разные.
И что самое главное —
Поясню. Кадровым
делопроизводством может с
Подбором персонала способен заниматься человек, в противовес кадровику, энергичный, стремящийся к быстрому результату, понимающий, что от количества нанятых зависит и его процент оплаты, также ему необходимо достаточно быстро принимать решения, нужные руководству, а не коллективу. Ему необходимо порой забывать о морали и этике. Однако в HR-ры в основном идут психологи — люди, в чей кодекс чести входит первое правило — не навреди! Кадровики же больше работают с бумагами, с документами, с информацией, а рекрутеры работают с людьми, как по телефону, так и очно. Им быстро нужно отсеять ненужную информацию, обработать то необходимое, что подходит руководству и быстро (почти мгновенно) принять верное решение о зачислении (либо об отказе) в штат.
Тренингами и
развитием персонала может
Психологическую составляющую обеспечивает производственный психолог — здесь я отвечаю на второй вопрос, который поставила в начале статьи. Психолог — процессный человек, HR-менеджер — человек результата. Психолог зачастую постоянно интерпретирует результаты тестов, наблюдений, а менеджер принимает решения. Психолог направлен на обеспечение комфорта людей, HR-менеджер — соратник руководства и исполнитель его задач. Психолог не ставит категорий «годен»/«не годен», менеджер обязан сказать точно — должен ли человек дальше работать в компании или с ним нужно попрощаться, не принимая в расчет тот факт, что у него семеро детей и инвалид-отец. Психолог же всегда смотрит на моральную сторону решения.
Ответим на два существенных вопроса:
Прежде всего, он должен быть экспертом в своей области, хорошо знать необходимые инструменты и технологии управления персоналом.
Очень важная компетенция для HR-специалиста — ориентация на внутреннего клиента (руководителя, линейного менеджера, рядового сотрудника) и стремление как можно более качественно реагировать на его потребности.
Ему необходимо иметь развитую компетенцию «управление исполнением», в которой проявляются организационные навыки: планирование, делегирование и тому подобное.
Все большее
значение приобретает компетенция
«работа над проектами» и «умение
устанавливать и управлять
HR-
м
е
н
е
д
ж
е
р
в
ы
п
о
л
н
я
е
т
р
о
л
ь
в
н
у
т
р
е
н
н
е
г
о
к
о
н
с
у
л
ь
т
а
н
т
а
в
с
в
о
е
й
к
о
м
п
а
н
и
и
.
О
н
в
м
е
с
т
е
с
р
у
к
о
в
о
д
и
т
е
л
е
м
р
е
ш
а
е
т
в
о
п
р
о
с
ы
в
н
у
т
р
е
н
н
и
х
к
о
н
ф
л
и
к
т
о
в
п
о
р
о
й
н
е
с
т
а
н
д
а
р
т
н
ы
м
и
м
е
т
о
д
а
м
и
.
П
р
и
э
т
о
м
HR-
м
е
н
е
д
ж
е
р
у
н
е
о
б
о
й
т
и
с
ь
б
е
з
о
т
л
и
ч
н
ы
х
к
о
м
м
у
н
и
к
а
т
и
в
н
ы
х
н
а
в
ы
к
о
в
,
с
п
о
с
о
б
н
о
с
т
и
к
п
и
с
ь
м
е
н
н
о
м
у
и
у
с
т
н
о
м
у
в
ы
р
а
ж
е
н
и
ю
с
в
о
и
х
м
ы
с
л
е
й
,
у
м
е
н
и
я
в
е
с
т
и
г
р
у
п
п
о
в
ы
е
д
и
с
к
у
с
с
и
и
.
Н
е
о
б
х
о
д
и
м
ы
т
а
к
ж
е
к
о
н
с
а
л
т
и
н
г
о
в
ы
е
к
о
м
п
е
т
е
н
ц
и
и
:
н
а
п
р
и
м
е
р,
в
ы
я
в
л
е
н
и
е
п
о
т
р
е
б
н
о
с
т
е
й
в
н
у
т
р
е
н
н
и
х
к
л
и
е
н
т
о
в
и
л
и
у
м
е
н
и
е
з
а
д
а
в
а
т
ь
«
п
р
а
в
и
л
ь
н
ы
е
»
в
о
п
р
о
с
ы
.
К
а
к
к
о
н
с
у
л
ь
т
а
н
т
HR-
м
е
н
е
д
ж
е
р
д
о
л
ж
е
н
в
л
а
д
е
т
ь
о
п
р
е
д
е
л
е
н
н
ы
м
и
л
и
ч
н
ы
м
и
к
а
ч
е
с
т
в
а
м
и,
к
о
т
о
р
ы
е
т
а
к
ж
е
м
о
ж
н
о
о
т
н
е
с
т
и
к
т
а
к
и
м
к
о
м
п
е
т
е
н
ц
и
я
м
к
а
к
ч
у
в
с
т
в
о
т
а
к
т
а
,
э
т
и
ч
н
о
с
т
ь
,
п
о
з
и
т
и
в
н
о
е
о
т
н
о
ш
е
н
и
е
к
л
ю
д
я
м
,
о
т
к
р
ы
т
о
с
т
ь
и
п
р
о
ч
и
е.
Равноправный партнер
Роли HR-менеджера
на современном этапе развития бизнеса
дополнились ролью
Дэвид Ульрих, Гуру в области HR, в своей книге «Human Resource Champions» отмечает, что целью HR сегодня является создание добавочной стоимости в противовес традиционному подходу «работа с затратами». Однако данную функцию HR-менеджеры не исполняют, а спускаются до исполнения функций обучения и развития.
Как стратегический партнер HR-менеджер должен обладать знаниями и навыками, присущими каждому топ-менеджеру: прекрасно разбираться в бизнесе компании и понимать суть основных проблем, с которыми сталкиваются линейные руководители — чтобы помогать им в решении операционных вопросов.
Роль бизнес-партнер
требует навыков командной
HR-менеджеру
как бизнес-партнеру
Важная компетенция для HR-партнера — это владение технологиями управления изменениями, быть в состоянии предотвратить эти проблемы, связанные с внедрениями изменений.
Необходимая компетенция
HR-партнера — умение позиционировать
себя в управленческой команде так,
чтобы она серьезно воспринимала
его рекомендации: обладать безупречной
репутацией эксперта в своей области,
развивать маркетинговые
Хочу отметить, нынешним HR-менеджерам не хватает следующих знаний:
Елена
Афанасьева
По материалам «Brainity»