Контрольная работа по "Бизнес - планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

1.РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЕЕ ВИДЫ.
Гражданский кодекс трактует реорганизацию как прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей.
Различают 5 видов реорганизации:
1.Слияние – несколько самостоятельных фирм (две и более) превращаются в одну.
2.Присоединение – одна или несколько фирм присоединяются к другой.
3.Разделение – фирма делится на две и более самостоятельных фирм.

Содержание

1.Реорганизация предприятий и ее виды.……………...…………………………3
2.Порядок ликвидации предприятия (на примере НП ООО «А» г.Минска )…6
Список использованных источников…………………………….………….…14

Работа содержит 1 файл

контрольная основы бизнеса вариант 6.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине _Основы бизнеса

Тема   

Вариант № 6

 
 
 
 

 

 

 

 

Студентка               

     

 
       
   

Ф.И.О., № зачетки

 

подпись

 

Дата

Руководитель 

         
   

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата

       

Зарегистрировано 

на кафедре

           

экономики

 

Ф.И.О.

 

Подпись

 

Дата

Минск  2009  г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Реорганизация предприятий и ее виды.……………...…………………………3

2.Порядок ликвидации предприятия (на примере НП ООО «А» г.Минска )…6

     Список использованных   источников…………………………….………….…14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ  И ЕЕ ВИДЫ.

Гражданский кодекс трактует реорганизацию как прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей.

Различают 5 видов реорганизации:

1.Слияние – несколько самостоятельных фирм (две и более) превращаются в одну.

2.Присоединение – одна или несколько фирм присоединяются к другой.

3.Разделение – фирма делится на две и более самостоятельных фирм.

4.Выделение – из состава фирмы выделяются одна или несколько фирм. Причем продолжает существовать фирма, из которой произошло выделение.

5.Преобразование – фирма одного вида трансформируется в другой. Механизм разных видов реорганизации различен.

 Для лучшего понимания  разделим виды реорганизации  на две группы.

I группа

• Разделение

• Выделение

II группа

• Слияние

• Присоединение

• Преобразование

Реорганизация фирм первой группы происходит:

− по решению учредителей;

− по воле уполномоченного государством органа.

Если уполномоченный государством орган принял решение о реорганизации, то:

• назначается срок исполнения решения;

• в случае необходимости (если учредители или орган, уполномоченный государством не осуществляет реорганизацию в срок) суд назначает внешнего управляющего, которого обязывает исполнить решение.

Внешний управляющий  наделяется правами органа реорганизуемой фирмы.

Внешний управляющий:

− выступает от имени  фирмы в суде;

− составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение в суд;

− передает в суд учредительные  документы.

Утверждение судом указанных  документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих фирм.

Фирма считается реорганизованной с момента соответствующей

государственной новой  регистрации.

Реорганизация фирм второй группы происходит по воле (решению) самой фирмы, с предварительного согласия уполномоченного государственного органа. Предварительное согласие уполномоченного государством органа связано с действием Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур осуществляет предварительный контроль за слиянием и присоединением, с целью не допустить появления хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке. В случае преобразования фирмы составляется передаточный акт.

В передаточном акте определяется:

− перечень обязательств реорганизуемого юридического лица;

− к кому переходят  обязанности;

− какие обязанности  переходят;

− перечень обязательств, которые реорганизуемое лицо оспаривает.

Передаточный  акт утверждают лица, принявшие решение о реорганизации.

ГК предусматривает  гарантии прав кредиторов фирмы и  в целом юридических лиц при ее реорганизации. Кредитор вправе потребовать прекращения деятельности или досрочного исполнения обязательств, должником по которому является реорганизуемое юридическое лицо, и возмещение убытков. Реорганизация не должна причинить ущерба кредиторам. Если после реорганизации юридического лица выявляются новые его кредиторы, вновь образованные юридические лица несут солидарную ответственность по его обязательствам.

Учредители (или орган), принявшие решение о реорганизации, обязаны уведомить об этом своих  кредиторов в письменном виде. ГК определяет специальные нормы, определяющие порядок преобразования хозяйственных товариществ и обществ.

Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован по единогласному решению общего собрания его членов в хозяйственное товарищество или общество.

Общество с  ограниченной ответственностью может  быть реорганизовано добровольно по единогласному решению его участников в акционерное общество или кооператив.

Акционерное общество может быть реорганизовано по решению общего собрания акционеров в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив.

Фирма признается реорганизованной с момента внесения необходимых записей в единый государственный реестр.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере Научно-промышленному ООО "А" г.Минска).

  Ликвидация  как  способ  прекращения  юридического   лица   представляет собой  достаточно  сложную  процедуру, порядок  проведения   которой   можно представить   следующей   схемой.  Исходя   из   статьи  59    ГК,   этапами ликвидации  являются:

   1. выявление   кредиторов  ликвидируемого  юридического  лица;

   2. составление   промежуточного  ликвидационного  баланса;

   3. продажа   имущества  ликвидируемого  юридического  лица;

   4. выплата   денежных  сумм  кредиторам;

   5. составление   ликвидационного  баланса.

    Решение  о  ликвидации  юридического  лица     было   принято  Хозяйственным судом г.Минска 5 сентября 2006 г. (дело N 343-7/06)

Судья хозяйственного суда г.Минска, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ИМНС к Научно-промышленному ООО "А" о ликвидации НП ООО "А", установил:

Истец в исковом  заявлении указал, что согласно учредительным документам участниками НПООО "А" являются: Иванов И.И. (20%), Петров П.П. (30%) и Сидоров С.С. (50% уставного фонда); юридический адрес общества: г.Минск, ул. П., д. 26, комн. 1. Общество по данному адресу не располагается.

Должностными лицами УДФР КГК Республики Беларусь проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности НПООО "А". Составлен акт тематической проверки от 16.03.2004 и изменения в акт тематической проверки от 29.04.2004 г.

В ходе проведения проверки установлены факты нарушения налогового законодательства Республики Беларусь, а именно: выявлена недостача товарно-материальных ценностей, что повлекло за собой сокрытие налога на добавленную стоимость.

Участники НПООО "А" Петров П.П. и Сидоров С.С., как далее указано в исковом заявлении, уклоняются от принятия решения о ликвидации общества по решению собрания участников общества и ничего не делают для того, чтобы возобновить хозяйственную деятельность общества.

Согласно справке о  расчетах с бюджетом (копия справки прилагается) состоянию на 17.07.2006 г. за НПООО "А" числится задолженность платежам в бюджет.

Заслушав представителей сторон, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд принял решение:

1. Ликвидировать Научно-промышленное ООО "А".

2.  Назначают ликвидационную  комиссию Научно-промышленного ООО "А" в составе представителей и ИМНС, администрации района и иных лиц по усмотрению истца.

3. Взыскать с Научно-промышленного ООО "А" в республиканский бюджет  госпошлины

4.  Установил  в соответствии   с законодательством порядок и сроки ликвидации.

   Так как  решения  о  ликвидации   было принято хозяйственным  судом, то  именно   суд формирует  ликвидационную   комиссию.  В   Письме   Высшего   Хозяйственного Суда  РБ  от   01.07.1999   № 03-24/1207   разъясняется, что   осуществляя образование    ликвидационной    комиссии,   суды    могут    предварительно обсуждать  с  заинтересованными  сторонами  ее   оптимальный  состав  [2].

Согласно  Постановлению  Пленума  ВХС  РБ  от  22.06.2000  № 9  «О   порядке назначения  хозяйственными  судами  ликвидационных  комиссий, управляющих, ликвидаторов  и  их  деятельности  при  ликвидации юридического   лица»,  в персональный    состав     ликвидационной     комиссии     могут     входить представители:

    .  органа,  проводившего   государственную   регистрацию    юридического     лица;

    . налогового  органа;

    . таможенного   органа;

    . государственного  контролирующего  органа, если  по  результатам   его

      проверки  выявлены  основания  для  ликвидации  юридического  лица;

    . органа  социальной  защиты  населения;

    . управлений  по  занятости   комитетов   по   труду   облисполкомов   и

      Минского    городского    исполкома    или     районных,    городских,

      региональных  центров  занятости;

    . местной   администрации;

    . кредиторов;

    . собственника, участников, учредителей  юридического  лица;

    .  руководитель  юридического  лица [3].

    При   принятии  решения  о  ликвидации   юридического   лица    возникает

вопрос  о  назначении  ее  председателя. Председатель  ликвидационной  комиссии:

    . организует  работу  ликвидационной  комиссии;

    . определяет  место,  порядок  и  режим  работы  членов  комиссии;

    . распределяет  права  и  обязанности  между  членами  комиссии;

    . подписывает   претензии,  исковые   заявления   и   другие   документы,

      направляемые  в  суды  и  правоохранительные  органы;

    .   осуществляет    иные    полномочия,   связанные    с    руководством

      ликвидируемым  юридическим  лицом  и   его   ликвидацией,  реализацией

      плана   ликвидации  юридического  лица.

    После  осуществления   подготовительных   действий   Хозяйственный суд   письменно   сообщил   об этом   органу,  осуществляющему   регистрацию   юридических   лиц   [4].   В регистрирующий  орган представляются:

    . заявление   о  ликвидации;

    . решение  о   ликвидации;

    . сведения  о   составе  ликвидационной  комиссии, ее  председателе  или

       назначении  ликвидатора;

    . сведения  о  порядке  и  сроках  ликвидации.

     На  основании  указанных  выше  документов   регистрирующий   орган   в

 десятидневный   срок    внес   в    Единый    государственный    регистр юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   сведения   о   том, что  Научно-промышленное ООО "А"  находится  в  процессе  ликвидации, о  чем   выдал  справку.

      Именно   теперь   начался   первый   этап    процесса    ликвидации Научно-промышленного ООО "А",  на   котором   ликвидационная   комиссия  занималась выявлением   кредиторов.   Для этого   комиссия   поместила  в    газете    «Рэспублiка»    сообщение    о ликвидации  с  указанием  адреса  расположения,  контактных   телефонов   и режима  работы  ликвидационной   комиссии,  а   также   порядка   и   срока заявления  кредиторами  своих  требований  к  Научно-промышленного ООО "А"; получает  счет-фактуру  и  оплачивает  его  для   предоставления   в редакцию   копии   платежного   документа.  Подтверждением    осуществления указанных действий  является  копия страницы   из   газеты,  на   которой опубликовано  соответствующее  объявление.

      Ликвидационная   комиссия   произвела ряд мероприятий в соответствии с  Постановлением  Пленума  Высшего  Хозяйственного  Суда  Республики      Беларусь  «О  порядке  назначения  хозяйственными  судами      ликвидационных  комиссий, управляющих, ликвидаторов  и  их      деятельности  при  ликвидации  юридических  лиц»  от  22.06.2000  //НРПА.2000. № 9. 6/253.

        Второй   этап   ликвидации    Научно-промышленного ООО "А"     состоит    в составлении   ликвидационной   комиссии   промежуточного   ликвидационного баланса.  Промежуточный  ликвидационный   баланс   содержит сведения  о  составе  имущества   Научно-промышленного ООО "А", перечень  предъявляемых кредиторами требований, а также результаты  их рассмотрения, и  представляется  на  утверждение органу, принявшему  решение  о  ликвидации.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес - планированию"