Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:48, реферат
Контроль в менеджменте – это определение, оценка и получение информационных данных об отклонениях фактических значений от заданных величин или их равенстве, общий анализ результатов хозяйственной деятельности за определенный временной промежуток.
Контроль в менеджменте
Контроль в менеджменте –
это определение, оценка и
Существует контроль в менеджменте как единой системы (Controlling), включающей в себя планирование, отчетность, контроль, управление и контроль в ходе частных проверок ( внутренний, внешний контроль, внутренняя ревизия и плановая налоговая проверка). Контроль в менеджменте может включать довольно широкий диапазон анализируемых явлений – цели, ход выполнения плановых заданий, прогнозы будущих продаж, развитие процесса производства.
Контроль включает в себя объекты контроля, проверяемые нормы, субъекты контроля, методы проведения и средства контроля , сроки последовательность проведения и используемые методики, определение фактических и плановых значений, выработка решения и документирование решения и метапроверка, оценка решения.
Это едва ли не главный принцип современного менеджмента, образно выражающий суть того, что на официальном казенном языке называется контролем. Как и планирование, он представляет собой не разовое действие типа «пришел, увидел, проконтролировал», а бесконечный, непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с движением производственного цикла, внутри которого он как бы проходит три ступени. На первой ступени устанавливаются те стандарты деятельности фирмы, которые в последующем необходимо контролировать; на второй ступени происходит измерение и анализ тех результатов, которые достигнуты к обусловленному сроку; на третьей ступени в работу компании, если это необходимо, вносятся соответствующие коррективы.
Для чего же нужен контроль? Прежде
всего, для борьбы с неопределенностью
ситуации как внешней, так и внутренней.
Перед фирмой внезапно могут встать
самые разнообразные
Однако опасности бывают не только внезапными. «Болезнь» может быть хронической, неважно – порождена ли она случайными причинами или закономерно вытекает из сути самой фирмы. Эти неблагоприятные тенденции, если вовремя не обратить внимание и не оценить опасность, от них исходящую, постепенно активизируются, сталкиваются, переплетаются, подталкивают друг друга, и вот клубок противоречий опутывает всю фирму, вовлекая ее в пучину неразберихи и хаоса. Конечно, она необязательно должна при этом погибнуть, но пребывать в состоянии хронического кризиса – тоже не большая радость.
Правда иногда тенденции, особенно если их «просмотреть», могут развиваться столь стремительно, сто никакой контроль не сможет уследить за ними, а тем более дать возможность вовремя выработать нужную линию поведения. Но в большинстве случаев это удается.
Но даже если серьезных опасностей нет, в деятельности фирмы, в ее планах существует те или иные изъяны, приводящие к неопределенности обстановки. А та в свою очередь вызывает незапрограммированное поведения людей, позволяет лишь приблизительно прогнозировать их ответные реакции, на появление новых распоряжений и команд.
Таким образом, контроль необходим прежде всего для того, чтобы фирма могла вовремя обнаружить и исправлять свои ошибки, пока не будет слишком поздно. Однако с помощью контроля выявляются не только недостатки, но и успехи, рост, победы, позитивные тенденции в деятельности компании, которые нужно и дальше совершенствовать, чтобы добиться еще больших результатов.
Контроль эффективен тогда, когда он всеобъемлющ. Но один человек не может за всем уследить, поскольку контроль нужно вести и за людьми и за мероприятиями, за результатами производства и состоянием системы управления, за внешним и внутренним связями и т.д. Поэтому помимо руководителей, для которых контрольные функции являются одной из важнейших обязанностей, к нему нужно привлекать весь персонал, ведь лучший контроль – само контроль.
Наем персонала
Наем работника является заключительной
фазой набора и отбора персонала.
В процессе найма происходит окончательное
определение и закрепление
Как наемный работник, он подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, выполняет возложенные на него служебные обязанности в соответствии с установленными требованиями.
Уже на этапе отборочного собеседования происходит также и обсуждение контракта. Следует помнить, что обсуждение контракта – это часть процесса найма и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, даже в устной форме, являются частью контракта. Вы должны твердо знать, что именно вы полномочны предложить. Иначе можете поставить организацию в неудобное и юридически затруднительное положение, а себя – в ситуацию, когда к вам могут быть применены меры дисциплинарного характера.
Если собесе, по крайней мере частично, - это продажа работы кандидату, то сделка по «продаже» должна быть соответствующим образом завершена. Обычно термин «контракт» означает юридически оформленный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, кто-то другой принимает его. Заключение контракта о найме предполагает, что :
- имена сторон (работодатель и работник)
- наименование работы;
- дата начала работы (и дата
окончания действия контракта,
если данный контракт
- тарифная ставка или указание способа расчета зарплаты;
- периодичность оплаты труда (еженедельная, месячная или иная – обычное рабочее время);
- праздничные дни и их оплата;
- правила оформления пропусков в связи с заболеванием или несчастным случаем и их оплаты ;
- схема расчета пенсии и
- процедура подачи жалоб;
- срок, за который работник должен
получить уведомление или
Контракт должен содержать все перечисленные пункты и может адресовать работника к другим документам
Наем
персонала оформляется в
Каждая
организация (фирма) в соответствии
со ст. 189 ТК РФ для установления собственного
трудового режима, четкой регламентации
взаимоотношений между
Отдельно в правилах можно выделить в силу актуальности для ряда предприятий разделы о конфиденциальности и авторстве на созданные в процессе труда изобретения. Здесь же можно определить порядок хранения ценной информации, изобретений работника и сдачи их работодателю, а также санкции за несоблюдение правил.
Список литературы: