Компьютерное моделирование и информационные технологии в образовании и науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:18, доклад

Описание работы

Современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировки в избыточном количестве информации. Как быть? Что делать если перегруженные дети просто упускают часть информации, которую им не под силу усвоить? Противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом заставляет современную педагогику отказаться от всестороннего развития личности и перейти к развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию›. Модернизация образования позволит выйти из кризиса. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Работа содержит 1 файл

Компьютерное моделирование и информационные технологии в образовании и науки.docx

— 23.93 Кб (Скачать)

 
УДК

Компьютерное моделирование  и информационные технологии в образовании  и науки.

 

Бузаева А.Е.

Западно-Казахстанский Государственный  университет им. М. Утемисова. 
Научный руководитель:  
...................................................................................................................................  

 

Список литературы: 
1. 
2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современное образование  создало проблему информационной перегруженности  учащихся и проблему ориентировки в  избыточном количестве информации. Как  быть? Что делать если перегруженные  дети просто упускают часть информации, которую им не под силу усвоить? Противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом заставляет современную педагогику отказаться от всестороннего развития личности и перейти к развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию›. Модернизация образования позволит выйти из кризиса. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержательное наполнение.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Развитие информационных технологий сферы образования

Основой образовательной  системы является высококачественная и

высокотехнологичная информационно-образовательная  среда. Ее создание

и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но

именно она позволяет  системе образования коренным образом

модернизировать свой технологический  базис, перейти к образовательной

информационной технологии в широком смысле этого слова  и

осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей

современным требованиям. Электронные  и традиционные учебные

материалы должны гармонично дополнять друг друга как части  единой

образовательной среды. Использование  новейших информационных

технологий должно способствовать решению педагогических задач,

которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Для создания и развития информационно-образовательной среды

должен быть полностью  задействован научно-методический,

информационный, технологический, организационный и педагогический

потенциал, накопленный отечественной  системой образования. При этом

нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты

положительных результатов  казахстанского образования. Используя опыт и

достоинства сложившейся  образовательной системы, имеющей  глубокие

традиции, необходимо выстроить  новую открытую образовательную

систему, интегрирующую все  доступные школе информационные

технологии, обеспечить переход  учителей к сознательному использованию

методических и информационных средств в полном объеме.

На мой взгляд на этапе реализации должны быть разработаны программы и

утверждены требования к  электронным средствам поддержки  и развития

учебного процесса и всего  образования :

Электронные библиотеки. Широкое распространение новых

информационных технологий сформировало необходимые предпосылки

для создания электронных  библиотек как средства накопления и

распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря

интенсивно развивающейся  сетевой инфраструктуре эти ресурсы

становятся потенциально доступными любому пользователю сети и

открывают неограниченные перспективы  расширения аудитории

обучающихся.В составе электронных библиотек, создающихся в рамках настоящей

Программы, должны быть сформированы тематические базы обучающих,

справочных, иллюстративных, каталогизированных материалов для

обеспечения адресного поиска и свободного доступа к ним  через

глобальные сети.Принципы организации электронных библиотек должны

обеспечивать возможность  накопления, хранения и предоставления

различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также

моделирующих программ, функционирующих  в различных программных

средах.

Образовательные порталы. Ограниченность образовательных

учреждений в получении  информации является фактором, сдерживающим

развитие системы образования, не позволяющим в полной мере

задействовать научно-педагогический потенциал для решения актуальных

задач в сфере образования.Для решения указанной проблемы в перечне мероприятий

Программы предусматривается  реализация на базе ведущих вузов  и

научно-исследовательских институтов Казахстана ряда инвестиционных

проектов по созданию системы  общеобразовательных и

специализированных порталов.

Медиатеки. Инструментальный программно-технический комплекс

должен иметь прикладное программно-методическое обеспечение. При

этом должно быть разработано общее положение о медиатеке

образовательного учреждения. Это особенно важно в первый год

развертывания работ по Программе  и в первую очередь для школ,

оторванных от культурной и информационной среды больших  городов.

Разработка и тиражирование  электронных учебных материалов. В

ходе реализации Программы  должна быть создана информационно-

производственная база для  разработки и тиражирования электронных

учебных материалов (электронные  учебники и справочники,

энциклопедии, видеофильмы, мультимедийные средства, средства

тестирования учащихся и  др.) для индивидуальных и коллективных форм

обучения. Создание электронных  учебных материалов с использованием

современных технологий предполагает объединение усилий

высокопрофессиональных, специально подготовленных специалистов -

ученых-педагогов, учителей, программистов, дизайнеров, сценаристов,

психологов и др. Поэтому  задача создания электронных учебных

материалов требует поиска новых форм организации такой  работы.

Система дистанционного обучения. Для организации

дистанционного обучения должен быть создан комплект документов и

материалов, обеспечивающий индивидуальное обучение лиц, не имеющих

возможности посещать образовательное  учреждение (в силу социальных,

психологических, физиологических  особенностей или других причин), но

желающих получить образование  в форме экстерната.

Организация системы дистанционного обучения предусматривает:

разработку принципов  и механизмов использования технологий

коллективной работы территориально распределенных групп

пользователей для организации  единого учебного процесса. Разработку и

использование многофункциональных интегрированных информационных

систем на различных платформах; обеспечение интерактивности процесса обучения;

создание региональных и  университетских центров коллективного

пользования уникальным лабораторным оборудованием в режиме удаленного доступа.

Вузы Казахстана должны стать источниками информационных и

образовательных услуг для  общеобразовательных учреждений и

учреждений начального профессионального  и среднего профессионального образования.

Большинство вузов Казахстана в настоящее время имеют доступ к

компьютерным сетям. Однако уровень информатизации учебной  и

научной деятельности в абсолютном большинстве из них еще низок. В

связи с этим к первоочередным задачам относятся создание учебных

программ и электронных  библиотек, развитие дистанционного обучения,

модернизация и развитие существующей сетевой инфраструктуры и

увеличение пропускной способности  используемых каналов. Для вузов,

в частности, необходимо постоянное высокоскоростное соединение

.В этом случае они могут стать важными источниками информационных и телекоммуникационных услуг для учреждений среднего общего и профессионального образования.

В настоящее время в  нашей стране идет становление новой  системы образования. Еще XIX Генеральная конференция ЮНЕСКО определила современное образование как «непрерывное образование» (lifelong learning) (1997 г.) - «...неограниченное ни во времени относительно сроков обучения, ни в пространстве относительно методов обучения; оно объединяет всю деятельность и ресурсы в области образования и направлено на достижение гармоничного развития потенциальных способностей личности и процесса преобразования в обществе».

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Компьютерное моделирование и информационные технологии в образовании и науки