Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:39, доклад
Люди же охотно пользуются этими услугами, и год от года этих людей становиться больше. Ну и среди этих клиентов всегда существуют такие, которые затрудняются по какой-либо причине оплатить долг. Вот как раз для таких случаев и были созданы коллекторские агентства.
Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие коллекторское агентство…………………………………………4
Заключение………………………………………………………………………….…7
Список литературы………………
Федеральное агентство по образования
Российской
Федерации
Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики Старорусский филиал
(технический
университет)
Доклад
По дисциплине
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема:
Выполнил студент 4 курса специальности автосервис: Антипин А.С.
Дата: 6.12.2011._
Ст. Русса
2011 год
Содержание
Введение……………………………………………
Понятие
коллекторское агентство…………………
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Понятие коллекторское агентство и сам род этой деятельности появился в России сравнительно недавно.
В настоящее время финансовые организации, такие как банки, фонды, инвестиционные компании предоставляют людям различного рода средства на всевозможных условиях, однако требующие в заключении одного - своевременного возврата.
Люди же охотно пользуются этими услугами, и год от года этих людей становиться больше. Ну и среди этих клиентов всегда существуют такие, которые затрудняются по какой-либо причине оплатить долг. Вот как раз для таких случаев и были созданы коллекторские агентства.
Понятие Коллекторское агенство
Коллекторское агентство или долговое агенство(по англ. – сбор) – это агентство, специализирующееся на взыскивании просроченной дебиторской задолженности . Форма бизнеса, целью которой является способствование совершению платежей по задолженностям физических и юридических лиц. Большинство из них работают на кредитора, взимая долги, с должников, с заранее оговоренным процентом от общей взыскиваемой суммы. Понятие коллекторское агентство и сам род этой деятельности появился в России сравнительно недавно. Россия позаимствовала этот безусловно полезный для денежно-кредитных организаций опыт у США.
Сперва долговые агенства начали появляться в России как франчайзи(дочерние) компании у банков. Первым было «Агентство по сбору долгов» при банке «Русский стандарт», зарегистрированное в 2001 году. Ну а как автономное агентство оно появилось в 2004 году, так называемое ЗАО «ФАСП»
Агентство может выполнять свою работу тремя способами:
Коллекторское
агентство предоставляет
Услуги банкам:
Сall – центр заключает в себе анализ правовой ситуации и платежеспособности должника, обзвон должников предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки погасить задолженность, информирование о неблагоприятных для должника последствиях, личное общение с должниками и их работодателями.
Контроль в гражданском производстве: предусматривающем получение исполнительного документа в относительно короткие сроки, следовательно своевременный или раньше намеченного срока возврат долга .
Уголовное производство. Уголовное производство направленно на привлечение к уголовной ответственности недобросовестных заемщиков, в частности, сообщивших Банку недостоверные сведения о себе при получении кредита.
Услуги коммерческим организациям:
Одним из основных направлений
деятельности агентства будет
являться представление
Кроме использования общепринятых методов, будут применяться методы медиации – это такая форма разрешения спора предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны (медиатора), авторитетной для всех участников спора.
Банкротство. Зачастую, эта последняя операция, которая может вернуть долг. Комплексную подготовку документальной базы для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Выясняет,
насколько дебитор
Услуги физическим лицам (гражданам):
Взыскание долгов по договорам займа
Факторинг:
Факторинг (англ. factorin
Заинтересованнать создания коллектосркого бизнеса в настоящее время может быть обусловлена следующими принципами:
С принятием закона, регулирующего коллекторский бизнес существенно ужесточаться требования к организации коллектосрких компаний, в частности, требование к минимльному размеру уставного капитала и др.
Возможность выхода на региональные рынки;
Освоение других направлений коллекторского бизнеса, не связанных напрямую с банковскими кредитами (предметом деятельности коллекторского агентства могут быть любые несвоевременные платежи за товары или услуги, предоставленные в кредит или оплаченные частично с рассрочкой платежа);
Высокая рентабельность (в среднем коллекторские агентства зарабатывают 25 - 30% от суммы возвращенной задолженности).
Заключение
Коллекторские агентства безусловно важны, но их меры и способы взаимодействия на должника часто бывают очень жестокими. Поэтому власти нужно уделять больше внимания на регулирование этой сферы деятельности
Список литературы