Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа
Основная цель логистической системы распределения — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
В промышленно
развитых странах мира большое число
фирм наряду с прямыми связями
с потребителями своей
К услугам посреднических
оптовых предприятий
Промышленные
фирмы прибегают к услугам
посредников и тогда, когда им
нужно организовать дополнительный
канал реализации одного и того же
товара на отдельных рынках. Так, ведя
борьбу с конкурентами на новых рынках
через посредников, фирма может
установить цены ниже, чем на своем
традиционном рынке. Тем самым она
увеличивает объем сбыта
Поставщики продукции
производственно-технического назначения
пользуются услугами оптовых посреднических
предприятий и в некоторых
других случаях, а именно: когда они
поставляют в большом количестве
товары стандартного качества, не требующие
со стороны потребителя
В странах Запада получает распространение и такая форма отношений оптовиков и промышленных фирм, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у конечных потребителей. Такая форма связей выгодна как для поставщиков, так и для посредников. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.
Потребители продукции производственно-технического назначения тоже заинтересованы в услугах оптовых посреднических предприятий. В результате более быстрой доставки товаров у потребителя не только сокращается время от момента заказа до получения товара. Он получает также возможность планировать прибытие продукции и зачастую направлять ее непосредственно в производственный процесс, минуя склад, что существенно уменьшает расходы по формированию запасов, их хранению и издержки, связанные с нахождением товара на складе.
Потребитель может покупать нужную ему продукцию крупными партиями у сравнительно небольшого количества посредников, чем значительно сокращает свои расходы на материально-техническое обеспечение, включая затраты на обработку документации по закупке товаров. По этой же причине покупатель может надеяться на скидку в цене товара, что обычно и наблюдается в случаях закупки продукции в больших объемах. Одновременно он экономит и на транспортных расходах.
При выборе оптовых
посреднических предприятий промышленные
фирмы принимают во внимание целый
ряд соображений. К основным из них
относятся следующие: уверенность
поставщика в заинтересованности посредников
установить с ним взаимоотношения
по сбыту товаров; хорошие знания
оптовиком товара поставщика; достаточная
степень надежности положения того
или иного оптового предприятия
в определенной отрасли промышленности;
наличие у посредника складских
емкостей и его недвусмысленно выраженная
готовность хранить у себя запасы
продукции поставщика; прочность
финансового положения
В последние 20 лет
в западных странах меняется характер
взаимоотношений в оптовой
Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками. Для взаимоотношений на конкретной основе характерно объединение фирм в свободные ассоциации, члены которых, объединившись, специализируются на выполнении отдельных функций или работе с определенной продукцией. Например, одни организуют информационное обслуживание, другие входят в закупочные объединения. Что касается корпоративных предприятий, то они объединяются по продуктивному признаку При закупке партий товаров они распределяются пропорционально величине товарного капитала.
В странах Запада наиболее широко распространено создание оптовых объединений на основе контрактной формы взаимоотношений, что влечет за собой формирование своего рода цепочек, начиная от производителя и кончая розничным торговцем. В этом случае продажа товаров ускоряется, существуют реальные гарантии экспертизы товаров, достигается рациональное размещение торговых точек и решение прочих вопросов, необходимых для ускорения реализации товара. Горизонтальная интеграция на базе контрактных отношений в основном получает развитие среди региональных оптовых посредников. Она улучшает обслуживание национальных рынков. Во многих странах Западной Европы, особенно в ФРГ, оптовые цепочки образуются посредством вертикальной интеграции на основе контрактных взаимоотношений. Оптовые объединения такого типа считаются наиболее динамичными.
Сбытовая деятельность
имеет свои особенности в каждой
стране. Так, например, в Италии наибольший
интерес для поставщиков
Однако необходимо
отметить, что существуют и поддерживаются
чисто национальные традиции в организации
сбыта. Так, наиболее выгодной формой сбыта
продукции для зарубежного
В ФРГ первоначальный
массовый сбыт под воздействием дифференцированного
спроса и растущих коммуникационных
издержек уступил место
Механизмы сбытовой
деятельности постоянно видоизменяются
в зависимости от складывающихся
внешних условий. Следует ожидать,
что в ближайшие 15 лет на западном
рынке процесс структурных