Как открыть цветочный магазин

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 18:28, реферат

Описание работы

Как правило, покупатель, заходя в цветочный магазин, изначально испытывает положительные эмоции, связанные с причиной его появления в Вашем магазине. Главное, для Вас, как владельца цветочного бизнеса, усилить положительные эмоции покупателя и угадать его потребительские желания.

Работа содержит 1 файл

Как открыть цветочный магазин.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

В последнее  время прослеживается тенденция увеличения числа покупателей именно в цветочных салонах за счет снижения доли в павильонах.  

Интернет магазин  по продаже цветов.

Большие расстояния и острая нехватка времени сделала  в Москве очень востребованной услугой  доставку букетов и цветочных  композиций заказчику. Заказ на доставку цветов можно предварительно оформить в цветочном бутике, а также, не выходя из офиса или дома через Интернет-магазин. Затраты на открытие Интернет-магазина самые маленькие из всех форматов. Простенький магазин обойдется в сумму от 1000$. Но, не имея обычного магазина, открывать  Интернет-магазин рискованно, можно легко разориться, ведь на начальном этапе покупателей будет мало, а цветы товар скоропортящийся. А вот к имеющемуся флористическому бутику или цветочному магазину еще один канал продаж будет как нельзя кстати. Также надо помнить, что заказ сделанный в Интернет-магазине, нужно доставить заказчику, а, следовательно,  идут дополнительные расходы на доставку, плюс необходимо учитывать вероятность возврата товара.  

Помещение под  цветочный магазин.

Найти подходящее помещение будет очень сложно, все хорошие места уже заняты, если место и освобождается нужно  быть готовым к неизбежному - высокой  арендной ставке. Например, в переходе рядом с метро  Добрынинская мне  предлагали торговый павильон общей площадью  6 кв.м. за 2500$ в месяц. Средняя цена за торговую площадь с высокой  покупательской проходимостью и удачным месторасположением равна 1000-2000 $ м2/год. А как мы уже говорили, хорошее место, один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. В зависимости от размеров помещения, оборудуется торговый зал, склад и комната (или место) для работы флориста. Несомненным преимуществом является работа флориста на публике. Потенциальные покупатели, наблюдая весь процесс создания красивой композиции, которую зачастую можно сравнить с произведением искусства, получают дополнительную порцию приятных эмоций, что, несомненно,  способствует увеличению прибыли и привлечению новых покупателей. Если Вы собираетесь открывать цветочный бутик, важно сделать дизайнерский ремонт помещения, чтобы интерьер и сама атмосфера соответствовали продаваемой продукции.  

Оборудование  для цветочного магазина.

Для оборудования цветочного магазина нужна торговая мебели. Её можно приобрести в специализированных компаниях, продающих торговое оборудование. Но если у вас бутик, лучше мебель делать на заказ в соответствии с дизайнерским решением всего помещения. Срезанные цветы нежный товар и хранится недолго. Для увеличения срока хранения требуются холодильные камеры, например,  можно использовать обычный промышленный холодильник, которые используют в супермаркетах для хранения продуктов. Есть на рынке и специальные холодильники для хранения цветов их цена начинается от 20000руб. 

Специалисты.

Кадровый вопрос в цветочном бизнесе стоит не менее остро, чем в других. Для цветочного бутика требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из свежих и сухих цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей. Таких специалистов готовят курсы флористики. Но, несмотря на обилие курсов, далеко не каждый человек, закончивший их, может делать действительно флористические шедевры. Поэтому ценятся флористы-дизайнеры с опытом работы, у которых есть портфолио сделанных работ. Средняя оплата труда хорошего флориста в Москве начинается от 1000$.

Не меньшую  важность, как и в любом торговом бизнесе, имеет продавец. Здесь требования стандартные для любой торговой точки. Продавец должен разбираться  в том, что он продает, уметь общаться с клиентом, ну и самое главное, уметь продавать. Для стимулирования продавцов обычно используется схема оплаты труда состоящая из небольшого оклада и основной части, которая складывается из процента с продаж.Также для успешного функционирования необходимы управляющий магазина, курьеры, если есть доставка цветов, и водитель.Бухгалтерское обслуживание разумнее передать фирме специализирующейся на услугах по бухгалтерскому обслуживанию.  

Ассортимент для  цветочного магазина.

Срезанные цветы  являются хрупким товаром, полный срок их хранения  при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это время дистрибьютору нужно успеть закупить их за границей, доставить в РФ,  продать владельцу цветочного магазина, а владельцу магазина, в свою очередь, реализовать их конечному покупателю. Поэтому, любая задержка в цепочке грозит убытками, прошло чуть больше времени и цветы можно выбрасывать. Грамотное планирование ассортимента и закупок цветочного магазина поможет минимизировать затраты от испортившегося товара.

Наибольшей популярностью  у покупателей пользуются розы, они  и должны составлять основу ассортимента срезанных цветов.

Все большей  популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых цветов с добавлением  сухоцветов и фруктов, так и композиции, составленные полностью из сухих цветов. Такие композиции тоже должны присутствовать в цветочном магазине.

Можно ввести в  ассортимент горшочные растения и все, что с ними связано. Зачастую цветы покупаются в подарок, поэтому  смело можете продавать и различные  сувениры, подарки, открытки, все это будет пользоваться спросом у покупателей. Ажиотажный спрос на цветы бывает несколько дней в году, основной такой день это  8 марта. За несколько дней марта можно сделать 10% от годового оборота. Также высоким спросом пользуются цветы 14 февраля, в День святого Валентина, и 1 сентября. В Москве постоянно открываются новые цветочные магазины, но большая часть также быстро разоряется. Не надо рассчитывать на быстрый успех, нужно много и упорно работать. В среднем срок окупаемости цветочного магазина составляет 1 год.

На продаже  цветов можно неплохо зарабатывать, но для этого нужно подойти  к своему бизнесу с фантазией, красивый бизнес требует оригинальных решений. 

Плюсы в бизнесе  цветочного магазина.

— Бизнес требует  небольшого стартового капитала

— Большая наценка 

Минусы в бизнесе  цветочного магазина.

— Скоропортящийся  товар 

— Присутствует бракованный товар 

  • Бизнес имеет сезонность, хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад

Информация о работе Как открыть цветочный магазин