Экономика в парикмахерстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Салонный бизнес в индустрии красоты – это бурно развивающаяся отрасль в наше время, в которой представлены различные предприятия (салоны красоты, студии, косметологические и спортивно – оздоровительные центры и т. д.). Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметические препараты, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание консультации и т. д.).

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 

О год. Зал. = п * Ксм * Вмес * 12 мес.                                                           (1)

О год. Зал. – годовой  объем производства и реализации услуг по залу, руб.;

п – количество рабочих мест (женских, мужских, маникюрных) шт.;

Ксм – коэффициент сменности;

Вмес – среднемесячная выработка на 1 рабочее место в  смену, руб.

Пар. Зал  О год. = 4 * 2  * 3300 * 12 = 3168000 (руб.)

Ман. Зал  О год. = 2 * 2 * 23000 * 12 = 1104000 (руб.)

Косм. Зал  О год. = 1 * 2 * 31000 * 12 = 744000 (руб.)

Итого: 3 168 000 + 1104000 + 744000 = 5016000 (руб.)

 

 

 

 

6.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ

Численность руководителей, специалистов и обслуживающего персонала

Таблица 3                                                                                                                     В человеках

Должность

Численность

Директор

1

Администратор

2

Бухгалтер

1

Уборщица

2

Электрик

1

Итого

7


 

Расчет численности  основных производственных рабочих  по залам салона красоты

Таблица 4

Зал

Количество  рабочих мест, ед.

Коэффициент сменности

Численность мастеров, чел.

Парикмахерский

4

2

8

Маникюрный

2

2

4

Косметический

1

2

2

Итого

   

14


 

Ч = Ксм * п                                                                                                         (2)

Ксм – коэффициент  сменности;

п  - количество рабочих  мест

Ч пар. = 2 * 4 = 8 (чел.)

Ч ман. = 2 * 2 = 4 (чел.)

Ч косм. = 2 * 1 = 2 (чел.)

Итого: 8 + 4 + 2 = 14 (чел.)

 

6.3 ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА  ОПЛАТЫ ТРУДА

Расчет фонда  заработной платы сдельщиков

Таблица 5

Зал

Численность, чел.

Годовой объем, руб.

Выработка среднегодовая, руб.

% оплаты

Кр

Среднегодовая заработная плата, руб.

Годовой фонд заработной платы, руб.

Парикмахерский

8

3168000

396000

28

1,15

127512

1020096

Маникюрный

4

1104000

276000

30

1,15

95220

360880

Косметический

2

744000

372000

25

1,15

106950

213900

Итого

14

5016000

1044000

   

329682

1614876


 

ФЗПсд = Чсд * СрЗпл  сд.                                                                                 (3)

Чсд – численность  сдельщиков, чел.;

СрЗпл сд – средняя  заработная плата сдельщиков, руб.

Пар. ФЗПсд = 8 * 127512 = 1020096 (руб.)

Ман. ФЗПсд = 4 * 95220 = 380880 (руб.)

Косм. ФЗПсд = 2 * 106950 = 213900 (руб.)

Итого: 1020096 + 380880 + 213900 = 1614876 (руб.)

 

СрЗпл сд = В * р * Кр / 100%                                                                          (4)

В – среднегодовая  выработка, руб.;

Кр – районный коэффициент = 1,15;

р – процент оплаты, %

Пар. СрЗпл сд = 396000 * 28% * 1,15 / 100% = 127512 (руб.)

Ман. СрЗпл сд = 276000 * 30% * 1,15 /100% = 95220 (руб.)

Косм. СрЗпл сд = 372000 * 25% * 1,15 / 100% = 106950 (руб.)

Итого: 127512 + 95220 + 106950 = 329682 (руб.)

 

Вгод = О / Чсд                                                                                                    (5)

О – объем производства и реализации услуг салона красоты, руб.

Пар. Вгод = 3168000 / 8 = 396000 (руб.)

Ман. Вгод = 1104000 / 4 = 276000 (руб.)

Косм. Вгод = 744000 / 2 = 372000 (руб.)

Итого: 396000 + 276000 + 372000 = 1044000 (руб.)

 

Расчет фонда  заработной платы повременщиков

Таблица 6

Должность

Количество  штатных единиц

Месячный оклад, руб.

Районный коэффициент

Месячный фонд заработной платы, руб.

Годовой фонд заработной платы, руб.

Директор

1

18000

1,15

20700

248400

Администратор

2

16000

1,15

36800

441600

Бухгалтер

1

15500

1,15

17825

213900

Уборщица

2

5500

1,15

12650

151800

Электрик

1

5500

1,15

6325

75900

Итого

7

60500

 

94300

1131600


 

ФОТ = ФЗПсд + ФЗПп                                                                                      (6)

ФОТ = 1614876 + 1131600 = 2746476 (руб.)

 

 

6.4 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ

Смета затрат на производство и реализацию услуг

Таблица 7                                                                                                                           В рублях

Элементы

Сумма

1. Материальные затраты

1003200

2. Затраты на оплату  труда

2746476

3. Отчисления на соц.  нужды

389999,60

4. Амортизация основных  фондов

59103,57

5. Прочие затраты

501600

Итого полная себестоимость

4700379,17


 

Сумма1 = Огод. * Нмат.з. / 100%                                                                     (7)

Нмат.з. – норматив материальных затрат, %

Сумма1 = 5016000 * 20% /100% = 1003200 (руб.)

 

Сумма3 = ФОТ * 14,2% / 100%                                                                        (8)

Сумма3 = 2746476 * 14,2% /100% = 389999,60 (руб.)

 

Агод = Ф / Т                                                                                                         (9) 

Ф – первоначальная стоимость  объекта основных фондов (цена за единицу), руб.;

Т – срок эксплуатации объекта основных фондов, лет

Сроки эксплуатации на 10 лет: (16500 + 75000) / 10 = 9150 (руб.)

Сроки эксплуатации на 8 лет: 13000 /8 = 1625 (руб.)

Сроки эксплуатации на 7 лет: (16000 + 28000 + 12000 + 10000 + 8000 + 9000 + 26000 + 20000) /7 = 18428,57 (руб.)

Сроки эксплуатации на 6 лет: (25500 + 9000 + 7500) /6 = 7000 (руб.)

Сроки эксплуатации на 5 лет: (24000 + 22500 + 33000) / 5 = 15900 (руб.)

Сроки эксплуатации на 2 года: 14000 / 2 = 7000 (руб.)

Итого:  9150 + 1625 + 18428,57 + 7000 + 15900 + 7000 = 59103,57 (руб.)

 

Сумма5 = Огод. * Нпр.з. / 100%                                                                      (10)  

Нпр.з. – норматив прочих затрат от объема услуг, %;

Сумма5 = 5016000 * 10% / 100% = 501600 (руб.)

 

 

 

6.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Плановые технико-экономические  показатели за год

Таблица 8

Показатели

Сумма

1. Годовой объем производства  и реализации услуг, руб.

5016000

2. Численность всего,  чел.

21

3. в т.ч. производственных  рабочих-сдельщиков, чел.

14

4.            повременщиков, чел.

7

5. Фонд оплаты труда,  руб.

2746476

6. в т.ч. производственных  рабочих-сдельщиков, руб.

1614876

7.           повременщиков, руб.

1131600

8. Производительность  труда 1 работающего, руб.

238857,14

9. Производительность труда 1 рабочего, руб.

358285,71

10. Среднегодовая зарплата 1 работающего, руб.

130784,57

11. Среднегодовая зарплата 1 сдельщика, руб.

115348,29

12. Среднегодовая зарплата 1 повременщика, руб.

161657,14

13. Зарплата на 1 руб.  услуг, руб.

0,55

14. Себестоимость услуг, руб.

4700379,17

15. Затраты на 1 руб.  услуг, руб.

0,94

16. Прибыль от реализации, руб.

315620,83

17. Рентабельность услуг,  руб.

6,71

18. Чистая прибыль,  руб.

166932,17


 

П = Огод. –  С                                                                                                     (11)

С – полная себестоимость, руб.

П = 5016000 – 4700379,17 = 315620,83 (руб.)

 

Р = П / С * 100%                                                                                                (12)

Р = 315620,83 / 4700379,17 * 100% = 6,71%

 

ВД = БД * КЕ * К1 * К2 * 12                                                                           (13)

ВД – вмененный  доход, руб.;

БД – базовый доход, равный для парикмахерских 7500 руб.;

КЕ – количество единиц физического показателя, равного количеству всех работников парикмахерской, чел.;

К1 – коэффициент дефлятор, равный в 2010г. 1,295

К2 = Кд * Кв * Кп

Кд – коэффициент  доходности = 1,0;

Кв – коэффициент  вида услуг = 0,9;

Кп – коэффициент  площади = 0,9

ВД = 7500  * 21 – 1,295 * 0,81 * 12 = 1982515,50 (руб.)

 

ЕН = ВД * СН / 100%                                                                                       (14)

СН – ставка единого  налога, равная 15%

ЕН = 1982515,50 * 15% / 100% = 297377,33 (руб.)

 

Суммаотч. = ФОТ * 0,14                                                                                    (15)

Суммаотч. = 2746476 * 0,14 = 384506,64 (руб.)

 

Сумма50% = ЕН * 0,50                                                                                       (16)

Сумма50% = 297377,33 * 0,50 = 148688,67 (руб.)

 

ЧП = П – (ЕН – Сумма)                                                                                    (17)

ЧП = 315620,83 – (297377,33 – 148688,67) = 315620,83 – 148688,66 = 166932,17 (руб.)  

  

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гарифуллина Ф.С., Гуков Н.В.  Организация и планирование деятельности предприятий бытового обслуживания – М., 1989
  2. Грибов В.Д., Леонов А.Л.  Экономика предприятия сервиса – М., 2006
  3. Котлер Ф.  Основы маркетинга – М., 1995
  4. Козлова И.В.  Парикмахерские услуги: организация работы, оплаты и стимулирования труда – М., 1990
  5. Чекшин В.И.  Организация бытового обслуживания населения в условиях рынка – М., 1998
  6. Платонова Н.А., Хотинская Г.И., Колгушкина А.В., Лустина Т.Н.  Основы экономической деятельности парикмахерских – М., 2004
  7. Рачек В.Л., Казачун Н.И., Хаирова О.И.  Основы предпринимательской деятельности – Омск «ЛЕО», 1995
  8. Сергеев И.В.  Экономика предприятия – М., 2001
  9. Сафронов Н.А.  Экономика организации – М., 2003
  10. Уткин Э.А  Маркетинг – М., 2001

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были описаны  разделы:

1. Введение

2. Структура предприятия

3. Имущество предприятия

4. Состав кадров предприятия

5. Маркетинговая стратегия  предприятия

6. Планирование основных  технико – экономических показателей

6.1. Производственная  программа 

6.2. Планирование численности

6.3. Планирование фонда  оплаты труда

6.4. Планирование затрат  на производство и реализацию  услуг

6.5. Планирование прибыли  и рентабельности

 

В результате расчетов получили показатели: прибыль от реализации 315620,83 руб., рентабельность услуг 6,71%, чистая прибыль 166932,17 руб.  Предприятие, имеющее такую рентабельность должно предпринять следующие меры:

  • Увеличить производство;
  • Снизить себестоимость;
  • Увеличить производительность труда;
  • Сократить административно – управленческого и обслуживающего персонала.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

2. Структура предприятия

3. Имущество предприятия

4. Состав кадров предприятия

5. Маркетинговая стратегия  предприятия

6. Планирование основных  технико – экономических показателей

6.1. Производственная  программа 

6.2. Планирование численности

6.3. Планирование фонда  оплаты труда

6.4. Планирование затрат  на производство и реализацию  услуг

6.5. Планирование прибыли  и рентабельности

7. Заключение

    Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономика в парикмахерстве