Издержки производства и реализация продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:39, реферат

Описание работы

Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 33.35 Кб (Скачать)

От поступления выручки  зависят устойчивость финансового  положения предприятия, состояние  его обороти средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки  приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу  же используется на оплату счетов поставщиков  сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

Направления распределения  выручки показаны на схеме (рис. 1).

Выручка от реализации продукции

 (работ, услуг)

Прибыль



Заработная плата

и отчисления



Возмещение материальных расходов, износа основных производственных фондов



 

                                                                                          

Рис. 1. Распределение и  использование выручки от реализации продукции (работ, услуг).

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают  влияние следующие факторы:

-в сфере производства  — объем производства, качество 
продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

-в сфере обращения  — ритмичность отгрузки, своевременное

оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

-не зависящие от деятельности  предприятия — нарушения договоров  поставщиками материально-технических  ресурсов, недостатки в работе  транспорта, несвоевременная оплата  продукции из-за отсутствия у  покупателя средств.

В зависимости от целей  планирования выручку от реализации продукции можно планировать  на предстоящий год, на квартал и  оперативно. Годовое планирование выручки, так же как и расходов на реализуемую  продукцию, в настоящее время  затруднено из-за нестабильных экономических  условий хозяйствования. Квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное — в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет предприятия.

Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период (год, квартал) включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции — без экспортных тарифов).

Налог на добавленную стоимость  и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в бюджет. Торговые и сбытовые скидки также не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы уплачивают предприятия — экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.

Величина выручки от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

Денежные поступления, связанные  с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей (балансовой) прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например, при составлении платежного календаря.

В современных условиях хозяйствования предприятия самостоятельно выбирают метод учета выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров: по мере оплаты продукции, поступающей на расчетный счет или в кассу предприятия, или по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю (заказчику). Второй метод учета выручки — по отгрузке продукции, выполнению работ, оказанию услуг и предъявлению расчетных документов — не является традиционным для российских предприятий. При углубляющемся кризисе неплатежей он практически не применяется, исключение составляют некоторые совместные предприятия. Рекомендации  использовать этот метод связаны с переходом России на международные стандарты учета и статистики, но конкретные экономические условия еще не позволяют предприятиям ориентироваться на международный опыт. Предприятие-поставщик действительно рискует, отгрузив продукцию или выполнив работы, так как вероятность не получить своевременно оплату очень высока.

Несмотря на то,  что практически все предприятия в России учитывают выручку по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия, планирование выручки необходимо рассмотреть применительно к обоим методам.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем  реализуемой продукции так же, как и расходы на реализуемую  продукцию:

врп =О1 + ТП-О2, 

где Врп - планируемая сумма выручки от реализаци продукции;

О1- нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП - товарная продукция, предназначенная  к выпуску в планируемом периоде;

О- остатки нереализованной продукции на конец  
планируемого периода.

Все составные части расчета  выручки от реализации продукции  выражены в ценах реализации: остатки  на начало года — в действовавших  ценах периода, предшествующего  планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции —- в ценах планируемого периода.

В основе определения стоимости  товарного выпуска в действующих  ценах реализации лежит объем  производственной программы, которая  составляется на основе полученных предприятием госзаказов, заключенных хозяйственных  договоров на поставку продукции  и заявок потребителей.

Остатки нереализованной  продукции на начало планируемого периода  в действующих ценах на предприятии  не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в  расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции  так же, как и при планировании расходов на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах  реализации определяется с помощью  коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в  ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

При планировании выручки  по отгрузке нереализованной продукции  является только готовая продукция  на складе предприятия. Отгруженная  продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация — длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от покупателя продукции. На случай непоступления платежей от потребителей предусматривается создание фонда риска, или, иначе говоря, резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть возможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам. Источник образования резерва — прибыль до ее налогообложения.


Информация о работе Издержки производства и реализация продукции