Инвестиционного проекта по организации производства резонансных и квазирезонансных полупроводниковых преобразователей постоянного нап

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

В связи с энергетическим кризисом в Латвии и в мире все большую актуальность приобретает проблема энергосбережения. Одним из путей его преодоления является широкое внедрение современных энергоэффективных средств преобразования электроэнергии, которые дают возможность экономить мощности, произведенные за счет исчерпывающих источников и повышать эффективность альтернативных источников электроэнергии, компенсируя их относительно невысокий КПД.

Содержание

. Резюме ………………………………………………………………………………..…… 3
2. Описание товара ………………………………………………………………………….. 4
3. Описание рынка ………………………………………………………………………….. 5
4. Оценка конкурентов …………………………………………………………………….. 6
5. Организационный план ………………………………………………………………..... 7
6. Финансовый план …………………………………………………………………….... 17
7. Оценка рисков ……………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

BIZNES PLAN (Gzhibovska).doc

— 289.50 Кб (Скачать)

Далее находим средневзвешенный параметрический индекс SPi, как произведение параметрического индекса конкретного показателя качества на весовой коэффициент этого показателя (сумма всех весовых показателей должна равняться 100). Суммарный (по всем показателям) средневзвешенный индекс проектируемого изделия принимается за 100% и определяются приведенные индексы аналогов по сравнению с проектируемым изделием SPi:

Таблица «Расчет средневзвешенных параметрических индексов»

Наименование  показателей Весовые коэф. Наш выбор «ЕЛКОН» «Unitrodе»
    Pi SPi Pi SPi Pi SPi
- Диапазон регулирования, А

- Габариты, мм 
КПД

 

10

10

50

 

1

0,84

1

 

10

8,4

50

 
0,84

0,84

0,8

 

8,4

8,4

40

 

0,9

0,84

0,8

 
9

8,4

40

Суммар. SPi

Привед. SPi

68,4

100

  56,8

83

  57,4

83,9

По результатам расчета приведенных индексов определяем випраданы и неоправданные надбавки к первоначальной цене проекта:

Таблица «Расчет цены безразличия»

Показатели «ЕЛКОН» «Unitrodе»
Цени  конкурентов, $ 350 290
Превыщение  цени проекта, $ -64 -4
Обоснованная надбавка 
за расхождение парам, $
59,5 46,4
Необоснованная надбавка за проект при его цене 286 $ -123,5 -50,4
Цена безразличия, $ 409,5 336,4

Цена безразличия - это такая цена, при которой покупателю будет безразлично какую модель, вашу или конкурентов, приобрести и, следовательно, реальная цена на предлагаемый двигатель должна находиться между себестоимостью и ценой безразличия. Таким образом, верхний предел цены проектируемого двигателя составляет 336,4 $.

Расчет точки безубыточности и планируемой прибыли

     Безубыточный объем выпуска будет достигнут тогда, когда доход от продаж будет полностью покрывать валовые расходы.

     Пусть Q-объем выпуска, шт

     Тогда доход от продаж будет равен 238,36 * Q $, где 238,36 - цена единицы изделия без НДС. Суммарные переменные затраты 161,03 Q $, а суммарные постоянные расходы 223291,2 $. Тогда безубыточный объем выпуска определим из условия 0 = Q (238,36-161,03) - 223291,2. Откуда Q = 2888 шт.

     Если годовой объем продаж составит 6720 шт (планируемый объем), то прибыль до налогообложения составит 1922188 $. Прибыль после налогообложения составит 1922188 (1-0,35) = 1441641,6 $.

6. Финансовый план

     Для осуществления проекта в 2010 году необходимо приобрести и установить оборудование на сумму 16400 $. Будем считать, что оборудование доставляется, устанавливается и настраивается за счет поставщика. Кроме этого необходимо иметь оборотные средства в размере 1304284,8 $. Движение денежных средств приводится в таблице:

     Таблица «Движение денежных средств»

  2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Приток:
Выручка от продаж - 1601779,2 1601779,2 1601779,2 1601779,2 1601779,2
Отток:            
Валовые расходы за исключением 16400 - - - - -
Инвестиции в осн. ср-ва амортизации налоги: - 1304284 1304284 1304284 1304284 1304284
             
НДС - 320409 320409 320409 320409 320409
налог на прибыль - 384437,76 384437,76 384437,76 384437,76 384437,76

     Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 17000 $. Если годовая ставка процента составляет 12%, срок 5 лет, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при однократном погашении кредита и процентов в конце 5 года необходимо будет выплатить 27200 $. Помимо этого ежегодно необходимо брать краткосрочный кредит на 1 год в размере 130430 $ для покрытия дефицита оборотных средств. При годовой ставке процента 6% и при погашении в конце года тела и процентов необходимо выплачивать 1304300 $ тела и 782580 $ процентов.

     Проценты по краткосрочным кредитам мы будем выплачивать из прибыли после уплаты налогов и поэтому прибыль после уплаты налогов и процентов по кредитам будет составлять 659061,6 $.  

Оценка эффективности проекта

     Оценку эффективности проекта проведем используя метод чистой текущей стоимости (NPV). В этом методе учитывается временная стоимость денег и заключается он в том, что находится чистая текущая стоимость ожидаемого чистого денежного потока инвестиций, а затем вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительная, проект следует принять, если отрицательная - проект следует отклонить.

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) рассчитывается по формуле:

              NPV=

где - чистый денежный поток в год t, n-время существования проекта, k-стоимость капитала проекта, С-первоначальные затраты проекта.

     Стоимость капитала проекта определяем из расчета, что долгосрочный кредит можно использовать не для приобретения основных фондов, а, например, направить на приобретение доходных инструментов финансового рынка (например государственных облигаций). При этом доходность возмем в 15%. Тогда при t = 5 лет, С = 16400 $ и = 659061,6 NPV = 2434 $. Так что проект надо принять.  

7. Оценка рисков

Рассмотрим основные возможные риски:

  1. Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, необходимо уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

     2. Риск неплатежеспособности покупателей.

Вероятность этого риска оценит трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация «обмена» нашей продукции на продукцию производителей комплектного оборудования, с последующей реализацией этой продукции через розничные сети.

Информация о работе Инвестиционного проекта по организации производства резонансных и квазирезонансных полупроводниковых преобразователей постоянного нап