Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:07, контрольная работа
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
“ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
СУРС
По теме «Инновационное управление малыми и средними предприятиями»
Подготовил студент 3-го курса
Писарев А.В.
Руководитель
Кислая Т.И.
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Саморазвитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Инновационный менеджмент
призван обеспечить научную
Закономерности развития
служат, базой выявления
2. Инновационный процесс
Согласно Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.
Насчитывается более 100 различных
определений инновации как
Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.
Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).
Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.
Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
1) зарождение идеи инновации;
2) маркетинг инновации;
3) оценка экономической эффективности инновации;
4) освоение инновации;
5) коммерческая реализация инновации;
6) продвижение инновации.
Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.
В условиях современного рынка
компаниям нужно постоянно
Характер инновационного процесса цикличен и закономерен, это видно из хронологического порядка появления новшеств в различных областях науки и техники.
Экономическое и технологическое
воздействие инновационного процесса
лишь частично воплощается в новых
продуктах или технологиях, больше
оно проявляется в увеличении
экономического и научно-технического
потенциала как предпосылки возникновения
новой техники, т. е. повышается технологический
уровень инновационной системы
и ее составных элементов, тем
самым увеличивается
Циклы можно разделить на:
1) короткие (продолжительность 3–3,5 года);
2) торгово-промышленные (средние) циклы (7—11 лет);
3) большие циклы (48–55 лет).
Кардинальные изменения
Главная роль в цикличности
и закономерности инновационных
процессов принадлежит научно-
Инновации переводят хозяйственную конъюнктуру с понижающей на повышающую тенденцию. Инновации распределяются по отрезкам времени неравномерно, возникая группами (кластерами).
Часто объяснение экономических
колебаний сводят к техническим
новшествам и совершенствованию, к
внедрению в эксплуатацию новых
ресурсов и освоению новых территориальных
сегментов. Периоды повышенной экономической
активности являются отрезками времени,
в течение которых развитие техники
и открытие новых ресурсов дают возможность
для роста инвестиций. В эти
периоды времени темп технического
прогресса увеличивается по сравнению
с ожидаемым результатом. В периоды
экспансии вводится в действие новая
техника, создающая основу для увеличения
массы капитальных благ и роста
инвестиций. Когда новый процесс
успешно претворен в действие,
другие могут попросту имитировать
его, что в итоге приводит к
возникновению бума. В период кризиса
экономическая система
3. Инновационный проект и его альтернативы
Инновационный проект – это комплексное понятие, включающее в себя:
1) форму целевого управления инновационной деятельностью;
2) процесс осуществления инноваций;
3) комплект определенных документов.
Как форма целевого управления
инновационной деятельностью
Как процесс проведения инноваций
инновационный проект – это совокупность
проводимых в определенной последовательности
научных, технологических, производственных,
организационных, финансовых и коммерческих
мероприятий, в результате которых
создается инновационный
Комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации обязателен для реализации целей инновационного проекта.
Инновационный проект является проектной формой инновации, он обладает всеми ее основными свойствами.
Основополагающие особенности инновационного проекта как категории качественной и временной обусловливают классификацию его по видам и жизненным циклам.
Из-за многообразия возможных
целей и задач научно-
1) по уровню решения
– могут приниматься на
2) по характеру целей проекта – конечные (по достигнутым итогам) и промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем);
3) по виду потребности
– ориентированные на
4) по типу инновации
– создание нового или
5) по периоду реализации
– долгосрочные (более пяти лет),
среднесрочные (от трех до
6) по масштабности – моно проекты, мульти-проекты, мега проекты.
Также инновационные проекты можно разделить на:
1) модернизационные (псевдоинновации)
– когда конструкция прототипа
или базовая технология не
претерпевают радикальных
2) новаторские (улучшающие
инновации) – когда
3) опережающие (базисные
инновации) – когда
4) пионерные (базисные
инновации) – когда возникают
совершенно новые материалы,
4. Базовые условия, стимулирующие инновационный процесс
- наличие финансовых, материально-технических запасов
- наличие необходимой
хозяйственной и научно-
- эффективная система
материального стимулирования
-законодательные меры (особенно льготы), стимулирующие инновационную деятельность
- государственная поддержка инноваций
-гибкость оргструктуры, демократический стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок
- децентрализация, автономия,
формирование целевых
- моральное поощрение, общественное признание
- обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда
- нормальный психологический климат в трудовом коллективе
Информация о работе Инновационное управление малыми и средними предприятиями