Инфраструктура бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям, и, следовательно, надо создать такие институты, как биржи. Биржи, будучи некоммерческими организациями, способствуют движению и обращению ценных бумаг, товаров. На биржах в зависимости от вида товара, спроса и предложения осуществляется установление цен на товары и курсов на ценные бумаги. Биржи отражают объективную ситуацию на товарном, фондовом, валютном рынке и рынке труда.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО О. БИЗНЕСУ.docx

— 46.94 Кб (Скачать)

    Ценные  бумаги – это документы, которые выражают имущественные (долговые) обязательства.

    Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации и векселя.

    Акция это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенной

      доли в капитал акционерного  общества. Она дает право на  получение части прибыли в форме дивиденда.

    Облигация – это ценная бумага, которая подтверждает передачу денег в долг на определенный срок с правом получения ежегодного фиксированного дохода и обязательство о возврате суммы долга в указанный срок.

    Вексель – письменное долговое обязательство, дающее его владельцу бесспорное право по истечении срока обязательства требовать от должника уплаты обозначенной на векселе денежной суммы. 

                                      Служба занятости.

    Занятость — это определенная совокупность социально-экономических отношений между людьми по поводу обеспечения трудоспособного населения рабочими местами, формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов с целью их участия в общественно полезном труде и обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы.

    Различают три основных вида занятости: полную, рациональную и эффективную.

      Полная занятость — это предоставление обществом всему трудоспособному населению возможности заниматься общественно полезным трудом, на основании которой осуществляются индивидуальное (в рамках семьи) и коллективное (при участии фирм, компаний и государства) воспроизводство рабочей силы и удовлетворение всей совокупности потребностей.

    Рациональная  занятость — занятость в обществе с учетом целесообразности перераспределения и использования трудовых ресурсов, их половозрастной и образовательной структуры. Этот вид занятости не всегда бывает эффективным, поскольку осуществляется с целью улучшения половозрастной структуры занятости, привлечения к трудовой деятельности трудоспособ ного населения отдельных отсталых регионов и др.

    Эффективная занятость — это занятость, которая осуществляется в соответствии с требованиями интенсивного типа воспроизводства, критериями экономической целесообразности и социальной результативности, ориентирована на сокращение ручного, не престижного и тяжелого физического труда.

Различают основную и специальную  формы занятости.

 Основная форма занятости регулируется трудовым законодательством и типовыми правилами внутреннего распорядка в отношении разных категорий работников. Специальные, или нетрадиционные, формы занятости (работа на дому, по совместительству, индивидуальная и коллективная трудовая деятельность и др.) осуществляются в соответствии со специальными правовыми нормами.

           

                                              Налоговая система.  

 Налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги являются своеобразной оплатой услуг государства (обеспечение правопорядка, независимости страны, чистоты улиц, их освещения, наличие приличных дорог, школ, вузов, медицинских учреждений и т. д.) по отношению к своим гражданам.  

 Основными  способами классификации налогов  являются: классификация по объектам  налогообложения; по органам,  устанавливающим и взимающим  налог; по целевой направленности  налогообложения.  

 По объектам  налогообложения выделяются:

·        прямые налоги – платежи, взимаемые непосредственно с субъекта налогообложения;

·        косвенные налоги, которые платят не формальные плательщики (продавцы товаров), а фактические (покупатели); продавцы перекладывают налоговое бремя на покупателей в виде надбавки к цене товара, эквивалентной величине налога.   

 Среди косвенных налогов можно выделить: налог на добавленную стоимость, акцизы (налоги на товары, приносящие вред потребителю (сигареты, водка…), а также на предметы роскоши (икра, бриллианты, меха); налог на наследство, таможенные пошлины и т.д.  

 В зависимости  от органов, устанавливающих и  взимающих налог, выделяют:

1)      федеральные – налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий, таможенные пошлины, взносы во внебюджетные фонды.

2)      региональные – налог на недвижимость, налог с продаж, дорожный налог, транспортный налог, налог на имущество организаций.

3)      местные налоги – единовременные налоги, срочные (периодично-календарные) налоги.  

 К основным  формам налогообложения относятся:

·        равное налогообложение – каждый налогоплательщик выплачивает одинаковую сумму налогов;

·        пропорциональное налогообложение – каждый налогоплательщик выплачивает налоги по одинаковой ставке (например в РФ ставка подоходного налога составляет 13%);

·        прогрессивное налогообложение – ставка налога увеличивается с ростом дохода налогоплательщика;

·        регрессивное налогообложение – ставка налога уменьшается с увеличением дохода (применяется для стимуляции предпринимательской деятельности).   

 Практика  налогообложения в большинстве  стран с развитой рыночной  экономикой показывает, что существуют  следующие основные налоги: подоходный, НДС и взносы на социальное  страхование. 

Остановимся подробнее  на анализе основных видов налогов.   

 Подоходные  налоги. Практика подоходного налогообложения  различает: валовой доход, вычеты  и облагаемый доход. Валовой  доход – это сумма доходов,  полученных из различных источников. Законодательно, практически во  всех странах, из валового дохода  разрешается вычесть производственные, транспортные, командировочные и  рекламные расходы. Кроме того, к вычетам относятся различные  налоговые льготы: необлагаемый  минимум, суммы пожертвований,  льготы, например, для инвалидов,  пенсионеров и т. п.   

 При подоходном  налогообложении чрезвычайно важно  рассчитать и установить оптимальную  ставку налога. Если ставки завышены, то подрываются стимулы к нововведениям,  снижается трудовая активность, часть предпринимателей уходит  в “теневую” экономику. 

 
 

 
   Американские эксперты во  главе с профессором А. Лаффером попытались теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50 % резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Обоснованием этому служит так называемый эффект Лаффера.     

 Рис. 1 – Кривая  Лаффера  

 Согласно  кривой Лаффера, если понижать налоговую ставку, сначала налоговые поступления в бюджет уменьшатся, но в долгосрочном периоде – увеличатся, поскольку увеличатся стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности, произойдет переход из «теневой» в легальную экономику. Однако на практике идеи Лаффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении “эффект Лаффера” не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но одновременно оно затруднило реализацию социальных программ.  

 Конечно,  трудно рассчитывать, что на основе  только теории можно построить  идеальную шкалу налогообложения.  Теория должна быть основательно  откорректирована на практике. Немаловажное  значение в оценке ее справедливости  имеют национальные, культурные  и психологические факторы. Американцы, например, считают, ( что при такой ставке налога, как в Швеции (75 %), в США никто бы не стал работать в легальной экономике. Вообще же считается, что высшая ставка подоходного налогообложения должна находиться в пределах 50-70 %.   

 В подоходном  налогообложении различают подоходный  налог с физических и юридических  лиц.  

 Оба налога  – и с физических, и с юридических  лиц относятся к прямым налогам  с прогрессивной ставкой налогообложения.  Но в России налогообложение  прибыли юридических лиц имеет свои особенности, связанные со спецификой современного российского предпринимательства.   

 Во-первых, ставка  налога меняется не в зависимости  от суммы прибыли, а в зависимости  от сферы его деятельности.   

 Во-вторых, объект  налогообложения не зависит от  формы собственности юридического  лица и модели его хозяйствования.   

 В-третьих,  существует особенность расчета  объекта налогообложения. Для  исчисления облагаемой налогом  прибыли валовая прибыль увеличивается  по сравнению с нормируемой  величиной на сумму превышения  расходов на оплату труда, включаемых  в себестоимость. Норматив величины  расходов на оплату труда определяется  исходя из фактической среднемесячной  оплаты труда работников, но не  более четырехкратного размера минимальной заработной платы в РФ, устанавливаемой законом, т.е. четырехкратный размер минимальной заработной платы относится на себестоимость продукции, а превышение идет на увеличение налогооблагаемой прибыли. В 1993 г. был ужесточен порядок налогообложения этих сумм: если фактические расходы на оплату труда не превышают удвоенную нормируемую величину, то превышение облагается по основным ставкам налога на прибыль (32 и 45 %), если есть превышение удвоенной нормируемой величины - то по ставке 50 %.  

 Налог на  добавленную стоимость. Второй  по значимости вид налога, применяемый  в большинстве развитых стран, - это налог на добавленную  стоимость (НДС). Добавленная стоимость  включает заработную плату, амортизационные  отчисления, процент за кредит, прибыль,  расходы на электроэнергию и  т. п. Ставки НДС не превышают  20-30 % и составляют, например, в США- 11%, в Великобритании - 15 % (хотя удельный  вес этого налога в ВНП достаточно  высок), в ФРГ - около 6 %, в Швеции - 7 %, во Франции - 8 %.   

 НДС охватывает  практически все виды товаров  и услуг, поэтому при относительно  низких ставках пополняет казну  лучше других видов налогов.  Кроме того, НДС позволяет гибко  балансировать бюджетные расходы  и доходы при инфляционном  росте цен, их либерализации.  НДС имеет преимущества как для государства, так и для налогоплательщиков: от него труднее уклониться, с ним связано меньше экономических нарушений, он повышает заинтересованность в росте доходов, к тому же для налогоплательщиков предпочтительнее налогообложение расходов, а не доходов.   

 НДС - показательный  пример того, как может осуществляться  перераспределение налогового бремени:  субъект налога и носитель  налога не совпадают. Налогоплательщик по закону (субъект налога) стремится к тому, чтобы переложить налог либо “вперед” - на покупателей своих товаров и услуг, повышая цену этих товаров и услуг в соответствии с размером налога, либо - “назад”, на лиц, у которых он сам покупает товары и услуги, уплачивая им меньше, т.е. столько, сколько он заплатил бы, если бы налога не существовало.  

 Фактически  НДС - это налог не на производителя,  а на потребителя, поскольку  в условиях свободных цен ничто  не мешает продавцам товаров  и услуг компенсировать налоговые  потери за счет роста цен.  Предприятия являются здесь лишь  своего рода сборщиками налогов.  Еще одной особенностью НДС  является то, что это внутренний  налог - при вывозе товаров  за границу его величина должна  компенсироваться покупателю.  

 Акцизы и  другие налоги. К косвенным налогам,  широко применяемым в различных  странах, относятся акцизы. Как  и другие косвенные налоги, акцизы  включаются в цену товара и  оплачиваются покупателем данного  товара. Однако диапазон действия  акцизов невелик - это в основном  особые, избранные товары, поэтому  у потребителя есть возможность  переориентации на замещающие  товары и ухода от уплаты  этих налогов. В России к  подакцизным товарам относятся  винно-водочные изделия, пиво, табачные  изделия, легковые автомашины, ювелирные  изделия, меха, изделия из натуральной  кожи и т. п.

                           Свободные экономические зоны

Свободные экономические зоны – это часть национально-государственной территорий, на которой действуют особые льготные условия для иностранных и национальных предпринимателей.

Информация о работе Инфраструктура бизнеса