Государственое регулирование ивестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Инвестиция или капитальные вложения – это совокупность материальных затрат, денежных и трудовых ресурсов, которые направлены на расширение воспроизводства основных фондов различных отраслей народного хозяйства. Для российской экономики инвестиции являются достаточно новым термином. Ранее широко использовалось понятие – валовые капитальные вложения - под которым имелись в виду все затраты на воспроизводство основных фондов, включая туда же затраты на их ремонт.

Содержание

Введение
1. Необходимость государственного управления инвестициями.
2. Оценка инвестиционной ситуации в России
3. Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия
4. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
5. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Переоснащение предприятий, в условиях переходной рыночной экономики, должно сопровождаться крупномасштабным импортом оборудования и технологий, необходимые ресурсы для которого должен обеспечить экспорт. 

Основной задачей  финансовых рынков является привлечение  сбережений в реальную экономику. При  этом финансовые посредники должны обеспечить свободу перераспределения финансовых ресурсов внутри экономики. Эффективность финансовой системы должна состоять в том, чтобы привлечь сбережения и направить их в производственный сектор. 

Норма сбережений в России сопоставима с такими же показателями развитых стран, но в  то же время, норма инвестирования здесь гораздо ниже. Это свидетельствует о неразвитости финансового рынка и его неспособности выполнения своей главной задачи – перераспределения средств от сберегателей к инвесторам. 

Дополнительная  причина нежелания населения  хранить деньги в банках состоит в том, что банковская система довольно неустойчива. И как следствие, имеющиеся инвестиционные ресурсы не поступают в реальную экономику. 

Инвестор принимает  решение о вложении денежных средств  в экономику, основываясь на ряде факторов: 

- отрасль экономики,  к которой относится данное  предприятие. Некоторые отрасли  инвесторы предпочитают чаще  всего из за высокой окупаемости  вложений, наличия устойчивого спроса  и пониженного уровня риска.  Это чаще всего относится к  иностранным инвесторам.  
 

- эффективность  управления компанией. Важнейшим  фактором при принятии решения  инвесторами являются текущие  финансово – экономические результаты  деятельности руководства предприятия. 

- наличие информации  о структуре собственности компании, его финансового положения. На это значительным образом влияет общая экономическая ситуация в стране и характер поведения предприятия.  

- достаточный  уровень прибыльности производственной  деятельности по сравнению с  торговлей и спекуляциями на  финансовом рынке – так же является важным условием.  

На сегодняшний  день уровень загрузки производственных мощностей является очень низким и руководство компаний не считает  нехватку оборудования фактором, который  может ограничить производство. 

Можно выявить  несколько основных путей повышения инвестиционной активности: 

- образование  финансово – промышленных групп.  Их создание подготавливает почву  для осуществления систематической  инвестиционной деятельности, так  же это позволит расширить  диапазон деятельности всех участников холдинга.  

Этому поспособствует создание новых компаний и выкуп  акций с целью установления контроля за существующими фирмами, осуществление  коммерческой деятельности посредством  крупного концерна, снижения уровня налогообложения  и распределения рисков между компаниями, которые находятся под контролем холдинга, укрепления экономических связей, совершенствования структуры управления и организационной структуры.  

Чаще всего  финансово – промышленная группа создается с целью объединения  компаний, которые являются звеньями одной технологической цепи или родственными по типу производства.  

Другой целью  является привлечение в холдинг  организаций, которые способны привлечь внешних инвесторов или предоставить финансовые средства. 

- защита прав  собственности. Инвестиционная деятельность осуществляется в определенном правовом пространстве , которое либо стимулирует инвестиции, либо создает препятствия для их деятельности. Существенно важными областями в инвестиционной политике является контрактное и налоговое законодательство, а так же лицензирование отдельных видов деятельности. 

Очень важно  для экономики страны иметь устойчивое законодательство, которое бы стимулировало  стабильность и экономический рост.  

Так же разработка высококачественных нормативных документов и правовых актов способствует возникновению и развитию новых видов экономической деятельности. Но важным аспектом является так же осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства. 

- налоговое законодательство  в области инвестиционной деятельности. Объем и структура налогообложения являются одним из важнейших вопросов, которые рассматриваются при принятии инвестиционных решений. 

В идеале простая  и стабильная структура налогообложения  должна благоприятствовать развитию инвестиционной деятельности. Но современное российское налоговое законодательство запутано и агрессивно по отношению к прибыли, а так же крайне неустойчиво. 

Чтобы совершенствовать налоговую систему необходимо сократить  число взимаемых налогов, упростить  структуру налогообложения, перейти от налогообложения производства к налогу на доход и отменить неоправданные налоговые льготы. 

Так же нужно  учитывать конкуренцию между  регионами за привлечение инвестиций, путем создания благоприятного налогового климата. 

- лицензирование и контрактное право. Либерализация экономики невозможна без сокращения количества видов деятельности, для занятия которыми необходимо специальное разрешение. Так же нужно упростить порядок получения лицензий. 

 На сегодняшний  день в России в этой сфере  принято ограничение прав местными органами власти. Но с другой стороны, чрезмерная централизация выдачи разрешений может создать препятствия для роста экономики. Нормализация экономической деятельности будет протекать успешнее при соблюдении контрактного права. 

При существующем кризисе неплатежей, создание механизма  принуждения злостных неплательщиков приобретает особую ценность.  
 

3. Этапы осуществления  инвестиционной политики предприятия 

При формировании инвестиционной политики предприятия  выделяются несколько основных этапов: 

1. Первый этап  определяет необходимость развития  компании и ищет выгодные направления  это го развития. Для этого  нужно: 

- оценка потребительского  спроса на выпускаемую продукцию 

- выявление ожидаемого  спроса на период намеченной инвестиционной политики предприятия 

- сравнение затрат  на выпуск продукции с действующими  рыночными ценами 

- выявление производственных  возможностей компании на перспективу 

- анализ деятельности  предприятия за предшествующий  период и выявление неиспользованных резервов. 

2. На втором  этапе разрабатываются инвестиционные  проекты для реализации выбранных  направлений инвестиционной деятельности  предприятия. 

3. На третьем  этапе выбирается экономически  выгодный инвестиционный проект, который планируется реализовать. Здесь нужно так же определить: 

- постоянные  и переменные затраты 

- риски, генерируемые  проектом 

- стоимость оборудования, строительных материалов, аренды  производственной площади, доставки  готовой продукции на рынок  сбыта 

- себестоимость  заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании 

- требующиеся  объемы инвестиционных ресурсов 

- размер собственных  и привлеченных средств, которые  необходимы для реализации проекта. 

4. Формы и  методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности 

  

Государственным регулированием инвестиционной деятельности являются определенные законодательством  формы и методы экономического и  административного характера, которые  используются органами управления для осуществления инвестиционной политики, которая обеспечивает государственные задачи социально - экономического развития страны и её отдельных регионов, а так же повышает эффективность инвестиций, обеспечивает безопасные условия для вложений в различные инвестиционные проекты. 

Инвестиционная  деятельность в России регулируется системой специальных нормативных  актов, а так же общим государственным  законодательством. Огромное значение имеют такие законы, как Конституция  РФ, гражданский и налоговый кодекс, закон об акционерных обществах, о приватизации, о собственности, о внешнеэкономической деятельности, о валютном регулировании, о тарифном контроле и другие.  

В нашей стране приняты и другие постановления, нормативные акты, которые регулируют инвестиционную деятельность. К ним можно отнести закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99г.  

Этот закон  определяет правовые, социальные и  экономические условия инвестиционной деятельности, объекты и субъекты её, а так же предусматривает защиту прав, имущества и интересов субъектов инвестиционной деятельности независимо от  форм собственности. 

Так же существует ряд постановлений Правительства  РФ, целью которых является повышение  роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производство, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется: 

- полностью соответствуя  государственным инвестиционным  программам; 

- прямым управлением  государственными инвестициями; 

- путем введения  системы налогов с дифференцированием  налоговых льгот и ставок; 

- предоставлением  финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, субвенций, бюджетных  ссуд на развитие отдельных  отраслей производства, территорий; 

- проведением  финансовой и кредитной политики, амортизационной политики, политики  ценообразования  ( в том числе выпуском ценных бумаг в обращение); 

- контролем за  соблюдение государственных стандартов  и норм; 

- антимонопольными  мерами, приватизацией объектов  государственной собственности,  включая незавершенное строительство; 

- экспертизой  инвестиционных проектов.  

Государство, воздействуя  на инвестиционную деятельность в стране, использует как административные, так  и экономические методы воздействия. Административные или прямые метода регулирования воздействуют прямым образом на субъекты инвестиционной деятельности, при этом государство обладает правом и возможностью осуществления принуждения по отношению к другим экономическим субъектам, используя при этом запреты, ограничения, регламенты либо разрешения.  

Законодательные и нормативные акты выступают в данном случае в качестве инструментов подобного воздействия. К примеру, законом установлено, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. 

К экономическим  методам воздействия государства  относятся методы, с помощью которых государство может воздействовать путем стимулирования принятия инвестиционных решений в интересах самих субъектов и общества в целом. На практике государство использует сочетание этих двух методов воздействия для достижения целей в области инвестирования.  

Активность инвестиционной деятельности зависит от проведения финансовой, ценовой, кредитной, амортизационной, валютной, налоговой и инвестиционной политики. 

К экономическим  методам так же можно отнести: 

- установление  ставок рефинансирования 

- дифференциацию налоговых ставок 

- налоговые льготы  и скидки 

- тарифы и  ставки платежей за землю и  природные ресурсы. 

Информация о работе Государственое регулирование ивестиций