Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:57, лекция
Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.
Понятие и виды генеральных целей (миссия, видение, стоимостные, материальные и социальные цели).
Процесс формирования генеральных идей
Генеральные цели предприятий: значение и особенности формирования для предприятий различных отраслей экономики.
1. Производится сегментирование рынка. Намечаются приоритетные сегменты, социальные слои, на которые организация должна ориентироваться в своей деятельности. Далее осуществляется оценка рынка с позиции возможностей размещения и использования средств, имеющихся у организации.
2. Определяется общее направление ценовой политики. В частности, решается вопрос о том, будет ли организация снижать цены на свои товары и услуги или она будет участвовать в конкурентной борьбе, осуществляя маркетинг, рекламу, активизацию продаж и т.д.;
3. Определяются основные направления развития технологии с учетом жизненного цикла товара или услуги.
4. Оцениваются
производственные мощности
5. Определяются основные направления кадровой политики.
На втором
этапе происходит декомпозиция
основной цели организации на
цели второго уровня. Необходимость
этого этапа обусловлена
1. Цели входа организации включают в себя цели, ориентирующие членов организации на обеспечение постоянного притока в организацию материальных ресурсов, финансовых средств, информации, людских ресурсов. Среди целей входа следует выделить такие цели, как организация постоянно действующей сети поставщиков, налаживание финансовых связей организации и др.
2. Цели процесса
определяют основные ориентиры
деятельности внутри
3. Цели выхода
в дереве целей определяют
ориентиры деятельности
4. Цели системы представляют собой отдельную группу целей второго уровня, направленную на обеспечение условий выживания организации во внешней среде. В качестве таких целей могут выступать создание системы юридической поддержки, создание системы отслеживания постоянного изменения настроений потребителей, создание системы политической поддержки фирмы.
Все цели
второго уровня должны быть
органично связаны между собой
в представленной
На третьем
этапе осуществляется
При формировании дерева целей следует помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.
Рекомендуемая литература:
1.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 704с. (серия «Бакалавр»)
2.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2010.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 416с.
Информация о работе Генеральноцелевое планирование на предприятии