Генеральноцелевое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:57, лекция

Описание работы

Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.

Содержание

Понятие и виды генеральных целей (миссия, видение, стоимостные, материальные и социальные цели).
Процесс формирования генеральных идей
Генеральные цели предприятий: значение и особенности формирования для предприятий различных отраслей экономики.

Работа содержит 1 файл

генеральноцелевое планирование на предприятии.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

1. Производится  сегментирование рынка. Намечаются приоритетные сегменты, социальные слои, на которые организация должна ориентироваться в своей деятельности. Далее осуществляется оценка рынка с позиции возможностей размещения и использования средств, имеющихся у организации. 

2. Определяется общее направление ценовой политики. В частности, решается вопрос о том, будет ли организация снижать цены на свои товары и услуги или она будет участвовать в конкурентной борьбе, осуществляя маркетинг, рекламу, активизацию продаж и т.д.; 

3. Определяются основные направления развития технологии с учетом жизненного цикла товара или услуги. 

4. Оцениваются  производственные мощности организации.  Оценке подвергаются все ресурсы  организации и финансовые возможности  задействования ресурсов внешней  среды. 

5. Определяются  основные направления кадровой  политики. 

 На втором  этапе происходит декомпозиция  основной цели организации на  цели второго уровня. Необходимость  этого этапа обусловлена наличием  сильно различающихся направлений  деятельности организации по достижению основной цели и, следовательно, первичной специализацией управленческой структуры. Цели второго этапа носят ярко выраженный системный характер и составляют четыре группы: 

1. Цели входа  организации включают в себя  цели, ориентирующие членов организации на обеспечение постоянного притока в организацию материальных ресурсов, финансовых средств, информации, людских ресурсов. Среди целей входа следует выделить такие цели, как организация постоянно действующей сети поставщиков, налаживание финансовых связей организации и др. 

2. Цели процесса  определяют основные ориентиры  деятельности внутри организации  по переработке поступивших на  вход ресурсов. К этим целям  процесса относятся: обеспечение  взаимодействия в рамках технологического  процесса, налаживание информационного обеспечения внутри организации, внесение изменений структуры и технологии внутри организации и др. 

3. Цели выхода  в дереве целей определяют  ориентиры деятельности подразделений,  занятых реализацией переработанных  ресурсов во внешней среде организации. Это такие цели, как налаживание системы сбыта любых ресурсов, представленных организацией для обмена, распространение информации во внешней среде и др. 

4. Цели системы  представляют собой отдельную  группу целей второго уровня, направленную на обеспечение условий выживания организации во внешней среде. В качестве таких целей могут выступать создание системы юридической поддержки, создание системы отслеживания постоянного изменения настроений потребителей, создание системы политической поддержки фирмы.   

 Все цели  второго уровня должны быть  органично связаны между собой  в представленной последовательности (от целей входа до целей  системы) и ни одна из целей  не должна противоречить любой  другой. Структурно цели второго  уровня реализуются на уровне заместителей директора организации по соответствующим направлениям, например заместитель директора по сбыту, по кадрам, главный инженер и т.д. 

 На третьем  этапе осуществляется декомпозиция  целей второго уровня в соответствии  с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой программы. Разработка целей третьего, четвертого и, если нужно, последующих уровней происходит при неукоснительном выполнении требования необходимости и достаточности целей третьего (четвертого и последующих) уровня. Сущность данного требования заключается в том, что: достижение всех выделенных целей третьего уровня должно обязательно приводить к достижению соответствующих целей второго уровня; среди целей третьего уровня не должно быть "лишних", избыточных целей или целей "на всякий случай", из-за наличия которых с неизбежностью неэффективно разрастается структура организации и появляются дополнительные неоправданные издержки. 

 При формировании  дерева целей следует помнить,  что достижение каждой цели  должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.

 

Рекомендуемая литература:

1.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 704с. (серия «Бакалавр»)

2.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2010.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 416с.

 


Информация о работе Генеральноцелевое планирование на предприятии