Цель и структура бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение целей и задач разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
· - изучение структуры бизнес-плана
· - рассмотрение типов бизнес-плана

Содержание

Глава 1 Цель составления бизнес-плана
Понятие бизнес – плана, цели и задачи
Бизнес планирование
1.2 Типы бизнес-планов
Глава 2. Структура бизнес-плана
2.1 Возможности фирмы (Резюме)
2.2 Характеристика товаров (услуг)
2.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
2.4 Конкуренция на рынках сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 План производства
2.7 Организационный план
2.8 Оценка риска и страхования
2.9 Финансовый план
2.10 Стратегия финансирования

Работа содержит 1 файл

бизнес планирование.docx

— 39.78 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

Глава 1 Цель составления бизнес-плана

    1. Понятие бизнес – плана, цели и задачи
    2. Бизнес планирование

1.2 Типы бизнес-планов

Глава 2. Структура бизнес-плана

2.1 Возможности  фирмы (Резюме)

2.2 Характеристика  товаров (услуг)

2.3 Характеристика  рынка сбыта товаров (услуг)

2.4 Конкуренция  на рынках сбыта

2.5 План маркетинга

2.6 План производства

2.7 Организационный  план

2.8 Оценка  риска и страхования

2.9 Финансовый план

2.10 Стратегия финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и собственных  перспективах и возможностях. При  всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные  трудности и опасности, тем самым  уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное  представление о бизнесе.

Целью данной работы является изучение целей и задач разработки бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели решаются следующие  задачи:

·  - изучение структуры бизнес-плана

·  - рассмотрение типов бизнес-плана

 

 

Глава 1 Цель составления бизнес-плана

    1. Понятие бизнес-плана, цели и задачи

Бизнес-план – это документ, который описывает новые аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которым оно может столкнуться, а так же определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

1. Внутреннее  – подготовить заказчику информационное  досье, программу реализации проектного  предложения с оценкой результатов  на каждом этапе его реализации.

2. Внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора – другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решение (коммерческие банки, предоставляющие кредит)

Бизнес-план необходим:

    • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
    • для выполнения функции планирования;
    • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
    • для привлечения денежных средств;
    • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Цель  разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. Е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

1) сам  процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План – это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план  является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании  может помочь оперативно контролировать  и управлять фирмой;

3) законченный  бизнес-план является средством  для доведения идей своего  бизнеса до всех заинтересованных  лиц (банковского менеджера, других  финансовых инвесторов, государственных  учреждений, профессиональных консультантов  и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

    • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
    • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
    • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
    • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
    • обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
    • добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
    • оценить материальное и финансовое положение фирмы.

В условиях рыночной экономики нельзя обойтись без бизнес-плана. Если, конечно, рассчитывать на серьезный бизнес.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к  тем трудностям, которые могут  возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес – планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда  ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана  – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка  решений, пересмотр системы мероприятий  по выполнению конкретной программы  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Бизнес планирование

Бизнес-планирование представляет собой процесс написания  бизнес-плана, в котором могут  принимать участие две заинтересованные стороны:

    • инвестор (который хочет оценить эффективность вложения средств)
    • исполнители (консультанты или персонал предприятия)

В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в  огромной мере зависит судьба его  предприятия, именно по этой причине  бизнес-планирование не должно происходить  без непосредственного участия  инвестора.

Основные  преимущества, которые дает предпринимателю  бизнес-планирование:

    • дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;
    • такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;
    • позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;
    • когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более  простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

 

1.2 Типы бизнес-планов

Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет  свои особенности.

В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

1. Внутренний бизнес-план  фирмы.

2. Бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств (коммерческого  кредита).

3. Инвестиционный бизнес-план.

4. Бизнес-план финансового  оздоровления.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Бизнес-планы  ориентированы на нововведения и имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Структура бизнес-плана

2.1 Резюме

Бизнес-план предназначен для потенциальных  инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого  проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме  представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости  привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора  или кредитора.

Основное  требование резюме – простота и  лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

Пишется резюме в последнюю очередь, при  этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Но при оформлении резюме помещается в начале плана с тем, чтобы  знакомясь с планом можно было охватить суть дела и иметь ясность  во всех вопросах.

В резюме должны быть четко определены возможность  для открытия бизнеса, в чем его  привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его  достоинства, как новая фирма  проникнет на рынок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика товаров (услуг)

Любой предпринимательский  проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о  них может стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Идеальным  для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко.

Чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане  важнейшие характеристики предлагаемого  на рынок товара (услуги), необходимо дать не только представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в  сравнении с аналогами, конкурентоспособность  на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические  характеристики товара. При необходимости  следует приложить фотографии, рисунки  или рекламный проспект, позволяющие  наглядно увидеть будущий продукт.

Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость затрат, которые  пойдут на его производство. Из этого  ориентировочно можно определить и  размер прибыли, которую будет приносить  каждая единица товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика рынка сбыта  товаров (услуг)

При изучении рынка необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.

Данный  анализ предназначен для определения  объемов продаж товара за некоторый  планируемый период времени. При  этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и найти свой сегмент. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна  учитывать, на какую долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.

Первоначальной  задачей на этом этапе бизнес-плана  является определение своего целевого рынка.

Информация о работе Цель и структура бизнес плана