Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:19, доклад
Корпоративное обучение - повышение образования и получение новых навыков и умений сотрудниками одной компании. Целью корпоративного обучения является повышение эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и всей компании в целом. Руководство компании устанавливает цели и решаемые задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения.
Тема: Бизнес-тренинги и корпоративное обучение персонала в РФ.
Общая информация по корпоративному обучению
Корпоративное обучение - повышение образования и получение новых навыков и умений сотрудниками одной компании. Целью корпоративного обучения является повышение эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и всей компании в целом. Руководство компании устанавливает цели и решаемые задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения.
Все больше бизнес-структур проникаются
важностью ведения
Виды обучения
1. Семинар. Теория в виде лекции (80% времени)+ пояснение теории с помощью примеров (15% времени) + практика для участников (5% времени) в виде решения небольшого кейса, дискуссий и обратной связи. В итоге: расширение кругозора и понимания. Продолжительность: 1-2 дня.
2. Тренинг.
Теория разбита на части (
3. Деловые
игры и игры-симуляции.
4. Лекция. Устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. 100% времени – теория. В итоге: получение теоретических знаний по конкретному вопросу. Продолжительность: 2-4 часа.
5. Работа в поле. Отработка конкретного навыка в реальной ситуации под руководством тренера. Инструктаж, демонстрация тренером модели поведения, личный опыт, разбор полетов, новый опыт. Это для рядовых специалистов. В итоге: сотрудник точно знает и умеет исполнять рабочие операции в реальной действительности. Продолжительность: 4-8 часов.
6. Стратегическая или рабочая сессия. Разновидностью работы в поле для руководителей могут быть стратегическая или рабочая сессия - принятие конкретного решения и плана действий по рабочей ситуации под руководством фасилитатора. В итоге: руководители освоили метод принятия решений и приняли конкретное рабочее решение. Продолжительность: от 3 до 12 часов в зависимости от сложности поставленной задачи
По регулярности проведения обучения его можно разделить на обучение систематическое и единоразовое – для решения конкретных задач. Систематическое обучение проходят работники, условия труда которых постоянно изменяются, которым нужно постоянно адаптироваться к меняющейся ситуации, не теряя эффективности. К таким профессиям можно отнести бухгалтеров (из-за частых изменений в законодательстве), операторов любого программного обеспечения (они регулярно овладевают новыми версиями программ) и других.
Потребность в обучении для решения
конкретной задачи может возникнуть
в продающих отделах при
Для проведения корпоративного обучения может быть приглашен внешний тренер или тренинговая компания, которые получают конкретное задание и выстраивают процесс обучения в соответствии с поставленной задачей. Часто для корпоративного обучения используется внутренний (штатный) тренер. Иногда он совмещает обязанности менеджера по персоналу. Таким образом, компании экономят на приглашении именитых тренеров, требующих немалые гонорары за свой труд. Но есть у такого способа обучения и отрицательные стороны: ежедневная вовлеченность внутреннего тренера в проблемы предприятия не позволяет ему взглянуть на поставленную задачу «сверху» и увидеть новые пути ее решения. А также отношение персонала к штатному тренеру как к «своему» человеку может помешать полноценному восприятию материала.
По месту проведения обучающие мероприятия могут быть выездными либо проводиться в офисе компании. Здесь также есть свои плюсы и минусы. Выездное мероприятие запоминается всем работникам как большое корпоративное событие, что улучшает их отношение к компании, ее руководству и работе в целом. Смена обстановки помогает людям взглянуть по-новому на старые проблемы. Обучение на своей территории не грозит дорожными расходами, однако может отвлекать работников компании ежедневными рутинными вопросами от решения поставленной на тренинге задачи.
Затраты в РФ на персонал
Ни для кого не секрет, что в
России затраты на персонал за последние
несколько лет росли очень высокими темпами
(в первую очередь за счет роста ФОТ). По
данным исследования AXES Management компании
тратят от 7,6% до 24,7% своей выручки на персонал.
Затраты российских компаний на обучение сотрудников за 2011 год
Корпоративное обучение в условиях кризиса:
Любая компания нуждается в обучении
своих руководителей и
А. стабильное, кризис немного коснулся. Прекратился бурный рост, но резкого снижения объема продаж не наблюдается, отток клиентов не более 10-20%.
B. "на плаву", кризис заметно
повлиял. Сильное снижение
С. шаткое, кризис буквально ударил. Резкий обвал объемов продаж, отток клиентов свыше 40%.
Какой вид обучения выбрать?
Состояние бизнеса компании |
Вид обучения |
А стабильное |
Подходят все виды в зависимости от целей обучения и срочности |
В "на плаву" |
Деловая игра, работа в поле, рабочая сессия. |
С "шаткое" |
Работа в поле, рабочая сессияю |
Полностью отказываться от корпоративного обучения нельзя. Это очевидно ввиду множества причин, среди которых:
1)При отсутствии корпоративного
обучения компания потеряет в качестве
продукции (снижается эффективность производственных
процессов). Как следствие – потеря клиентов.
2) Каналы распространения (продажи падают
при отсутствии информации о товаре «на
местах»). Как следствие – потеря потенциальных
клиентов.
3) Снижение эффективности внутренних
процессов управления (сотрудники компании
говорят на разных языках, снижение лояльности,
снижение квалификации менеджеров и т.д.).
Как следствие – требуется больше ресурсов
на выполнение операций, производимых
с меньшими издержками при налаженной
корпоративной системе обучения.
4) Обучение является мощным мотивирующим
фактором для сотрудников. Упразднение
системы корпоративного обучения может
снизить общую удовлетворенность сотрудников
и стать «последней каплей» для ключевых
сотрудников.
Если большая часть прибыли таких компаний зависит от уровня знаний сотрудниками предлагаемых продуктов, то это не позволит полностью отказаться от обучения. Оптимальным вариантом в такой ситуации является создание собственной системы обучения из системы управления обучением, авторского средства и команды профессиональных авторов. С помощью авторского средства эксперты компании могут самостоятельно разрабатывать короткие продуктовые курсы. За несколько дней все сотрудники компании могут пройти такие тесты в режиме он-лайн без отрыва от работы. Такой простой подход обеспечит своевременное обучение сотрудников при минимальном уровне издержек.
Средняя стоимость тренинга в городе Санкт-Петербург
Ориентировочный расчет оплаты труда тренера при проведении тренинга
Кол-во участников |
До 7 человек |
8-11 человек |
12-16 человек |
17-20 человек |
Кол-во часов ( по 60 минут) |
До 2800 руб./час |
До 3000 руб./час |
До 3500 руб./час |
До 4000 руб./час |
4 часа |
11200 |
12000 |
14000 |
16000 |
6 часов |
16800 |
18000 |
21000 |
23400 |
8 часов |
21600 |
24000 |
26400 |
30400 |
12 часов |
31200 |
34800 |
38400 |
42000 |
16 часов |
40000 |
44800 |
48000 |
54400 |
К этому добавляется: изготовление раздаточных материалов ( от 200 рублей на одного человека, вспомогательные материалы, ассистенты тренера, оплата проживания и проезда к месту тренинга
Пример расчета стоимости корпоративного тренинга.
Вы решили провести выездной тренинг продаж. Количество менеджеров по продажам для обучения: 10 человек. Тренинг Вы запланировали на базе отдыха Свердловской области. Длительность тренинга 12 часов: 6,5 часов в субботу и 5,5 часов в воскресенье.
Считаем:
Итого: 45 300 руб.
Информация о работе Бизнес-тренинги и корпоративное обучение персонала в РФ.