Бизнес-планирование в условиях ВУЗА

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:10, доклад

Описание работы

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Работа содержит 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВУЗА.

 

Научный руководитель- Губин В.В.

Лессер А., 4 курс

 

На определенном этапе создания бизнеса встает необходимость  составления бизнес-плана. Любой  предприниматель знает, насколько  важно составить бизнес-план грамотно, ведь именно он послужит визитной карточкой при обращении в банк за кредитом или к потенциальным инвесторам.

Бизнес-план –  краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план служит двум основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Содержание  бизнес-плана:

    1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
    2. Цели и задачи проекта
    3. Описание компании
    4. Описание продуктов
    5. План маркетинга
    6. Производственный план
    7. Организационный план
    8. План персонала
    9. Финансовый план
    10. Приложения

По содержанию бизнес-план является полным и точным описанием предприятия, начиная  от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми  потребностями дела.

Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности. При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.

Основные подходы к бизнес- планированию направлены на осуществление различных функций.

1.Стандартное представление  предприятия, проекта. Стандартное  представление сокращает затраты  на описание предприятия и  предоставляет больше возможности  для представления уникальных возможностей проекта.

2.Бизнес-план — одна  из форм общения и представления  информации на цивилизованном  рынке. Многолетний опыт составления  бизнес-планов привел к тому, что  он обрел удобную форму представления  информации. Кроме того, сложилась  специальная терминология, подкрепленная исследованиями в той или иной области.

3.Аргументированная заявка  на привлечение капитала. Если  даже бизнес-план не ставил  целью привлечение капитала, то  его содержание позволяет составить  подобную заявку без поиска  новой информации.

4. Демонстрация солидного подхода к собственному бизнесу. Затрачивая усилия на составление бизнес-плана, вы тем самым подтверждаете собственное уважительное отношение к своему бизнесу. Кроме того, бизнес-план может стать составной частью программы формирования имиджа.

5. Взвешенная оценка принимаемых решений. Отвечая на вопросы при составлении бизнес-плана, есть возможность комплексно оценить всю ситуацию и принимать решение в условиях достаточной информации.

6. Возможность обнаружения проблем, угроз и неиспользованных возможностей для развивающегося бизнеса. Технология бизнес- планирования содержит ряд методик, представляющих самостоятельную ценность, одной из таких методик является анализ проблем, возможностей.

7. Обеспечение целенаправленности бизнеса. Сам факт наличия бизнес-плана говорит о наличии цели, к достижению которой стремится предприниматель, что в значительной мере увеличивает эффективность бизнеса.

8. Инструмент для управления и контроля. Бизнес-план является основой для управления проектом, прежде всего, ресурсами, затратами, сроками, персоналом и т.д. Наличие плана позволяет осуществлять контроль выполнения и принимать эффективные решения.

9. Средство самообучения. Эта функция на самом деле является одной из наиболее значимых, так как подготовка бизнес-плана заставит вас пополнить свои знания в тех или иных разделах, научит делать выводы из финансовой информации и понимать результаты анализа.

Любой из этой функции  было бы достаточно для выбора бизнес-плана  как инструмента при организации и развитии бизнеса.

Необходимо  иметь в виду, что, хотя бизнес-планы  для различных отраслей будут  отличаться друг от друга (в реальном секторе экономики, инфраструктуре т.д.), основное содержание не будет иметь значительных отличий.

Реальный сектор экономики - сектор экономики, связанный непосредственно с материальным производством, получением прибыли и наполнением бюджета. Соответственно, при составлении бизнес-плана для предприятий реального сектора экономики,  более расширенное описание такого пункта как производственный план будет играть главную роль. То есть, необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). Однако и остальным пунктам следует уделять должное внимание. При составлении бизнес-плана для предприятия относящееся к отрасли  инфраструктуры особое внимание следует уделить плану персонала. Нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

Прежде чем  приступить к  разработке, необходимо оценить свои источники информации. Вы должны хорошо представлять, откуда до начала исследований сможете почерпнуть необходимую информацию. Это может  быть интернет, курсы для предпринимателей, информационные центры, профессиональные знания в той или иной сфере деятельности и т.д.

А конкретные этапы  планирования – это уже определение  тех видов продукции или услуг, которые будут предложены рынку. Здесь очень важно изучить  рынок, изучить потенциальных клиентов. Полностью убедиться, что выбранный рынок действительно доступен и благоприятен для продвижения на нем вашей продукции или комплекса услуг. Проведите анализ всех ваших конкурентов. Анализ рынка является индивидуальной особенностью бизнес-плана.

Бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на период от 1 до 5 лет, при этом для первого  года основные показатели следует делать в помесячной разбивке, для второго—поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями. В любом случае завершение срока планирования должно совпадать со сроком финансовой отчетности независимо от даты начала проекта. Выбирая вид бизнес-плана, следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тенденциях и перспективах.

В "Приложения" включаются документы, которые могут  служить подтверждением или более  подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

 


Информация о работе Бизнес-планирование в условиях ВУЗА