Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:10, доклад
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВУЗА.
Научный руководитель- Губин В.В.
Лессер А., 4 курс
На определенном этапе создания бизнеса встает необходимость составления бизнес-плана. Любой предприниматель знает, насколько важно составить бизнес-план грамотно, ведь именно он послужит визитной карточкой при обращении в банк за кредитом или к потенциальным инвесторам.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план служит двум основным целям:
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Содержание бизнес-плана:
По содержанию бизнес-план является полным и точным описанием предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями дела.
Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности. При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.
Основные подходы к бизнес- планированию направлены на осуществление различных функций.
1.Стандартное представление
предприятия, проекта.
2.Бизнес-план — одна
из форм общения и
3.Аргументированная заявка
на привлечение капитала. Если
даже бизнес-план не ставил
целью привлечение капитала, то
его содержание позволяет
4. Демонстрация солидного подхода к собственному бизнесу. Затрачивая усилия на составление бизнес-плана, вы тем самым подтверждаете собственное уважительное отношение к своему бизнесу. Кроме того, бизнес-план может стать составной частью программы формирования имиджа.
5. Взвешенная оценка принимаемых решений. Отвечая на вопросы при составлении бизнес-плана, есть возможность комплексно оценить всю ситуацию и принимать решение в условиях достаточной информации.
6. Возможность обнаружения проблем, угроз и неиспользованных возможностей для развивающегося бизнеса. Технология бизнес- планирования содержит ряд методик, представляющих самостоятельную ценность, одной из таких методик является анализ проблем, возможностей.
7. Обеспечение целенаправленности бизнеса. Сам факт наличия бизнес-плана говорит о наличии цели, к достижению которой стремится предприниматель, что в значительной мере увеличивает эффективность бизнеса.
8. Инструмент для управления и контроля. Бизнес-план является основой для управления проектом, прежде всего, ресурсами, затратами, сроками, персоналом и т.д. Наличие плана позволяет осуществлять контроль выполнения и принимать эффективные решения.
9. Средство самообучения. Эта функция на самом деле является одной из наиболее значимых, так как подготовка бизнес-плана заставит вас пополнить свои знания в тех или иных разделах, научит делать выводы из финансовой информации и понимать результаты анализа.
Любой из этой функции
было бы достаточно для выбора бизнес-плана
как инструмента при организаци
Необходимо иметь в виду, что, хотя бизнес-планы для различных отраслей будут отличаться друг от друга (в реальном секторе экономики, инфраструктуре т.д.), основное содержание не будет иметь значительных отличий.
Реальный сектор экономики - сектор экономики, связанный непосредственно с материальным производством, получением прибыли и наполнением бюджета. Соответственно, при составлении бизнес-плана для предприятий реального сектора экономики, более расширенное описание такого пункта как производственный план будет играть главную роль. То есть, необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). Однако и остальным пунктам следует уделять должное внимание. При составлении бизнес-плана для предприятия относящееся к отрасли инфраструктуры особое внимание следует уделить плану персонала. Нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
Прежде чем приступить к разработке, необходимо оценить свои источники информации. Вы должны хорошо представлять, откуда до начала исследований сможете почерпнуть необходимую информацию. Это может быть интернет, курсы для предпринимателей, информационные центры, профессиональные знания в той или иной сфере деятельности и т.д.
А конкретные этапы планирования – это уже определение тех видов продукции или услуг, которые будут предложены рынку. Здесь очень важно изучить рынок, изучить потенциальных клиентов. Полностью убедиться, что выбранный рынок действительно доступен и благоприятен для продвижения на нем вашей продукции или комплекса услуг. Проведите анализ всех ваших конкурентов. Анализ рынка является индивидуальной особенностью бизнес-плана.
Бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на период от 1 до 5 лет, при этом для первого года основные показатели следует делать в помесячной разбивке, для второго—поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями. В любом случае завершение срока планирования должно совпадать со сроком финансовой отчетности независимо от даты начала проекта. Выбирая вид бизнес-плана, следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тенденциях и перспективах.
В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.