Бизнес-планирование в предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Субъект предпринимательской деятельности – это такой субъект гражданского права, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Содержание

1 Сущность и структура объектов планирования в организации 4
2 Цели организации (предприятия). Инвестиционный план 15
2.1 Цели организации (предприятия) 15
2.2 Инвестиционный план 18
3 Цели инвестиционных затрат (график работ и диаграмма GANTT) 19
4 Модель бизнес – процессов 28
Функция 1.1. «Мониторинг рынка поставщиков транспортных услуг» 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

бизнес-планирование №3.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

 

4 Модель бизнес  – процессов

 

       Бизнес–процесс  — процесс, изначальной целью  которого является удовлетворение потребностей внешних потребителей, готовых платить  за результаты бизнес-процесса.

       Бизнес-процесс  превращает внешние ресурсы (в том  числе знания) во внешние результаты – экономические ценности, поэтому процессный подход признан одним из базовых принципов, положенных в основу деятельности промышленного предприятия. Тем не менее, в большинстве организаций эти процессы никем не управляются, и никто за них не отвечает.

       Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, качеству, долговечности. Под клиентом в данном случае понимается не только клиент – покупатель продукции, но и, например, другой процесс, протекающий внутри компании или в ее внешнем окружении – у партнеров или субподрядчиков.

       Модель  – это упрощенное представление  о деятельности предприятия, в то же время модель несет все принципиальные черты процессов, протекающих на предприятии.

       Сложность моделирования бизнес-процессов состоит в том, что они, в отличие от организационной структуры, невидимы. Порой процессы очень сложно описать, гораздо сложнее, чем организационную структуру – наименования подразделений и должности ответственных лиц.

       Рассмотрим  на условном примере подход к моделированию.

       Пусть компания ООО «Весна», торгующая  строительными товарами, оказывает  дополнительные услуги по транспортировке  товаров потребителю, осуществляемые с использованием как собственного транспорта, так и привлеченного. Рассмотрим модель одной из функций в рамках бизнес-процесса «Торговля товарами и услугами» - функцию «Организация транспортировки продукции конечному потребителю привлеченным транспортом» (см. рис.1).

       Если   производственные возможности автопарка  ООО «Весна»  не  могут обеспечить своевременное выполнение заказа,   необходимо организовать доставку продукции привлеченным транспортом.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 1. Блок-схема «Организация транспортировки  продукции привлеченным транспортом»

       Функция 1.1. «Мониторинг рынка поставщиков транспортных услуг»

       Участники:

          Ответственный исполнитель

       Коммерческий  отдел (инженер-координатор) –  проводит обзор рынка поставщиков транспортных услуг

          Соисполнители
    • - нет

ВХОД

    Документ Откуда  поступает
    Служба Функция
    Информация  о поставщиках  от Поставщиков ––

 

ВЫХОД

    Документ Куда  передается
    Служба Функция
    Отчет о выбранных поставщиках  Генеральному  директору 1.2.1.  Проведение  переговоров с транспортными  организациями

 

           Порядок выполнения

  • Инженер-координатор осуществляет сбор Информации о поставщиках путем мониторинга рынка поставщиков   транспортных услуг на основе коммерческих предложений поставщиков, специальных справочников, рекламных публикаций, поиска информации в Интернет и формирует Базу данных поставщиков транспортных услуг
  • В результате Деловой переписки с поставщиками инженер-координатор уточняет условия предоставления транспортных услуг и осуществляет выбор поставщиков транспортных услуг
  • Результаты проведенной работы по выбору поставщиков транспортных услуг инженер-координатор оформляет в виде Отчета о выбранных поставщиках транспортных услуг

       Сроки выполнения

       По  мере необходимости

       Документальный  контроль

       Документы, составляемые при  выполнении функции:

  • База данных поставщиков
  • Деловая переписка
  • Отчет о выбранных поставщиках

       Документы, фиксирующие факт выполнения функции:

  • Отчет о выбранных поставщиках
  • База данных поставщиков

       ÄПереход к функции 1.2. «Договорные работы с транспортными организациями»


 

       Таким образом описываются все процессы, происходящие на предприятии и их взаимосвязь. Построение модели бизнес-процессов промышленного предприятия – первый этап для реализации процессного подхода.

 

Список использованной литературы

  1. Котлер  Филип. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с. : ил. – Парал. тит. англ. Уч.пос.
 
  1. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М., Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 685 с.: ил
 
  1. . Менеджмент  организации. Учебное пособие.  Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин  Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 1997. – 432 с.

Информация о работе Бизнес-планирование в предпринимательстве