Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:56, реферат
Цель работы рассмотреть методику состояния и разработки бизнес-плана.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- изучение теоретической и методологической основы бизнес-плана;
- определить роль бизнес-плана в современных условиях;
- рассмотреть понятие и принцип составления бизнес-плана;
- на примере предприятия разработать бизнес-план и провести его анализ;
- выявить пути совершенствования методики состояния и разработки бизнес-плана;
- исследовать опыт состояния бизнес-плана в зарубежных странах.
Производство
Предприятие расположено в удобном месте изготовляемая продукция очень высокого качества. Высокий уровень сервисных услуг. В действительности очень правильно продуманы пути реализации продукции. Положительным является тот факт, что можно нанять бригаду мастеров для отделки помещений, как снаружи так и изнутри.
Предприятие занимается выпуском различного рода продукции – доски, шпалы, брус. Готовая продукция: оконные рамы, двери, и дверные проемы, наличники и ряд других изделий из дерева.
При этом отбираются
лучшие сорта древесины (температура
и влагоустойчивые, не подверженные сильной
деформации, легкие в обработке).
2.3
Организационный и финансовый планы
Годовые объемы реализации: 3000 единиц изделия – двери деревянные.
Количество жителей г. Астана приблизительно составляет 700 тыс. человек. Наша продукция призвана удовлетворять потребности любых возрастных групп. Основной критерий – это нуждаемость населения.
В ближайшие 2-3 года мы берем на себя смелость заявить, что планируем увеличение числа покупателе нашей продукции, а также увеличение количества и объемов зарубежных поставок. Конечно, цель- создание монополии в данной отрасли производства мы не преследуем. Просто рынок реализации строительных материалов из древесины в таком случае будет несовершенным, мы не оставим покупателю права выбора.
Главная задача – это умение предложить и реализовать нашу продукцию на конкурентном рынке.
Текущий объем продаж:
Месяц 250 единиц
Год 3000 единиц
Конкуренция.
Производством данной продукции в нашем городе занимаются несколько организаций:
Это 3 основные предприятия города, которые занимаются производством продукции из древесины.
Наиболее динамично развивающимся среди этих предприятий является ТОО «Деревообработка». Данное предприятие охватывает на сегодняшний день 50% интересов покупателей нашего города. На рынке оно появилось в 1999 году и успешно развивается до сегодняшнего дня.
Это предприятие выпускает готовую продукцию: доска, брус, шпала.
При этом они не занимаются изготовлением такой продукции, как рама, двери, наличники. В целом качество их продукции очень высокое. Стоимость единицы их продукции – 800 тг.
Вторым по значимости является ТОО «Стройсервис». Они удовлетворяют 30% интересов покупателей. Они выпускают такую продукцию как ДВП, ДСП, изготовляют рамы и двери. Неудобным является их расположение в городе – практически в центре. Это осложняет движение транспорта и неблагоприятно влияет на экологическую обстановку в городе. Качество их продукции достаточно высокое, они используют современную технику для прессовки стружечных материалов, из которых изготовляю ДВП и ДСП. Товар отличается высокой ценой.
Третьим конкурентом в данной отрасли рыночных отношений является ТОО «Еврострой». Организация занимается выпуском высококачественных окон и дверей. Они удовлетворяют 15% потребностей покупателей нашего города. Их товар отличается высокой ценой.
5%
потребностей удовлетворяется
С появлением на рынке предприятия планируем удовлетворение 20% интересов покупателей нашего города и 10% производимой в нашем городу продукции поставлять по каналам международного сотрудничества.
Предприятие планирует учесть все основные аспекты в производстве нашей продукции:
-
Хорошее и выгодное
- Обеспечение хорошего подвоза сырья и организация подъезда для транспорта покупателей;
-
Невысокие цены на нашу
-
Предложение большого
-
Высокое качество обработки (
поверхностный обжиг изготавливаемых
дверей, окон, и наличников, это увеличивает
их прочность, делает их более привлекательными
и удобными в использовании);
- При необходимости оказываются услуги по доставке продукции;
- Наши мастера могут изготовить продукцию по указанным вами размерам;
- Возможна установка продукции по желанию клиента;
- Наши мастера могут заниматься отделкой помещений (балконов и лоджий, бань, саун, садовых домиков);
- Мы предлагаем лучшие породы древесины для изготовления наших изделий;
-
Трудности для выхода на рынок:
Поэтому максимальный упор предприятие старается сделать на организацию рекламы нашей продукции. Необходимо заинтересовать наибольшее количество покупателей.
Предприятию необходимо вести розничную торговлю со склада на своем предприятии. При этом цены на продукцию будут значительно ниже, нежели в магазинах.
Для создания предприятия мы частично использовали собственные средства (личный вклад капитала составляет 40% от общей суммы). Остальные 60% - это ссудный капитал, то есть мы берем кредит в АТФ-банке с учетом реальной процентной ставки 8% (на 8 лет). То есть кредит относится к разряду долгосрочных. По виду обеспечения кредит относится к гарантированным, т.е. под залог внесена часть собственности предприятия.
Распределение средств.
1) Приобретение помещения для предприятия ( в районе ж/д вокзала) = 12млн.350 тыс.тг.
2) Приобретение транспорта итого = 1700000 тг.
3) Легковой автомобиль для администрации предприятия – 200 тыс.тг.
4) Грузовой автомобиль «Камаз», 3 машины – 1500000 тг.
5) Ремонт и реконструкция помещений – 2 млн.тг.
6) Приобретение оборудования – 7млн.800тыс.тг.
7) Закупка сырья – 500 тыс.тг.
ИТОГО: 26350000тг.
15810000
руб. – заемные средства(
10540000 руб. – собственные средства.
Приобретаем новое и современное оборудование:
- распилочные установки;
- аппараты шлифовки;
- электропилы, рубанки, дрели;
- деревообрабатывающие станки;
-
прессовальные аппараты для
Поставщиком электроэнергии является «Акмолинские городские электрические сети».
Ежемесячно
Поставка сырья осуществляется из Макинского леспромхоза.
Смотри: Приложение Б – Доходы, издержки производства на всю продукцию, прибыль и рентабельность производства, приложение В – Калькуляция единицы продукции.
Точка безубыточности – это минимально допустимый объем производства, ниже которого бизнес становится неэффективным, т.е. это критический объем.
Тоска безубыточности = постоянные издержки/ цена изделия – переменные издержки)
Точка безубыточности = 86.28/(591.87 – 406.94) = 0.47
1) Структура управления
Учредителями ТОО «Континент» являются:
Бессонов А.Г. – генеральный директор, оклад 12000 т.
Штейникова А.С. – главный
2) Отдел по заключению договоров:
Начальник – оклад 7000 т.
2 менеджера – оклад 5000 т.
3) Начальник контроля за производственной деятельностью – оклад 7000 т., инженерская должность.
4) Бригады рабочих:
5 бригад по 8 человек (40 человек) – оклад 5000 тг.
5) Склад – магазин
заведующий складом – оклад 7000 т.
4 грузчика – оклад 3000 т.
6) Водители – 6 человек, оклад 5000 т.
7) Медицинский кабинет – врач, оклад 7000 т.
На предприятия осуществляют оплату труда только в наличной форме. Уровень оплаты труда высокий.
Предпринимательски
Оценка риска на предприятии по 10-2-балльной системе.
Таблица 1 - Общий риск проекта
№ | Виды рисков | Баллы |
1 | технический риск | 3 балла |
2 | управленческий риск | 2 балла |
3 | экологический риск | 0 баллов |
4 | финансовый риск | 2 балла |
5 | политический | 0 баллов |
6 | международный | 0 баллов |
7 | пожары | 2 балла |
8 | землетрясения | 0 баллов |
9 | международные конфликты | 0 баллов |
10 | валютный курс | 4 балла |
11 | забастовка | 0 баллов |
Итого: 13 баллов. |
Довольно
низкий рисковый балл. Технический
риск, 3 балла, средней степени, так
как приобретено новое
Вероятность
возникновения пожароопасных
Для создания пакета социальной защиты все наши сотрудники застрахованы от несчастных случаев на производстве в страховой кампании «Каско», так как производство в этом плане очень опасное. Страховая сумма на каждого 20 000 тг. Страховой взнос – 400 тг.