Бизнес-план предприятия ТБО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Предприятие будет создано в организационно-правовой форме акционерное общество закрытого типа. Заказчиком проекта является ЗАО «Старосельское» и Администрация г. Крупок Минской области. Разработчиком проекта по промышленной переработке отходов производства и потребления в товарные продукты и энергию и основного объема проектной документации является ЗАО «Старосельское».

Работа содержит 1 файл

Работа отредактированная.docx

— 169.82 Кб (Скачать)

Несмотря  на вышеизложенные причины цены за продукцию у предприятий-конкурентов  завышены вследствие увеличивающегося дефицита вторичных ресурсов для  предприятий-потребителей. Предприятие  имеет достаточный запас устойчивости при определении политики ценообразования.

     Так как на территории  Республики Беларусь работает  не большое количество предприятий  по переработке ТБО мы наблюдаем  низкий уровень конкуренции, в  этой отрасли. В виду того  что наше предприятие единственное  которое будет перерабатывать  ТБО в данном районе,  то  существенных проблем по поставкам  сырьевой базы не будет и  это создаст благоприятные условия  для деятельности предприятия.

 

5 ОЦЕНКА  РИСКОВ

 

 

Проект соответствует  проектам по защите окружающей среды  и промышленному производству, поэтому  профиль рисков достаточно сложен.


Риск завершения

Важной особенностью условий контрактов является поставка оборудования и линий "под ключ" с фиксированным графиком поставки установки и условиями выплат.


Технологические риски

Все технологии, используемые в комплексе, проверены и гарантированы, общий состав оборудования не является уникальным – риск потери времени и усилий с целью сбалансирования и оптимизации работы комплекса практически сведен к нулю.


Риски сырьевого  дефицита

Работа предприятия направлена, прежде всего, на мусоропотоки г. Крупак, потребности которого в данных услугах превышает мощность предприятия. Кроме того, предприятие действует в непосредственной близости к другим районам. Риск сырьевого дефицита минимален.


Риск при продажах

Практически, объема продукции как вторичного сырья (макулатура, лом цветных и черных металлов, пластик, текстильные отходы и др.) имеют устойчивый спрос как в Беларуси, так и за рубежом. Постепенно, предприятие планирует продажи сырья по давальческой схеме, а при вводе в строй дополнительных производственных участков по переработке вторичного сырья, все сырье станет основой для выпуска собственной товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПЛАН

 

Существование столь большого разнообразия типов  построения организации безусловно ведет к установлению разных видов  взаимоотношений между членами  организации, занимающими различные  посты и должности. Виды отношений  внутрь организации аналогичны типу построения структуры ее управления. Они включают следующие варианты: линейные отношения;

    -функциональные отношения; 

    -отношения управленческого аппарата;

     -латеральные отношения.

Линейные  отношения - это отношения между  руководителем и его подчиненными. Например, начальник цеха - мастер, главный  бухгалтер - бухгалтер-калькулятор.

Функциональные  отношения - это отношения специалиста, который уполномочен выполнять  ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами  организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения  с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального  обеспечения работников. Бухгалтер  может иметь функциональные отношения  с заведующим отделом сбыта по вопросам финансирования продаж, рекламы  и т. п. Причем и сам функциональный руководитель находится в рамках своей линейной организации, например начальник отдела кадров по отношению  к сотрудникам своего отдела.

Отношения управленческого аппарата. Данный тип  отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при  этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов. Например, помощник начальника управления вступает в отношения  с линейными руководителями как  бы от имени и по поручению начальника управления, выражая волю и желание  последнего. В этом случае помощник осуществляет полномочия, которыми обладает начальник управления. Не располагая лично полномочиями, помощник не принимает  решения, но его обязанность состоит  в предоставлении рекомендаций своему непосредственному руководителю по тем или иным производственным, коммерческим и другим вопросам, связанным с  предпринимательством.

Рисунок 2- Организационная структура предприятия

               Источник: собственная разработка

 

Преимущество: это хороший метод обучения и  подготовки будущих руководителей, экономия рабочего времени для высшего  звена руководителей, освобождение от ежедневной чисто административной работы.

Недостатки  обычно проявляются в том, что  помощники руководителей часто  превышают свои полномочия, неофициально приобретая дополнительные власть и  влияние; руководители, ответственные  за решение кадровых вопросов, могут  пытаться оказывать влияние на линейных руководителей.

Латеральные отношения могут быть двух категорий. Во-первых, коллегиональные - это отношения  между служащими (работниками) одного отдела, подчиненными одному начальнику. Во-вторых, параллельные - это отношения, которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между служащими (работниками), занимающими  одинаковое положение в организации, но работающими в разных отделах  и подразделениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 

Финансовый  план - это задание по отдельным  показателям и документ, обеспечивающий взаимоувязку показателей развития предприятия с имеющимися ресурсами, взаимодействие средств и капитала в воспроизводственных процессах.

Финансовое  планирование является составной частью всего производственно-хозяйственного планирования на предприятии.

 

 

Рисунок 3-Точка безубыточности предприятия

Источник: собственная разработка

 

 

 

           Финансовое планирование должно охватывать все сферы деятельности предприятия:

-инновационную, -производственную, -маркетинговую, -социальную и должно осуществляться как на уровне предприятия в целом, так и на уровне отдельных служб и подразделений.

 

Таблица 4- Затраты для осуществления проекта ЗАО «Старосельское», долл. США

Наименование показателей

Цех 1

Цех 2

Производственный корпус, сооружения

 

24 000

36 000

Оборудование производственной площадки, ограждение, фундаменты

 

14 400

15 650

Инженерные коммуникации и сети, инфраструктура

 

11 600

13 970

Линии сортировки и прессования  ТБО

20 000

20 000

Линия прессования металлоотходов

12 000

12 000

Линия выработки ПГС, детоксикации шламов

 

38 010

Линия переработки ПЭТФ

 

68 685

Линия переработки РТИ

 

82 400

Дополнительное и вспомогательное  оборудование

3000

3500

Транспортные средства

8200

12 840

Проектно-сметная документация, инжиниринг

6180

7680

Организационные расходы, инжиниринг, банковские услуги по контракту 

4050

4250


Источник: собственная разработка.

 

Расчёт фонда оплаты труда персонала предприятия

Заработная плата  по тарифу рабочих каждого тарифного  разряда рассчитывается по формуле:

 

Зтар = Тп*Тд*В*Ря                                                (1)

 

где Зтар  – сумма заработной платы по тарифу;

Тп - часовая тарифная ставка оплаты труда рабочих n-го разряда, руб;

Тд – продолжительность рабочего дня, ч;

В – количество выходов на работу одного рабочего в расчётном периоде.

 

Тп =Т1*Кн,                                                     (2)

 

где Т1 – тарифная ставка 1-го разряда;

Кн – тарифный коэффициент n–го  разряда (КнII=1,07 КнIII=1,2 КнIV=1,35). 

 

T1 = Тс / Кс,                                                    (3)

 

где Тс – средняя тарифная ставка;

Кс  - средний тарифный коэффициент.

 

Кс = ∑(Кн*ТРн)/∑ТРн,                                    (4)

 

где ТРн – трудоёмкость работ, имеющих  одинаковые разряды.

 

Кс = (1,07*554000*0,46+1,2*554000*0,31+1,35*554000*0,23)/554000= 650784/554000=1,17

Т1 = 5/1,17 = 4,27

 

ТпII = 4,27*1,07 = 4,57; 

 

ТпIII = 4,27*1,2 = 5,12;

 

ТпIV = 4,27*1,35 = 5,76.

 

ЗтарII = 4,57*7,98*266*212 = 2056537

 

ЗтарIII = 5,12*7,98*266*212 = 2304042

 

ЗтарIV = 5,76*7,98*266*212 = 2592047

 

 

Суммы премиальных  доплат определяются по формуле:

 

Зпр = Зсд*Ппр/100                                            (5)

 

Зпр = 6952626*20/100 = 1390525

 

 

 

 

Таблица 5- Расчёт фонда заработной платы                                          тыс. руб

Источник: собственная разработка.

 

Фонд  заработной платы вспомогательных  рабочих составляет 80% от фонда оплаты труда основных рабочих, а сумма  премий по фонду заработной платы  – 20% от суммы премий основных рабочих.

Заработная  плата руководителей, специалистов и служащих (АУП) находится исходя из средней месячной заработной платы, принятой в регионе.

Прочие  категории работников оплачиваются в двукратном размере величины минимальной  оплаты труда за месяц.

 

Фз/п раб. = Зтар. + Nсу + Зпр.                                    (6)

 

 

Фз/п раб. = 6952626+556210+1390525,2 = 8899361,3

 

Фз/п впом. = Зтар./Ро*Рвсп*0,8 = (6952626/242)*24*0,8 = 551613,3

 

Премии впом. = Зтар./Ро*Рвсп*0,2 = (6952626/242)*24*0,2 = 137903,3

 

Зауп = Зсрмес*12*Чауп = 1300*12*53 = 826800

 

Зп.п. = Зminмес*Чпп*12*2*Кпоясн. = 83,49*35*12*2*1,15 = 80651,34

 

 

 

 

 

 

       

Таблица 6- Расчётные трудовые показатели предприятия  в тыс. руб.

Источник: собственная разработка.

В фонд оплаты труда персонала предприятия, в  который входит фонд заработной платы  рабочих 7508836 тыс. руб., АУП – 826800 тыс. руб., прочего персонала - 80651,34 тыс. руб; премиальные доплаты - 1390525,2 тыс. руб. Таким образом, общий фонд оплаты труда составил 9806812,64 тыс. руб.

Анализ  финансовой деятельности предприятия.

Балансовая  прибыль отчетного периода составляет 175,5 млн. руб., темп роста к 2006 году — 150,7 %.

Как негативный момент следует отметить увеличение расходов по внереализационным операциям, которые выше плановых на 6,8 млн. руб.

В структуре  балансовой  в течение 2007 года произошли  существенные изменения.

Так, удельный вес прибыли от реализации объемов  строительно-монтажных работ снизился на 23,4 % (47,1 % - 70,5 %), а абсолютное ее увеличение составляет 100,8 %.

Удельный  вес прибыли от прочей реализации увеличился на 14,1 % (17,5 % - 3,4 %). В абсолютном значении она увеличилась в 7,8 раза.

 

Также увеличились  доходы по внереализационным операциям  в 4,6 раза, а их удельный вес в структуре  балансовой прибыли возрос на 9,3 % (35,3 % - 26,0 %).

 

Таблица 7-Анализ финансовой деятельности предприятия

Источник: собственная  разработка.

 

Такое изменение  структуры балансовой прибыли произошло  по следующим причинам. Снижение объемов  работ, выполняемых собственными силами, к уровню 2001 года составило около 24 %, при этом численность работающих сократилась на 3,8 %. По статье «Эксплуатация  машин и механизмов» удорожание себестоимости составило 231,5 млн. руб., или 4,96 % к сметной стоимости. Основная причина удорожания затрат по  данной статье — крайняя изношенность строительных машин и механизмов, которая достигает 75 - 80 %, сверхнормативные затраты на ремонт и восстановление, дополнительные затраты на перевозку машин и  механизмов. Общие внеплановые затраты  на эти цели составили в 2002 году 59,4 млн. руб. Постоянный  рост цен и  тарифов на топливо, горюче-смазочные  материалы полностью не компенсируются заказчиками при опроцентовании выполненных работ. По этим причинам удорожание себестоимости составило 49,0 млн. руб. Значительно увеличились  затраты за счет роста амортизационных  отчислений в результате переоценки основных производственных фондов. Кроме того, изменилась методика и нормативы. По указанным факторам удорожание затрат составило 53,1 млн. руб.

Информация о работе Бизнес-план предприятия ТБО