Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:32, курсовая работа
В самом живописном месте Солнечногорского района, на высоком берегу Истринского водохранилища, в экологически чистом районе, в 1994г. открыл свои двери для посетителей Загородный клуб «Романтик». Он встретит вас великолепием природы, солнечными лучами и свежим, подмосковным воздухом. Гостеприимное кaфе, уютные номера, каскад бaнь, площадки для игровых видов спорта и ухоженные, пляжи, безусловно, являются атрибутами хорошего отдыха.
Загородный клуб «Романтик ......................................................................................1
Характеристика рынка ................................................................................................3
Стратегия пейнтбольного клуба ................................................................................6
Описание пейнтбольного клуба ................................................................................7
Маркетинговая стратегия .........................................................................................12
Организационный план ............................................................................................12
Финансовый план ......................................................................................................15
Резюме ........................................................................................................................18
5. Заправочная станция - комплект клапанов, кранов и шлангов, крепится на исходный баллон с газом (40-литровые углекислотные или азотные баллоны, 15-литровые воздушные баллоны-ресиверы) для заправки баллонов из п.2. Необходимо иметь запасную ЗС, т.к. это самое "тонкое" место во всем технологическом процессе - если выйдет из строя один из 10 маркеров, останется еще 9, а вот если выйдет из строя единственная зарядная станция, то весь процесс остановится. Зарядные станции бывают трех основных типов: под углекислоту, под азот и под сжатый воздух. К работе с зарядными станциями допускается только квалифицированный персонал и никогда - игроки.
6. ЗиП - запчасти и принадлежности. Обычно в этот комплект входят прокладки, масло, специфические шестигранные ключи и некоторые другие изделия. Весь этот набор необходим для ежедневного ухода, технического обслуживания и мелкого ремонта. Помимо ЗиПа технику потребуются и обычные инструменты - пассатижи, отвертки, газовый ключ и другие, но их гораздо проще найти на месте в инструментальных магазинах.
7. Шомпол - длинный стержень с резиновым диском по калибру ствола с одной стороны и трикотажной тряпочкой - с другой. Служит для удаления краски и чистки ствола при расколе шара. Шомпол - это судейский инвентарь, и каждый судья лично отвечает за сохранность своего шомпола. Обычно шомпола носят на шее на тонком шнуре и никогда не снимают - иначе они очень быстро теряются. Шомпол также необходим и технику, вообще, лучше иметь 1-2 в запасе.
8. Весы необходимы при заправке баллонов углекислотой. Жидкий СО2 заправляется по весу, углекислотные баллоны разделяются именно по весу входящей в них углекислоты: 14-унцовый баллон рассчитан на 14 унций, т.е. примерно 420 грамм СО2, 12-унцовый - на 360 грамм и т.д.
9. Хронограф - измеритель скорости шара, одно из основных средств обеспечения безопасности. Во всем мире принят безопасный предел скорости шара - 300 футов в секунду (около 91 метра в секунду). Все прокатные маркеры имеют регулировку скорости, которая и производится с помощью хронографа.
10. В случае, если в качестве рабочего газа используется сжатый воздух, клубу потребуется компрессор - того же стандарта, что используют аквалангисты, с рабочим давлением 200-300 атмосфер. Баллоны на маркерах заправляются сжатым воздухом не напрямую от компрессора, а через баллон-ресивер - обычно 15-литровый баллон от акваланга.
Помимо этого списка, обязательно потребуется защитная сетка (строительная или рыболовная с ячейкой не более 10х10мм, способной выдержать выстрел из пейнтбольного маркера в упор) для ограждения игровых полей или, вернее, зрителей и посторонних, во избежание случайного контакта с шаром. Высота такого ограждения - минимально 3 метра, в городских условиях желательно делать 5-6 метров.
Кроме снаряженного маркера и маски каждому игроку выдается комплект чистой игровой формы, стирка и сушка формы занимает довольно много времени, поэтому необходимо иметь минимум 2 комплекта одежды на каждый прокатный маркер. В качестве такой формы можно использовать армейскую, но гораздо правильнее сшить комбинезоны или куртку/брюки. Весьма желательно выдавать напрокат и какой-либо головной убор, защищающий голову от краски - кепку, бандану - или заменить их капюшоном куртки или комбинезона.
Дополнительно необходимо иметь защитные жилеты (женщинам и детям выдавать их бесплатно), специальная защита шеи и перчатки стоят достаточно дорого и довольно быстро теряются, так что лучше обходиться одноразовыми строительными перчатками и теми же банданами в качестве шейных платков.
Для отличия судей в
поле от игроков их лучше всего
экипировать в специальную
Маркетинговая стратегия.
Организационный план.
Персонал пейнтбольного клуба.
В каждом пейнтбольном клубе есть три основных функциональных должности, но в разных пейнтбольного клубах эти должности исполняет различное количество людей - в зависимости от потребности.
Главный менеджер:
Главный менеджер выполняет
функции директора во время его
отсутствия. Осуществляет организацию
работы сотрудников клуба, принимает
заявки на организацию игр от клиентов,
заявки от сотрудников клуба на необходимые
материалы для организации
Осуществляет связь с клиентами при желании клиента стать членом клуба или принять участие в проводимых в клубе играх и мероприятиях, принимает заказы на резервирование мест, отдает распоряжения сотрудникам клуба на организацию игр и подготовку инвентаря, необходимого для их проведения и лично контролирует готовность.
Техник:
Задача техника - содержание пейнтбольного оборудования в полной исправности и готовности к проведению игр, чистка и обслуживание масок и маркеров после игр, замена оборудования по мере необходимости, хранение и учет снаряжения и расходных материалов, выдача в прокат. Так же техник обычно отвечает за наличие газа и работу заправочной станции, он должен иметь допуск к работе с сосудами высокого давления, не рекомендуем нагружать техника посторонними обязанностями.
Судья-инструктор:
Судья - лицо пейнтбольного клуба, т.к. именно он непосредственно работает с клиентами с момента появления игрока в клубе и до прощания у ворот после игрового дня. С другой - эта должность не требует столь высокого профессионализма, как должности администратора или техника, поэтому здесь среди персонала - наибольшая текучесть. Судья, как уже было сказано, должен встретить игроков, помочь им заполнить соглашения об ответственности, провести инструктаж по технике безопасности, пользованию маркером, правилам игры, помочь получить прокатное снаряжение, разбить на команды, вывести на поле и дать сигнал к началу игры. В коммерческой игре, как ни странно, главная задача судьи – помимо соблюдения правил, безопасность клиента, т.е. судья должен прежде всего следить за надетыми масками, взятием на аут и тем, чтобы пораженный игрок не получал лишних шаров. В перерывах между играми судья должен помочь заправиться газом и шарами, морально поддержать проигравших или неуверенных игроков, при необходимости перетасовать состав команд или предложить новый сценарий игры, объяснить ошибки и вывести на новую игру. По окончании игрового дня - помочь сдать снаряжение. Отсюда вытекают требования к судье-инструктору - это должны быть коммуникабельные, активные люди, имеющие достаточный минимум знаний о пейнтболе вообще, об организации игр, о работе снаряжения. Обычно судьи - молодежь, любящая пейнтбол, но не имеющая достаточно средств, чтобы играть самим и таким образом складывается взаимовыгодная ситуация: клубы обеспечивают им возможность играть и получают весьма мотивированных инструкторов. Норма - минимум один судья на шесть игроков, т.е. при 10 играющих необходимо выставлять на поле двух, а еще лучше - трех судей. Итак, основная задача судей - сделать так, чтобы клиент получил от игры как можно больше приятных моментов, и как можно меньше неприятных, от того, насколько хорошо работают судьи, зависит и процент клиентов, которые придут играть к вам снова.
Заведующий склада:
Заведующий складом отвечает
за хранение снаряжения и оборудования,
поддержание инфраструктуры пейнтбольного
клуба и, возможно, осуществляет закупки,
т.е. занимается снабжением клуба расходными
материалами по плану утвержденному гл.менеджером
клуба по указанным ценам в ранее обусловленных
местах поставок.
Дополнительный персонал:
Принцип оплаты труда:
Всем сотрудникам
Финансовый план.
Виды затрат:
Разовые затраты:
Снаряжение и оборудование для игры:
# |
Наименование |
Количество |
Цена,$ |
Сумма,руб |
1 |
Маркер "Rebel BL" |
10 |
161,5 |
48 450 |
2 |
Баллон 12 унций для CO2, нипель (около 4 кг) |
10 |
42,75 |
12 825 |
3 |
Фидер VL200 |
10 |
8,5 |
2 550 |
4 |
Маски PMI X-Ray |
10 |
32,3 |
9 690 |
5 |
Маска судейская JT Spectra |
2 |
68,4 |
4 104 |
6 |
Шомпол |
2 |
15,2 |
912 |
7 |
Заправочная станция |
1 |
64,6 |
1 938 |
8 |
Весы |
1 |
61,75 |
1 852,5 |
Дополнительно | ||||
1 |
Прокладка на баллон (внешняя) |
20 |
0,5 |
300 |
2 |
Пейнтбольные шары ZAP Performance Plus 10 |
10 по 2000 |
63 |
18 900 |
3 |
Подсумок "Paintland" для двух туб (по 100 шаров) |
10 |
10 |
3 000 |
4 |
Камуфляжный костюм |
12 |
25 |
9 000 |
111 524,5 | ||||
5 |
Перчатки игровые BRASS EAGLE с жесткой защитой кисти |
10 |
28 |
8 400 |
6 |
Жилет защитный облегченный "Paintland" |
10 |
25 |
7 500 |
7 |
Налокотники мягкие "Paintland" |
10 |
25 |
7 500 |
8 |
Защита шеи |
10 |
15 |
4 500 |
27 900 | ||||
2 игровые площадки |
400 000 | |||
Итого |
539 424,5 |
Окупаемость проекта:
Аренда оборудования на один день стоит 300 рублей. За 10 комплектов - 3000 рублей. Хотя вряд ли человек будет играть целый день. Может, стоит предусмотреть градацию по времени. Например, до 4 часов - 150 рублей, свыше - 300.
Одна игра длится около 30 минут. Каждый отстреливает за это время в среднем по 100-200 шариков. Цена за 100 шариков – 180 руб. Т.е. 180х10 = 1 800 руб. за одну игру. В день можно проводить до 4-8 игр (в выходные). Все зависит от самих клиентов, насколько быстро они будут отыгрывать партии.
Таким образом, прибыль за один игровой день может составить 19 200 – 38 400 руб. Даже если играть только по выходным, то прибыль в месяц может составить около 100 000- 180 000 руб. Но желательно, конечно, эксплуатировать оборудование не только в выходные дни. Так можно больше заработать. Ведь к зиме просто необходимо заработать на воздушные системы.
Поэтому можно вечером (в будни) проводить две игры. Вход и прокат снаряжения 200х10=2 000 руб. и еще за шары 200х10 = 2 000 рублей. Всего 4 000 руб. будние дни при условии одной игры в день по 10 человек. При полной загрузке оборудования прибыль в месяц может составить до 200 000 руб. Следовательно, проект может окупиться за 4-6 месяцев.
Но для того чтобы поток народа был постоянным, необходимо постоянно вести маркетинговую программу. Еще можно перенять опыт других клубов, давать пластиковые карты клуба постоянным клиентам. По этим картам закупить более совершенные маркеры и давать их только постоянным клиентам, а также организовывать турниры с призами.
Коммерческие риски:
Вероятность риска отсутствия спроса невелика, исходя из динамики роста спроса на организацию пейнтбольных игр, как спортивно-развлекательного увлечения. Объём игр зависит от правильной маркетинговой политики администрации пейнтбольного клуба. В любом городе существует большое количество людей, желающих оплатить свой отдых и незабываемые приключения в Вашем пейнтбольном клубе. Если такой риск велик, рекомендуем недорогие варианты комплектов для организации пейнтбольных клубов.
Резюме.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения, и загруженности уже существующих мест отдыха, привлекательно становится создание места, в котором бы сочетались как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. Одним из таких мест и является пейнтбольный клуб.
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра с использованием пневматического оружия (маркеров), стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненных водорастворимой краской. В ходе игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся захватить флаг, находящийся в центре поля, и водрузить его на стартовой базе противника, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски вследствие прямого попадания шара, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил. В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков.