Бизнес-план парикмахерсокой

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с обычной парикмахерской, салон среднего класса «У Юли» предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме оказания традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска, еще маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Здесь будет работать квалифицированный персонал, например, можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Так же в последствии возможно открыть при салоне магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером, можно будет купить средства по уходу за волосами, а так же аксессуары.

Работа содержит 1 файл

Б-п парикмахерская.doc

— 219.50 Кб (Скачать)
 

    Цены  на услуги определяются исходя из части  себестоимости, зарплаты мастера и  прибыли организации. Как говорилось выше, зарплата мастера – 30%, 35% - себестоимость услуги (краска, амортизация имущества, управленческие и хозяйственные расходы и т.д.) 10% - налоги, 25% - прибыль организации.  Процесс ценообразования во много зависит от коньюктуры рынка и от качества предоставляемых услуг. Опытные мастера и предполагаемая клиентура обуславливают средний уровень цен, приемлемых как простому работающему жителю города, так и менее обеспеченным гражданам. Примерные цены на услуги представлены  в таблице 2.

    Таблица 2

    Цены  на услуги салона

Услуга Цена
1 2
Женский зал
Простая стрижка (короткие волосы) 150
Простая стрижка (длинные волосы) 200
Креативная  стрижка (короткие волосы) 250
Креативная  стрижка (длинные волосы) 300
Окраска волос (короткие волосы) 200
Окраска волос (длинные волосы) 250
Мелирование (короткие волосы) 250
Мелирование (длинные волосы) 300-800
Цветное мелирование 500-1000
Укладка феном 80
Мусс 20
Пенка 20
Блеск для волос 30
Мужской зал
Простая стрижка 150
Простая стрижка (машинка) 120
Креативная  стрижка 250
Бритье 100
лосьон 20
Косметолог
Коррекция бровей 50
Перманентный  макияж 150-600
Маска для лица 100-400
Маска для тела 300-800
Чистка  кожи (механическая) 150-400
Чистка  кожи (УЗИ) 200-500
Чистка  кожи (препараты) 350-700
Маникюр-педикюр
Ванночка  для рук 70-230
СПА-процедуры  для рук 200-500
Маникюр 300-400
Педикюр 350-500
Солярий 10 руб-минута

    Плановое  количество обслуживаемых клиентов одним мастером за одну смену – 10 человек:

    10х1х2х365 = 7300 – плановое число обслуживаемых в год

    Средняя сумма, которую наш клиент в состоянии  оставить в нашем салоне – 750 руб., значит, средняя выручка составит  5 475 000 руб.

    Финансово-экономический  анализ работы салона на 5 лет приведен в таблице 3.

    Таблица 3

    Финансово-экономический  план, тыс. руб (оптимистический вариант)

Статья 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1 2 3 4 5 6
1. Общая годовая  выручка 4159 5115 6414 6686 6828
   выручка от основных услуг 3621 4565 5824 5986 6058
   выручка от услуг косметолога 168 200 210 300 320
   выручка от продажи сопутствующих  товаров 370 350 380 400 450
2. Себестоимость услуг 1303 1603 1980 2062 2104
   В том числе амортизация 45 45 45 45 45
Валовая прибыль 2856 3512 4434 4624 4724
3. Прочие расходы: 1564 1859 2256 2347 2399
   Зарплата персонала салона 1247 1535 1924 2006 2048
   Оплата коммунальных услуг 60 67 75 84 94
   Страхование 75 75 75 75 75
   Хозяйственные расходы 50 50 50 50 50
   Безопасность 12 12 12 12 12
   Амортизация 120 120 120 120 120
4. Прибыль до налогообложения 1292 1653 2178 2277 2325
Налог на прибыль 310 375 522 546 558
5. Чистая прибыль 982 1278 1656 1731 1767
 

    Таким образом мы видим, что окупаться  этот салон для инвестора начнет с 4 года существования салона. В  таблице 3 приведен финансово-экономический план при пессимистическом складе ситуации.

    Таблица 4

    Финансово-экономический  план, тыс. руб (пессимистический вариант)

Статья 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1 2 3 4 5 6
1. Общая годовая  выручка 4159 4343 4781 5186 5588
   выручка от основных услуг 3621 3823 4258 4647 5038
   выручка от услуг косметолога 168 170 178 184 190
   выручка от продажи сопутствующих  товаров 370 350 345 355 360
2. Себестоимость услуг 1303 1405 1560 1670 1865
Валовая прибыль 2856 2938 3221 3516 3723
3. Прочие расходы: 1564 1627 1766 1735 1866
   Зарплата персонала салона 1247 1303 1434 1394 1515
   Оплата коммунальных услуг 60 67 75 84 94
   Страхование 75 75 75 75 75
   Хозяйственные расходы 50 50 50 50 50
   Безопасность 12 12 12 12 12
   Амортизация 120 120 120 120 120
4. Прибыль до налогообложения 1292 1311 1455 1781 1857
Налог на прибыль 310 315 349 427 445
5. Чистая прибыль 982 996 1106 1354 1412
 

    Развитие  пессимистического плана развитие возможно при недостаточно активной маркетинговой политике и при неправильном подборе персонала. Поэтому на первоначальном этапе необходимо уделить этому достаточное внимание.

    Распределение валовой прибыли в первом году при работе салона представлено на рис.2

    

    Рис.2 Распределение валовой прибыли в первом году при работе салона

    Из  рисунка видно, что треть валовой  прибыли составляет чистая прибыль, что говорит о выгодности проекта.

 

9. Анализ финансовых  показателей.

    Для проведения анализа ликвидности  оборотных средств необходимо определить сумму оборотных активов  и сумму оборотных пассивов. К оборотным активам салона «У Юли» относятся средства по уходу за волосами, краска, спреи, лаки для волос, муссы, гели, воск для укладки, лак для ногтей, маски и кремы для лица и все то, что мастер вкладывает в оказание услуг, что в суммовом выражении – 150 тыс. рублей. Оборотные активы – это доля заемных средств – 120 тыс.  руб. Таким образом, коэффициент ликвидности равен: оборотные активы / оборотные пассивы

      К1 = 150 000 / 120 000 = 1,25.

    Норма для этого показателя > 1,8, но он рассчитан исходя из данных первого года, в дальнейшем доля заемного капитала в стоимости оборотных активов будет сокращаться, а следовательно ликвидность тоже будет возрастать. Быстроту ликвидности оборотных средств можно определить по формуле: (оборотные активы – товарные запасы) / оборотные пассивы

    К2 = (150 000 – 100 000) / 120 000 = 0,42

    Норма для этого показателя >0,9. Отрицательный результат сравнения сложился по тем же причинам, что и в предыдущем случае, на как и там, с каждым последующим годом он будет возрастать.

    Определим коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, определяющийся по формуле:

    К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров)   = 1303 000 / 100 000 = 13,03.

    Норма для этого показателя – 3,2.

    Определим коэффициент К4, характеризующий  эффективность использования абсолютных активов. К абсолютным активам относятся  оборотные активы, оборудование и  т.д.

    К4=(Выручка) / (Абсолютные активы) = 4159000 / 750 000 = 5,55

    Норматив  для этого показателя 1,7.

    Определим коэффициент прибыльности:

    К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Выручка) ] х 100% = 1292000 / 4159000 х 100% = 31,08%

    К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы) ] x 100% = 1292000 / 750 000 = 17,2%

    Одним из самых интересующих инвестора  показателей является отдача от инвестиций. Для этого нужно рассчитать ряд  показателей:

    ЧДП – чистый денежный поток – определяется следующим образом:

    ЧДП = чистая прибыль + Амортизация = 982 + 45 = 1027 тыс. руб.

    Отдача от инвестиций (ОИ) рассчитывается следующим образом:

    ОИ = (ЧДП / Начальные затраты) х 100% = 1 027 000 / 5 445 000 х 100% = 18,86% - это отдача первого года реализации проекта.

Информация о работе Бизнес-план парикмахерсокой