Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:19, контрольная работа
Настоящий бизнес-план представляет ООО “Многоцвет ” возможным инвесторам с целью финансирования
деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.
Визитная карточка
Организационно-правовая структура
Общая характеристика товара
Потенциальные потребители товаров
Конкуренты
Схема распространения товара
Методы стимулирования сбыта
Описание товара
Риски
Определение спроса и возможностей рынка
Рекламная стратегия
Ценовая политика
Календарный план
Финансовый план
Расчёт коэффициентов финансовой оценки
Сотрудники ООО “ Многоцвет “ имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.
На основе детально проработанных планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации
продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.
Полученные деньги будут использованы:
складских помещений,
вспомогательных материалов,
-
на заработную плату
-
на прочие расходы путем
период первого года производственной деятельности.
Общая характеристика товара.
Фирма
продаёт товары в широком ассортименте.
Продукция пользуется устойчивым спросом
у населения вследствие невысоких
цен и богатого выбора. Руководство
фирмы в своей деятельности учитывает
потребности и запросы
Текущая маркетинговая ситуация
Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Иркутска и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы.
Среднее число покупателей в 20 магазинах( за 2011 г.) | 240 000 |
Средние темпы роста числа покупателей ( за период с конца 2009г. по начало 2010) | 12 % |
Объём продаж( руб) за 2011 г. | 72 млн |
Средние темпы роста объёма продаж ( к.2009-н.2010) | 14 % |
Потенциальные потребители товаров Предприятия
Основными
потребителями продукции
Конкуренты
Главным конкурентом является рынок “ Садовод”, расположенный на центральном рынке, а также магазин “Экзотические растения”.
Рынок “Садовод” — крупнейший в Иркутске садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает много времени.
Магазин
“Экзотические растения”
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что у нашей фирмы есть
довольно перспективная возможность
сбыта своей продукции по относительно
невысоким ценам.
Схема
распространения
товара.
|
Организация вывоза
крупных партий товара со склада
фирмы осуществляется транспортом
заказчика
Методы
стимулирования сбыта
Фирма
планирует реализовать
Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо
признать, что в общем качество
продукции не очень сильно отличается
от качества продукции фирм- конкурентов,
поэтому одним из путей достижения увеличения
объёма продаж может стать выход на
новые рынки ( район ещё не застроен до
конца, поэтому возможно открытие новых
магазинов).
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”, ‘Все объявления иркутска ”, “Город”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное хозяйство”, “Дачница”, будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
Описание товара.
Фирма занимается продажей
Все товары
обладают высоким качеством. Цены на
ассортимент представлены в таблице
Прейскурант
цен
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая | 90—120 |
Азалия | 110—130 |
Фиалка | 50—90 |
Хризантемы | 110—170 |
Гиацинты | 30—50 |
Герберы | 50-70 |
Тюльпаны | 40—70 |
Горшки цветочные керамические | 50—170 |
Семена | 15—80 |
Печатная продукция | 50—300 |
Удобрения, подкормки | 10—150 |
Земля | 30—70 |
Луковицы | 20—80 |
Цены на товар могут
Фирма
стремится к сотрудничеству с
российскими производителями, такими,
как “Белая дача”,”Корпорация НК”,”
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В
магазине предполагается широкий выбор
продукции, а также новые сорта
и экзотические виды растений.
Финансово -
экономические риски
|
Социальные
риски
Простые риски | Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы | 1/4 |
Угроза забастовки | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Оценка
рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск
несущественен 25 - риск скорее
всего не реализуется 50 - о наступлении
события ничего сказать нельзя
75 - риск скорее всего появиться
100 - риск наверняка реализуется )
Простые риски | Эксперты | Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 | Балл Wi * Vi | ||
1 | 2 | 3 | |||
Неустойчивость спроса | 0 | 0 | 25 | 8 | 2 |
Появление альтернативного продукта | 50 | 75 | 25 | 33 | 4.7 |
Снижение цен конкурентами | 100 | 75 | 50 | 71 | 10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 75 | 100 | 75 | 92 | 13.1 |
Рост налогов | 50 | 75 | 50 | 58 | 8.2 |
Неплатежеспособность потребителей | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Рост цен на материалы перевозки | 75 | 50 | 75 | 66 | 9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Угроза забастовки | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 50 | 0 | 25 | 25 | 6.25 |
Квалификация кадров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |