Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа
Любой бизнес может стать прибыльным, если изначально все грамотно распланировать. Именно для этих целей и был придуман бизнес-план. К разработке бизнес-плана следует подходить очень ответственно, ведь в дальнейшем Вам придется действовать в соответствии с ним. Для составления бизнес-плана необходимо четко определить Ваши цели и пути их достижения. Нужно провести довольно большую работу, разобравшись в вопросах рыночного спроса, на ту или иную продукцию или услугу, которую Вы планируете оказывать потребителям в процессе своей деятельности. Прежде всего, бизнес-план необходим для того, чтобы дать возможность ознакомления с делом, потенциальным инвесторам и кредиторам, ведь в сущности именно от того насколько Ваш проект будет привлекательным и перспективным и зависит успех Вашего бизнеса.
Раздел 7, " Производственный процесс".
На данном этапе разработки бизнес-плана, необходимо подробнейшим образом рассмотреть все вопросы касающиеся производственного процесса. Здесь нужно дать конкретное представление о производственных мощностях, о технологии производства, о возможностях его расширения, о том какие объемы затрат уходят на производство каждого конкретного вида продукции, какие специалисты работают на данном производстве и каких специалистов не хватает для его процветания и так далее. В общем, данный раздел разработанного вами бизнес-плана должен отражать информацию, касающуюся непосредственно производства, но при этом она должна быть изложена довольно компактно и доступна для человека никогда не сталкивавшегося с подобной технологией.
Необходимо представить максимальные возможности работы всего предприятия, что бы при ознакомлении с этим документом инвесторы и кредиторы, понимали, что вкладывают свои средства в действительно крупный и перспективный проект, но при этом категорически нельзя приукрашивать действительность, ведь это рано или поздно станет известно.
Для
разработки данного раздела бизнес-плана
потребуется масса всевозможных
данных, которые необходимо как-то синхронизировать
и подать в понятном виде.
1. Необходимо указать названия и юридические
адреса фирм поставщиков, сырья, материалов,
тары и полуфабрикатов.
2. На каких конкретно производственных
процессах данное сырье, материалы, тара
и полуфабрикаты будут использоваться.
3. Рынки сбыта готовой продукции и способы
ее транспортировки.
4. Сертификация товара и контроль качества,
их методы и очередность.
Заключительным этапом является составление отчетов об общих затратах производства, непосредственно на процесс производства, на уничтожение отходов производства и на экологию в целом.
В
бизнес-плане так же нужно указать
организационную структуру
Данный
раздел, должен соответствовать примерно
такому плану написания:
1. Наличие всех необходимых производственных
мощностей.
2. Количество средств затраченных на создание
технологического процесса.
3. Обеспечение предприятия всем необходимым
для производства.
4. Возможности расширения производства.
5. Подробные данные о производственной
технологии.
6. Налаженные связи с поставщиками и подрядчиками.
7. Организация своевременности всех необходимых
поставок.
8. Поиск новых поставщиков, с целью расширения
возможностей.
9. Расчет расходов на сырье, материалы,
услуги.
10. Набор работников в соответствии с необходимыми
требованиями.
11. Расчет расходов, связанных с выплатами
работникам предприятия.
12. Налаживание контроля за качеством
производимой на предприятии продукции.
13. Планируемые объемы выпускаемой продукции
и расчет общей суммы всех расходов затраченных
на ее производство.
14. Дополнительные затраты предприятия.
Раздел 8, "Составление финансового отчета".
Финансовое
планирование это, пожалуй, самый важный
раздел бизнес-плана, ведь он обобщает
в себе все собранные и обработанные
сведения о производстве. Именно от
этого раздела зависит
В
данном разделе должны быть предоставлены
следующие сведения:
- Количество планируемых продаж продукции
на ближайшие пять лет.
- Отчет о расходах и прибыли.
- Данные об основных и оборотных средствах
фирмы.
- План будущих финансовых поступлений.
Первый пункт плана должен быть оформлен в виде таблицы, в которой в денежном эквиваленте должны быть указаны планируемые объемы продаж, на первый год деятельности фирмы, более подробно, на каждый месяц, а последующие года поквартально.
Во втором пункте необходимо предоставить оформленный баланс, по которому можно будет проследить движение денежных средств и его конечный результат.
В третьем пункте, необходимо указать суммы, затраченные на приобретение всех необходимых для производства основных и оборотных средств.
В
пятом пункте рассматривается возможность
расширения производства, возможности
привлечения на эти нужды дополнительных
средств, расчет количества средств, необходимых
для осуществления расширения и
примерные источники
Дополнительно, в данном разделе необходимо показать основные финансовые показатели плана - срок окупаемости инвестиций, NPV и другие.
Раздел 9, "Риски связанные с запуском производства".
Начиная
любой бизнес, его создатель сильно
рискует. Практически не возможно предугадать
в какой области может
Решением задач по выявлению и составлению плана борьбы с возможными рисками занимается маркетолог. Такой сотрудник должен быть очень высококвалифицированным специалистом, ведь именно от его компетентности, в сущности, и зависит судьба всего предприятия.
Риски
на предприятии могут быть самыми
разнообразными, в процессе работы,
возникают порой самые
Риски, как правило, подразделяются на простые и составные, простые риски связаны с каким-либо одним возникшим стихийно неприятным моментом, как например поломка какого-нибудь станка, составные же риски - это совокупность простых рисков. При совокупных рисках один простой риск неминуемо тянет за собой другой, так например, повсеместное длительное отключение электроэнергии, в этом случае, производство будет остановлено, может выйти из строя некоторое оборудование вследствие неожиданного обесточивания, рабочим придется оплатить вынужденный простой, при этом нарушатся все установленные планы выработки, в результате чего, предприятие ожидают неприятности с покупателем и так далее. Опишите это разрабатывая бизнес-план вашей компании. Какими бы не были виды рисков, их в любом случае нужно стараться избежать, ведь это, прежде всего, скажется на репутации и объемах прибыли предприятия.