Бизнес-план на создание фермерского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проекта является создание фермерского хозяйства для получения прибыли со стороны фермера и получения высококачественного чистого продукта со стороны потребителей. Также возможно проведение селективных мероприятий для вывода новых пород.

Содержание

1.Титульный лист
2. Резюме
3. Описание вида деятельности (продукции)
4. План маркетинга
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Страхование рисков
8. Финансовый план

Работа содержит 1 файл

Мой Бизнес-план.doc

— 87.00 Кб (Скачать)


БИЗНЕС-ПЛАН

1.Титульный лист

1.1 Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Маслов Сергей Иванович

1.2.Адрес: Российская Федерация, Курская область, Октябрьский район, с. Маслово

1.3. Телефон: 89038711508

1.4. Кем разработан: Маслова Виктория Сергеевна

1.5. Сфера бизнеса: фермерское хозяйство

1.6. Основные виды деятельности: животноводство,  птицеводство, а также рыболовство

1.7. Срок начала деятельности: 1.03.2012 г

1.8. На какой период рассчитан бизнес-план: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Резюме

2.1. Цели проекта: экономические, социальные, научно-технические:

Главной целью проекта является создание фермерского хозяйства для получения прибыли со стороны фермера и получения высококачественного чистого продукта со стороны потребителей. Также возможно проведение селективных мероприятий для вывода новых пород.

2.2. Описание   главных видов   деятельности  проекта и  основных  преимуществ продукции:

Центральным видом деятельности является выращивание свиней для забоя и выращивание молодняка на продажу. Хотелось бы представить преимущества производимой продукции. Химический состав мяса очень сложен; оно содержит белковые, экстрактивные и минеральные вещества, жиры, воду и в незначительных количествах витамины. Практически пищевая ценность мяса зависит от количества и качества белковых веществ и от наличия в нем жиров.

Незаменимые аминокислоты не могут образоваться в организме человека и должны обязательно вводиться с белками пищи. Если в состав пищевого белка входят все незаменимые аминокислоты, то такой белок является полноценным. Белки мяса усваиваются организмом более чем на 95%.

Также надо указать о птицеводстве (получение мяса, яиц) и рыболовстве (белый амур, карп), которыми мы также планируем заниматься.

2.3. Инвестиционная  сумма,   в  том числе: собственные  средства,   заемные    и средства государственной поддержки:

Стоимость проекта, всего:     67800 рублей

Размер требуемых средств:    58800 рублей.

Наличие собственных средств: 9000 рублей

2.4. Возможные рынки сбыта Вашей продукции;   возможные   потребители;    торговые   предприятия, реализующие Вашу продукцию, посредники:

      предприятия общественного питания (кафе, рестораны, столовые на промышленных предприятиях, в социальных учреждениях и иных организациях);

      предприятия пищевой промышленности (мясокомбинаты, хлебокомбинаты, предприятия по производству макаронных изделий и круп, предприятия кондитерской промышленности и т.д.);

      предприятия оптовой и розничной торговли.

 

2.5. Каковы         потенциальные      возможности    Вашего    бизнеса   по   этапам запланированного периода  (укажите объемы, структуру продаж или производства, качественные  характеристики,   которые Вы хотите достичь в целом или по видам продукции, видам деятельности):

Каждый год мы планируем наращивать объёмы производимой продукции на 15%, для этого необходимо использовать высококачественные корма и препараты.

 

2.6. Срок окупаемости проекта и срок  возврата заемных средств:

Планируем окупить проект за первые 1,5 года и вернуть все заемные средства.

2.7. Возможные инвесторы и Ваши обязательства перед ними:

ИП Маслова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание вида деятельности (продукции)

3.1. Анализ Вашего бизнеса на текущий момент. Особенности его истории, характеристика  отрасли   промышленности,   к  которой   относится   проект:

Свиноводство – динамичная отрасль народного хозяйства, которая имеет реальные перспективы развития и обуславливает целесообразность открытия свиноводческих ферм и агропромышленных комплексов. Высокая продуктивность, оборачиваемость капитала, короткий срок окупаемости проекта, высокий уровень рентабельности репродукторов, эластичный спрос на продукцию свиноферм сделали данный вид бизнеса популярным. А также мы занимаемся сопутствующими видами сельского хозяйства – птицеводством и рыболовством, так как наша ферма расположена на территории пруда Голубица, где для этого есть все необходимые условия.

3.2. Оценка стадии развития Вашей фирмы - становление, расширение действующего бизнеса, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупного предприятия:

В данный момент наш бизнес находится в стадии становления, но надо сказать, что перед нами  открываются очень удачные и прибыльные перспективы.

3.3. Особенности   организации    и    технологии    предлагаемых    бизнес - процессов
в настоящее время и в будущем:

Для обеспечения наилучших результатов нам в первую очередь необходим корм, климатические условия и специальные  помещения для выращивания скота и птицы. Надо отметить, что в тёплое время скот питается естественной пищей, а в холодные – специальными кормами, злаками, сеном и получают нужную дозу витаминов.

3.4. Какие и где появились аналоги продукта (услуги) за последние 3 года:

Аналогов нашей продукции а территории нашего района не существует (фермерских хозяйств). Однако имеется крупный свинокомплекс, но нельзя ставить такие формы организации деятельности в один ряд. Мы производим домашнюю продукцию, а не выращиваем скот «конвеерно».

3.5. Каковы    сильные   и  слабые  стороны  Вашего  бизнеса  в  настоящее  время и причины их возникновения:

Слабой стороной можно назвать появление такой болезни, как Африканская чума, из-за которой многие фермерские хозяйства прекратили свою работу.

 

4. План маркетинга

4.1. «Изюминка» Вашего продукта (услуги):

Высококачественная экологически чистая продукция без химикатов по разумной цене.

4.2. Разрабатываете ли Вы новые изделия, услуги:

Да, мы выводим новые породы свиней; заводим новую птицу (цисарки, гуси, куры). Также планируем со временем организовать рекреационный сегмент деятельности (отдых на берегу пруда, ловля рыбы).

4.3. Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокращающийся):

В данный момент наш рынок  развивается стабильно, но в будущем намечается рост продаж.

4.4. Существуют ли другие рынки и каков их потенциал:

Рынок существует и имеет стабильный потенциал, но особо высокой конкуренции мы не ощущаем.

4.5. Определите секторы Вашего рынка:

Наш сектор – продукция сельского хозяйства.

4.6.              Может   ли    Ваша    продукция    приспосабливаться    к    требованиям    разных секторов:

Нет.

4.7. Определите и опишите Ваших возможных клиентов:

Аши клиенты – это люди любых возрастов, которые хотят употреблять в пищу только здоровую и полезную пищу.

4.8. Выделите 5 крупнейших потребителей и % от продаж, приходящихся  на них:

Кафе,  закусочная, школа, рынок, организация.

4.9. Определите план продаж на следующие полгода, год:

Планируем продать  5 тонн мяса свинины.

4.10. Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (квартала, месяца):

Это в 2 раза больше, чем в предыдущем периоде.

4.11. Какие твердые заказы у Вас есть на этот период:

Мы сотрудничаем с продуктовыми рынками, кафе, закусочными  и школами.

4.12. Ваши конкуренты и их доля на рынке:

Конкурентов среди фермеров нет, есть только крупные свинокомплексы.

4.13. Цена на Ваш продукт. Объясните, как Вы будете ее устанавливать:

Цена на наш продукт складывается из затрат на их выращивание плюс всего 30%, когда другие производители накручивают чуть ли не двойную цену.

4.14. Сравнительная характеристика цен на Ваш продукт и продукцию конкурентов:

У нас не только более демократичная цена, но и более высококачественный товар.

4.15. Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по почте, агенты, реклама):

Мы непосредственно сами связываемся с покупателями и сами его продаём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Производственный план

5.1. Специфические требования к организации производства:

Опыт заводчика и капиловложения для закупки недостающих составляющих для организации нормальной работы бизнеса.

5.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, лизинг, покупка), стоимость:

Всё оборудование, необходимое для откорма и поддержания молодняка у нас имеется.

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены:

Корм – это единственное, что необходимо закупать, мы сотрудничаем с поставщиками зерна (фирма «Иволга»).

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами:

Другие источники мы не рассматриваем.

5.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Нормы амортизационных отчислений.
Основание              для              применения              норм              ускоренной              амортизации:

Амортизации как таковой мы не ощущаем.

5.6.     Себестоимость     намечаемой     к     производству     продукции.     Калькуляции
себестоимости:

Затраты, которые появляются в процессе производства не столь существенны.

5.7. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование,   прочие   затраты.   Ввод   и   освоение   производственных   мощностей: Основное капиталовложение – это помощь инвестора. Назначение привлекаемых средств: приобретение молодняка и кормов.

5.8. Обеспечение экологической и технической безопасности:

Мы обеспечиваем 100% экологическую и техническую безопасность.

 

5.9. Месторасположение фирмы (центральный офис, помещение для производственного
процесса, складские и торговые помещения). Укажите, будете ли Вы арендовать
помещения или покупать:

Наша ферма расположена в с. Долженково, пруд Голубица, где расположены специальные загоны для животных, закуты, родильные боксы, а также небольшой домик для работников.

5.10. Обеспечение потребности в транспортных средствах:

Для данного вида бизнеса нам достаточно своего личного  транспорта ( ЗиЛ, Газель)

5.11. Производственная кооперация – с кем и на каких условиях:

Мы исключительно сами производим свою продукцию, т.к. у нас чисто семейный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организационный план

6.1. Организационно-правовая форма Вашей фирмы (индивидуальное предприятие без образования юридического лица, товарищество, АО), условия создания и состав учредителей:

Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) – без образования юридического лица, на основе семейной деятельности. __________________________________________________________

6.2. Штатный состав сотрудников и динамика его изменения в течение реализации проекта: Штат – 5 человек, изменений не намечается.

6.3. Сведения о работающих сотрудниках:

Маслов Сергей Иванович (51 год) – руководитель проекта, имеет огромный опыт в животноводстве, стаж работы в этой сфере – 35 лет, имеет высшее образование зооинженера.

Кофанов Евгений Александрович (27 лет) – ветеринар, имеет высшее образование в этой сфере

Маслова Вера Славьевна (50 лет) – главный инвестор

Маслов Сергей Сергеевич (30 лет)

Маслова Оксана Ивановна (29 лет)

6.4. Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки, и проч.) планируются для управленческой команды:

За выполнение плана – дополнительный отдых.

6.5. Определите узкие (слабые) звенья в управлении командной (возможные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать):

Так как у нас чисто семейный бизнес, таких звеньев просто не существует. Каждый работник – честный, добросовестный, высококвалифицированный кадр, ответственно относящийся к своему участку работы.

6.6. «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управления персоналом:

Опыт и управленческие способности руководителя проекта – зооинженера  (стаж работы Председателем колхоза -15 лет)  и высокая квалификация ветеринара.

 

 

 

 

7. Страхование рисков

7.1. «Ассортимент» возможных рисков:

Тип риска

Вероятность появления

Экономическая оценка риска

Возможный резерв

Выпуск продукции несоответствующего качества

 

Низкая степень риска

Средние материальные убытки, неполучение прибыли

Возможна заморозка мяса, но мы этого не приветствуем

Продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки

Средняя степень риска

Высокие материальные и сырьевые убытки

Возможна заморозка мяса, но мы этого не приветствуем

Инфляция затрат (опережающий рост цен  энергоносители и др.)

Средняя степень риска

Средние материальные убытки

Возможный финансовый резерв

Информация о работе Бизнес-план на создание фермерского хозяйства