Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:36, практическая работа
Мини-пекарня «Пышечка» создавалась с целью обучения наших студентов всем производственным навыкам и для их адаптации к производственным процессам и рабочей обстановке. Булочная – это не только 2-3 вида булочек, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для наших студентов, было необходимо организовать, возможность питания в стенах колледжа и наша мини-пекарня с успехом выполнила эту задачу. Сейчас каждый желающий может выпить чашечку кофе или чая со свежей русской выпечкой.
Резюме 3
Описание отрасли 3
Описание товара 3
Оценка рынков сбыта 4
Оценка конкурентов 4
План маркетинга 5
Производственный план 6
Организационный план 8
Финансовый план 8
Оценка риска 9
Министерство
образования Калининградской
БИЗНЕС-ПЛАН
МИНИ-ПЕКАРНИ
«ПЫШЕЧКА»
Подготовила
команда:
«Умницы»
(Дубровская Н., Юсупова
Ю., Кротова И., Аксинина К., Царковская
О.)
Содержание:
Мини-пекарня «Пышечка» создавалась с целью обучения наших студентов всем производственным навыкам и для их адаптации к производственным процессам и рабочей обстановке. Булочная – это не только 2-3 вида булочек, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для наших студентов, было необходимо организовать, возможность питания в стенах колледжа и наша мини-пекарня с успехом выполнила эту задачу. Сейчас каждый желающий может выпить чашечку кофе или чая со свежей русской выпечкой.
На данный момент пекарня обсуживает три корпуса колледжа сервиса и туризма, но нам бы хотелось развиваться дальше и выходить на более широкий потребительский рынок.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью. Величина необходимых средств для начала проекта - 1 000 000 рублей. Из низ 755 000 рублей собственные средства предприятия. Срок окупаемости проекта - в среднем где-то 4-5 месяцев с учётов всевозможных рисков.
Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития хлебопекарной промышленности была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность с недостатком свежего хлеба, широкого ассортимента качественных хлебобулочных изделий в магазинах.
Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью от 80 до 4000 кг в сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства мини-пекарен:
Наша мини-пекарня производит хлебобулочные изделия из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного теста. Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Ежедневный ассортимент составляют несколько видов булочек и пирожков, которые выпекаются по особому рецепту и носят название «Русские». Ассортимент булочек может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки (с изюмом и творогом, с яблоками , с мясным фаршем, рисом и вареными яйцами, повидлом, картошкой, капустой и т.д.). Хлеб является товаром первой необходимости, а мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной всегда можно купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.
В булочной режим работы будет установлен таким образом, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным.
Среди особенностей нашей продукции можно выделить следующее:
Наша
продукт является необходимым на
данный момент, т.к. он удовлетворяет
потребность в еде наших
Основные потребители нашей продукции:
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
Потенциальные потребители:
Мы надеемся привлечь больше покупателей за счет:
В радиусе 1,5-2 км от булочной наши конкуренты:
Факторы
конкурентоспособности (таб. 1)
Факторы |
Мини-пекарня | Конкуренты | |||
Продуктовые магазины | Супермарке-ты | Ларьки | Кафе | ||
Качество | Теплые, свежие изделия | Свежие изделия | Не всегда свежие изделия | Хлеб не всегда свежий | Свежие изделия |
Местона-хождение | Ул. Литовский
вал, Ленинский пр-т, ул. Спортивная |
В глубине квартала | На центральныхи отдалённых улицах | На отдалённых улицах | На центральных улицах |
Уровень цены | Средний | Выше среднего | Средний или выше среднего | Средний или выше среднего | Высокий |
Дизайн | Неординар-ная форма изделий | - |
- |
- |
Может быть оригиналь-ный дизайн |
Исключи-тельность товара | Товар-новинка | - |
- |
- |
Возможен особый вид товара |
Ассорти-мент | широкий | маленький | Широкий, однако слишком однообраз-ный | Большой но не хватает разнообра-зия | широкий |
Послепродажное обслуживание | Кафе на базе мини-пекарни | - |
- |
- |
кафе |
Репутация фирмы, изделий | Новое предприятие
На широком рынке |
Хорошая репутация. | Касаемо хлебобулочных изделий репутация не очень | Хорошая репутация. | Репутация зависит от уровня обслужива-ния |
Из представленной таблицы видно, что конкурентов с совершенно однородным видом услуг на рынке не присутствует. Продуктовые магазины и ларьки могут составить нам конкуренцию по уровню цен и месторасположение, обычно вблизи жилых домой, однако у них нет возможности организации кафе. С супермаркетами ситуация примерно такая же, но нужно учесть что в настоящее время хлебобулочным изделиям из супермаркета не очень то доверяют, не редки так же случаи когда там меньше свежего хлеба, чем вчерашнего, однако у них есть одно преимущество, люди идут туда закупаться и незаметно покупают больше чем надо, а так же они удобны собранием различного товара в одном месте. Но наш товар всегда свежий и высококачественный, чего не скажешь об их продукции. Что касается кафе, здесь тоже получается неоднозначная ситуация, их изделия, безусловно, свежие и качественные и у них напрямую организована возможность приятного времяпрепровождения, однако за такое удовольствие нужно хорошо заплатить. А наша мини-пекарня и кафе отличаются приемлемым уровнем цен, равняющимся на студента.
Таким образом, наша мини-пекарня имеет возможность своей собственной ниши на рынке.
Производимую продукцию мы распространяем по трём корпусам нашего колледжа. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. Кроме этого мы планируем заключать договора на оптовые поставки булочек со школами, детскими садами и другими организациями. Мы предполагаем также продавать свои изделия в особо людных местах. Например, мы с успехом используем возможность популяризации нашей продукции при помощи выставок «Балтик-экспо», где всегда достойно показываем свой товар
Распространение нашей продукции будет, таким образом, производиться по следующим схемам:
Самое
трудное – привлечь покупателей
и сделать так, чтобы они приходили
к нам вновь и вновь. Наш
товар является товаром ежедневного
потребления и в широкой
Стоит
отвести отдельное место
Стратегия
ценообразования ориентирована
на избежание спада в сбыте
и минимизацию воздействия
Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, то есть основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.
Годовой бюджет
маркетинга (таб. 2)
№ | Статьи затрат | Сумма, руб | |
1 | Реклама в СМИ | 54000 | |
2 | Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях | 12000 | |
3 | Презентация минипекарни | 9000 | |
4 | Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей | 1700 | |
5 | Прочие | 5000 | |
Итого: | 81 700 |