Бизнес-план мини-пекарни "Пышечка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:36, практическая работа

Описание работы

Мини-пекарня «Пышечка» создавалась с целью обучения наших студентов всем производственным навыкам и для их адаптации к производственным процессам и рабочей обстановке. Булочная – это не только 2-3 вида булочек, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для наших студентов, было необходимо организовать, возможность питания в стенах колледжа и наша мини-пекарня с успехом выполнила эту задачу. Сейчас каждый желающий может выпить чашечку кофе или чая со свежей русской выпечкой.

Содержание

Резюме 3
Описание отрасли 3
Описание товара 3
Оценка рынков сбыта 4
Оценка конкурентов 4
План маркетинга 5
Производственный план 6
Организационный план 8
Финансовый план 8
Оценка риска 9

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Калининградской области  ГАУ СПО Калининградской области  колледж «Сервиса и туризма» 
 
 
 

БИЗНЕС-ПЛАН 
МИНИ-ПЕКАРНИ 
«ПЫШЕЧКА»

Подготовила команда:  
«Умницы» 
(Дубровская Н., Юсупова Ю., Кротова И., Аксинина К., Царковская О.)

 

Содержание: 

 

Резюме

    Мини-пекарня  «Пышечка» создавалась с целью  обучения наших студентов всем производственным навыкам и для их адаптации  к производственным процессам и  рабочей обстановке. Булочная – это не только 2-3 вида булочек, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для наших студентов, было необходимо организовать, возможность питания в стенах колледжа и наша мини-пекарня с успехом выполнила эту задачу. Сейчас каждый желающий может выпить чашечку кофе или чая со свежей русской выпечкой. 

    На  данный момент пекарня обсуживает три  корпуса колледжа сервиса и туризма, но нам бы хотелось развиваться дальше и выходить на более широкий потребительский  рынок.

    Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью. Величина необходимых средств для начала проекта -  1 000 000 рублей. Из низ 755 000 рублей собственные средства предприятия. Срок окупаемости проекта -  в среднем где-то 4-5 месяцев с учётов всевозможных рисков.

Описание  отрасли

 

    Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия  развития хлебопекарной промышленности была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность с недостатком свежего хлеба, широкого ассортимента качественных хлебобулочных изделий в магазинах.

    Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону  создания широкой сети малых пекарен  мощностью от 80 до 4000 кг в сутки  с реализацией продукции на месте  ее выработки. Достоинства мини-пекарен:

  • оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами;
  • технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей;
  • широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия;
  • экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники;
  • значительная экономия производственных площадей;
  • небольшая потребность в персонале;
  • возможность открытия на базе мини-пекарни кафе.
  • быстрая окупаемость проекта.

Описание  товара

 

    Наша  мини-пекарня  производит хлебобулочные  изделия из дрожжевого теста, небольшое  количество изделий из слоеного теста. Хлебобулочные изделия  выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Ежедневный ассортимент составляют несколько видов булочек и пирожков, которые выпекаются по особому рецепту и носят название «Русские». Ассортимент булочек может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки (с изюмом и творогом,  с яблоками , с мясным фаршем, рисом и вареными яйцами, повидлом, картошкой, капустой и т.д.). Хлеб является товаром первой необходимости, а мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной всегда можно  купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

    В булочной режим работы будет установлен таким образом, чтобы ассортимент  оставался всегда очень разнообразным.

    Среди особенностей нашей продукции можно  выделить следующее:

  • оригинальный вкус;
  • высокое качество;
  • свежесть изделий;
  • внешний вид.

    Наша  продукт является необходимым на данный момент, т.к. он удовлетворяет  потребность в еде наших студентов  и педагогического состава. Но мы надеемся также, что наши булочки  придутся по вкусу и широкому кругу потребителей.

Оценка  рынков сбыта

 

      Основные  потребители нашей продукции:

  1. студенты колледжа сервиса и туризма;
  2. педагогический состав колледжа сервиса и туризма.
  3. Рабочий состав колледжа сервиса и туризма

    Критерии  сегментации рынка для частных  лиц: 

  1. возраст от 14 до 70 лет;
  2. социальная принадлежность: студенты, рабочие, пенсионеры, педагоги;
  3. уровень дохода – средний.

     Потенциальные  потребители:

  1. близлежащие школы и учебные заведения;
  2. организации, находящиеся в районе 1-2 км;
  3. жители соседних домой и окрестностей.

      Мы надеемся привлечь больше  покупателей за счет:

  • прямых связей с оптовыми покупателями;
  • рекламы в виде листовок;
  • невысокого уровня цен на нашу продукцию;
  • высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости. Наш колледж призван быть эталоном сервиса и обслуживания.
  • Оценка  конкурентов

     

        В радиусе 1,5-2 км от булочной наши конкуренты:

    1. продуктовые магазины;
    2. супермаркеты;
    3. ларьки по продаже хлеба;
    4. кафе, предлагающие аналогичные услуги.
     

      Факторы конкурентоспособности (таб. 1) 

     
    Факторы
    Мини-пекарня Конкуренты
    Продуктовые магазины Супермарке-ты Ларьки Кафе
    Качество Теплые, свежие изделия Свежие изделия Не всегда свежие изделия Хлеб не всегда свежий Свежие изделия
    Местона-хождение Ул. Литовский  вал,  
    Ленинский пр-т, ул. Спортивная
    В глубине квартала На центральныхи отдалённых улицах На отдалённых улицах На центральных  улицах
    Уровень цены Средний Выше среднего Средний или  выше среднего Средний или  выше среднего Высокий
    Дизайн Неординар-ная форма изделий  
    -
     
    -
     
    -
     
    Может быть оригиналь-ный дизайн
    Исключи-тельность товара Товар-новинка  
    -
     
    -
     
    -
     
    Возможен  особый вид товара
    Ассорти-мент широкий маленький Широкий, однако слишком однообраз-ный Большой но не хватает  разнообра-зия широкий
    Послепродажное  обслуживание Кафе на базе мини-пекарни  
    -
     
    -
     
    -
     
    кафе

    Репутация фирмы, изделий Новое предприятие

    На широком  рынке

    Хорошая репутация. Касаемо хлебобулочных  изделий репутация не очень Хорошая репутация. Репутация зависит  от уровня обслужива-ния

     

        Из  представленной таблицы видно, что конкурентов с совершенно однородным видом услуг на рынке не присутствует. Продуктовые магазины и ларьки могут составить нам конкуренцию по уровню цен и месторасположение, обычно вблизи жилых домой, однако у них нет возможности организации кафе. С супермаркетами ситуация примерно такая же, но нужно учесть что в настоящее время хлебобулочным изделиям из супермаркета не очень то доверяют, не редки так же случаи когда там меньше свежего хлеба, чем вчерашнего, однако у них есть одно преимущество, люди идут туда закупаться и незаметно покупают больше чем надо, а так же они удобны собранием различного товара в одном месте. Но наш товар всегда свежий и высококачественный, чего не скажешь об их продукции. Что касается кафе, здесь тоже получается неоднозначная ситуация, их изделия, безусловно, свежие и качественные и у них напрямую организована возможность приятного времяпрепровождения, однако за такое удовольствие нужно хорошо заплатить. А наша мини-пекарня и кафе отличаются приемлемым уровнем цен, равняющимся на студента.

        Таким образом, наша мини-пекарня имеет возможность своей собственной ниши на рынке.

    План  маркетинга

     

        Производимую продукцию мы распространяем по трём корпусам нашего колледжа. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. Кроме этого мы планируем заключать договора на оптовые поставки булочек со школами, детскими садами и другими организациями. Мы предполагаем также продавать свои изделия в особо людных местах. Например, мы с успехом используем возможность популяризации нашей продукции при помощи выставок «Балтик-экспо», где всегда достойно показываем свой товар

        Распространение нашей продукции будет, таким  образом, производиться по следующим  схемам:

    1. производитель      розничная торговля         конечный потребитель
    2. производитель     оптовая торговля   розничная торговля    конечный потребитель

        Самое трудное – привлечь покупателей  и сделать так, чтобы они приходили  к нам вновь и вновь. Наш  товар является товаром ежедневного  потребления и в широкой рекламе  не нуждается. Но, так как мы – новая хлебопекарня, то, чтобы люди узнали о ней, нужно разместить рекламные объявления в городских газетах. Также развесить листовки в радиусе 1-2 км. Возможно сотрудничество со школами. Проведения для ребят экскурсии по нашей пекарни и последующее угощения булочками. Также можно организовать обратную связь с покупателями, книга отзывов и предложений поможет нам в понимание желаний потребителя и в как можно более быстром и качественном их воплощении.

        Стоит отвести отдельное место общению  с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции.

        Стратегия ценообразования ориентирована  на избежание спада в сбыте  и минимизацию воздействия таких  внешних сил, как конкуренты и  участники каналов сбыта.

        Из  всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, то есть основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.

    Годовой бюджет маркетинга (таб. 2) 

          Статьи затрат      Сумма, руб
         1 Реклама в СМИ      54000
         2 Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях      12000
         3 Презентация минипекарни      9000
         4 Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей      1700
         5 Прочие      5000
       Итого:      81 700

    Информация о работе Бизнес-план мини-пекарни "Пышечка"