Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:04, практическая работа
Актуальность разрабатываемого проекта заключается в том, что, несмотря на множество фирм, оказывающих услуги по изготовлению металлоконструкций, в городе нет компаний особым направлением деятельности которых, являлось бы изготовление детских площадок и изготовление спортивных комплексов. Поэтому в рамках проекта планируется организовать изготовление различных металлоконструкции на заказ.
Принцип поставок «под заказ» считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным.
5. Маркетинговая стратегия и обоснование цены
На основании фактов, изложенных в п. 3 «Характеристика продукции» изделия ООО «Оникс» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Оникс» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлоконструкции - от 1300 руб./м2 до 5000 руб./м2. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того чтобы конкурировать с минимальной ценой 3500 руб./м2, ООО «Оникс» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 3500 руб./м2. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 3000 руб./м2, что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.
Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.
Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи, с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления, будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи, с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
1. Расчет объема выпуска продукции
Предполагаемый объем продаж в 2010г. (м2)
| |
|
|
| ||||||
Апр | Май | Июнь | Июль | Авг | Сент | Окт. | Нояб | Дек. | Всего | |
Готовая продукция, м кв. | 200 | 260 | 300 | 340 | 350 | 300 | 60 | 100 | 50 | 1960 |
Процент использования мощности | 57 | 74 | 86 | 97 | 100 | 86 | 17 | 29 | 14 |
|
Полное освоение мощностей планируется к концу третьего квартала 2010 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.
Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении (при полной (100%) загрузке мощности)
Розничная отпускная цена условной единицы продукции – 6 000 руб./м2;
Объем выпуска продукции в месяц – 196м2. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:
- в месяц: 196 * 6 000 = 1 176 000 руб./мес.;
- год: 14 112 000 руб./год.
Расчет стоимости закупаемого оборудования
Стоимость оборудования – 1 450 000 руб. (включая стоимость монтажа). ИТОГО затраты на оборудование составят – 1 450 000 руб.
Расчет издержек производства
Стоимость материалов, необходимых для изготовления металлоконструкций:
Стоимость материалов будет исходить из количества заказов на изготовление металлоконструкций. Примерная стоимость расходных материалов 347300 руб. в месяц.
Затраты на оплату труда:
Среднемесячные оклады:
Работник АУ – 25 000 руб.;
Основные рабочие - 10000 руб.;
Число рабочих:
кузнец – 2 человека + 2 сварщика
Всего - 4 человека
Аппарат управления:
Директор-1 чел.
Бухгалтер-1 чел.
Снабженец – 1 чел.
Всего - человек 3 человека
ИТОГО ПО ЦЕХУ: 7 человек
Расчет месячного фонда з/п ( руб.)
Персонал | Численность | З/п в мес. | Фонд з/п в мес. |
Основные рабочие | 4 | 10 000 | 40000 |
АУ | 3 | 25 000 | 75 000 |
Итого | 7 | - | 115 000 |
Затраты на топливо и энергию
энергопотребление - 10 кВт/ч;
стоимость 1 кВт/ч – 2,98 руб.;
фонд рабочего времени в сутки - 8 час;
месячный фонд рабочего времени в часах - 168 час.
Издержки на энергию в месяц: 168 * 10 * 2,98 = 5 006,4 руб./мес.
Издержки на энергию в год: 60 076,8 руб./год
ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 5 006,4 руб.; в год: 60 076,8 руб.
Амортизация:
Стоимость собственных основных средств:
оборудование – 1 450 000 руб.
норма амортизации - 10% в год
Амортизационные отчисления:
год: 1 450 000 * 0,1 = 145 000 руб.; в месяц: 12 083,33 руб./мес.
Расходы на рекламу
в год: 180 000 руб.; в месяц – 15000 руб.
Плата за кредит: 17%
год: 756 000 руб.; в месяц: 63 000 руб.
Аренда помещений отсутствует, так как помещение находится в собственности.
Налоги и отчисления
Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 18%)
Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:
а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):
- в месяц: 885 000 * 0,1525 = 135000 руб.;
- в год: 1 062 0000 * 0,1525 = 1620000 руб.
б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:
- в месяц: 347300 * 0,1525 = 52978 руб.;
- в год: 635736 руб.
в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:
- в месяц: 9797 * 0,1525 = 1495 руб.;
- в год: 17940 руб.
г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:
- в месяц: 135000 - 52978 – 1495= 80527 руб.;
- в год: 1620000 - 635736 – 17940 = 966324 руб.
Таким образом, отчисления от ФОТ: в месяц – 115 000 * 0,16 = 18 400 руб.;
в год – 220 800 руб.
Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)
Статья | в месяц | в год |
1.Материалы и комплектующие | 347300 | 4167600 |
2. Заработная плата рабочих | 40 000 | 480 000 |
3. Отчисления от ФОТ рабочим | 6 400 | 76 800 |
Итого переменные издержки | 400 900 | 4 810 800 |
1. Заработная плата АУ | 75 000 | 900 000 |
2. Отчисления от ФОТ АУ | 12 000 | 144 000 |
3. Топливо и энергия | 7761,6 | 93139,2 |
4. Плата за кредит | 63 000 | 756 000 |
5. Реклама | 15 000 | 180 000 |
7. Амортизация | 12 083,33 | 145 000 |
Итого постоянные издержки | 184 844,93 | 2 218 139,2 |
Итого себестоимость | 585 744,93 | 7 028 939,2 |
Расчет прибыли и рентабельности
Показатели | Стоимость (руб.) В месяц В год | |
5.1. Выручка от реализации услуг | 1 176 000 | 14 112 000 |
5.2. НДС | 80527 | 966324 |
5.3. Доход с оборота | 1 095 473 | 13 145 676 |
5.4. Внутрипроизводственные издержки | 585 744,93 | 7 028 939,2 |
5.5. Налоги и отчисления | 2156 | 8624 |
5.6. Валовая прибыль | 507 572,07 | 6 108 112 |
5.7. Налог на прибыль (ставка 20 %) | 16049,4 | 1 221 622 |
5.8. Чистая прибыль | 406 058,07 | 4 886 490 |
Рентабельность | 69,3 % |
Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции (услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.
По инвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице экономические показатели фирма выходит в сентябре 2010г. при условии своевременного субсидирования искомой суммы.
Весь проект должен окупиться приблизительно за 1 год после выхода предприятия на полную производственную мощность.
Расчет критического объема продаж или точку безубыточности - определяется по следующей формуле:
ТБ = FC / AМД
Где AМД - норма маржинального дохода - называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара
АМД = МД / В = (В – VC) / В = (1 176 000 – 400 900)/1 176 000= 0,66
ТБ = FC / AМД = 184 844,93/ 0,66 = 280 068 руб.
Маржинальный запас прочности (МЗП) - это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
МЗП = ((В-ТБ) / В) * 100= (1 176 000 – 280 068) / 1 176 000) *100 = 76,2 %
Индивидуальный предприниматель способен выдержать за первый год 76,2-процентное снижение выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения.
Рентабельность: (406 058,07/585 744,93) * 100% = 69,3 %