Бизнес-план магазина спортивных товаров ООО «У Аршавина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:28, практическая работа

Описание работы

Спортивный образ жизни, активно пропагандируемый последние десятилетия, прочно вошел в сознание современного человека. Люди стремятся вести активный отдых, заниматься спортом, поддерживать свою спортивную форму и, тем самым, свой имидж современного человека. В связи с популяризацией спорта и огромным желанием людей быть здоровыми и активными. В Кировско-Апатитском районе очень развиты зимние виды спорта, в частности, горные и беговые лыжи, сноуборд, конькобежный спорт, хоккей и другие виды спорта, поэтому открытие магазина спортивного снаряжения – очень востребовано.

Содержание

Бизнес – план 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Резюме 5
2 Маркетинговый план 6
2.1 Обзор общероссийского рынка спортивных товаров 6
2.2 Обзор рынка спортивных товаров
Кировско-Апатитского района 7
2.3 Рекламная компания 7
2.4 Конкуренция 8
2.5 Целевая аудитория 8
3 Организационный план 10
4 Производственный план 14
5 Финансовый план 21
6 Анализ рисков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
Бизнес – план                                                                                3 
 
ВВЕДЕНИЕ                                                                                    4 
 
1 Резюме                                                                                        5 
 
2 Маркетинговый план                                                                  6 
 
2.1 Обзор общероссийского рынка спортивных товаров           6 
 
2.2 Обзор рынка спортивных товаров  
 
Кировско-Апатитского района                                                     7 
 
2.3 Рекламная компания                                                                     7 
 
2.4 Конкуренция                                                                                  8 
 
2.5 Целевая аудитория                                                                   8 
 
3 Организационный план                                                              10 
 
4 Производственный план                                                            14 
 
5 Финансовый план                                                                       21 
 
6 Анализ рисков                                                                            25 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                             26 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                             27 
 
 
 
Бизнес-план 
 
Создание дисконт – ООО «У Аршавина» 
 
Юридический адрес:     Россия, город Апатиты 
 
                                             Тел. 56-846 
 
                                              Тел/факс  153637 
 
                                              Htpp://www.centr.ru  
 
                                              E-mail: Y Arshavina.ru  
 
Директор:            Чикина Юлия Николаевна 
 
                               Тел. рабочий  57-746 
 
                                Тел. домашний  59-634 
 
Зам.директора:      Пыльцын Константин Михайлович 
 
                                    Тел. рабочий   58-724 
 
                                     Тел. домашний  59-532 
 
Главный бухгалтер:    Евтухова Оксана Александровна 
 
                                         Тел. рабочий:  59-721 
 
                                          Тел. домашний:  56-196 
 
 
Дата составления документа: 14.12.2009г. 
 
                                                                   
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Спортивный образ жизни, активно пропагандируемый последние десятилетия, прочно вошел в сознание современного человека. Люди стремятся вести активный отдых, заниматься спортом, поддерживать свою спортивную форму и, тем самым, свой имидж современного человека. В связи с популяризацией спорта и огромным желанием людей быть здоровыми и активными. 
 
В Кировско-Апатитском районе очень развиты зимние виды спорта, в частности, горные и беговые лыжи, сноуборд, конькобежный спорт, хоккей и другие  виды спорта, поэтому открытие магазина спортивного снаряжения – очень востребовано. 
 
 
1 РЕЗЮМЕ 
 
Настоящий бизнес-план представляет ООО «У Аршавина» возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме          805 900руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита. Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию магазина спортивных товаров. 
 
 
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА 
 
2.1 Обзор общероссийского рынка спортивных товаров 
 
Емкость мирового рынка спортивных товаров, по различным экспертным оценкам, составляет от $67 млрд. до $100 млрд. Российский рынок спортивных товаров оценивается в $1 млрд. - $4 млрд. в год, при ежегодном приросте в 15-17%. По мнению международных экспертов, российский рынок спортивных товаров и услуг относится к числу наиболее перспективных.  
 
Несмотря на отсутствие точных данных, можно сказать, что данный сегмент потребительского рынка находится в настоящий момент в процессе активного роста. Этому способствуют как благоприятные макроэкономические факторы, так и изменения потребительских предпочтений. В частности, увеличивается доля населения, которое активно занимается спортом - по данным исследований, для России эта цифра сейчас составляет 10% (показатель в развитых странах - 50%). 
 
Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины. 
 
Интересно, что более трети покупателей готовы сменить марку товара, если им будет предложена более выгодная цена; пятая часть покупателей готова отказаться от покупки определенной марки в угоду качеству, и такое же количество - ради удобства и функциональности. Лишь немногие ставят дизайн на первое место по степени важности. 
 
Наибольшую долю на российском рынке спортивных товаров составляют товары для зимних видов спорта (70%). 
 
Основными потребителями спортивных товаров являются мужчины со средним доходом в 500-1000 долларов в месяц в возрасте от 15 до 25 лет. 
Но и другие категории граждан часто потребляют спортивные товары. 
 
2.2 Обзор рынка спортивных товаров Кировско-Апатитского района 
 
Спортивные товары, присутствующие на этом рынке, это товары зимних видов спорта, так как в этом регионе очень развиты и популярны такие виды спорта, как беговые и горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, хоккей и многие другие зимние виды спорта. Потребители хотят, чтобы в этом районе был магазин товаров спортивного инвентаря зимних видов спорта. Потому что именно такого магазина с товарами хорошего качества здесь нет. 
 
2.3 Рекламная стратегия 
 
1) Реклама в СМИ: в газете «Дважды Два», 1 публикация в неделю. Тираж газеты—100 тыс., в газете «Хибинский вестник», 1 публикация в неделю, тираж 100 тыс. 
 
2) Изготовление и распространение листовок. 
 
Выбор такой рекламной стратегии основывается на том, что почти все население Кировско-Апатитского района еженедельно покупает местные газеты, следовательно, реклама в печати – очень выгодное привлечение покупателей. Изготовление и распространение также благотворно скажется на деятельности магазина. Все больше и больше людей смогут узнавать информацию о поступающих товарах, скидках и распродажах. 
 
Таблица 1- Расходы на рекламу

 
Наименование рекламы

 
Стоимость в мес., руб.

 
Стоимость,6 мес., руб.

 
Реклама в СМИ: 
 
«Дважды Два» 
 
«Хибинский вестник»

 
 
 
750 
 
750

 
Итого 
 
1500

 
9 000

 
Изготовление  и распространение листовок

 
1500

 
9000

 
ИТОГО

 
3000

 
18000

       

 
  
 
2.4 Конкуренция 
 
В г. Апатиты существуют 3 крупных магазина, предлагающих спортивные товары. Это ООО «СТО», ООО «Capital Sport» и ООО «Extra Спорт». Если рассматривать последние 2 фирмы, то плюсы нашего магазина перед ними 
 
заключаются в том, что их цены направлены на людей с высокими доходами для нашего региона, в отличие от них ООО «У Аршавина» предоставляет свои товары потребителям со средними доходами. 
 
ООО «Capital Sport» и ООО «Extra Спорт» предлагают товары по высокой цене, но несоответствующего качества. Это способствует привлечению покупателей именно в наш магазин. Помимо этого, эти 2 магазина делают упор на продажу спортивной одежды в то время, как ООО «У Аршавина» предлагает, в основном, зимний инвентарь. 
 
ООО «СТО» предлагает широкий ассортимент товаров, так как имеет 3 отдела, расположенных по всему городу. Цены, установленные этой фирмой, привлекают покупателей своей доступностью. Но, несмотря на наличие 3 отделов, выбор небольшой. Цены доступные, но довольно низкого качества. 
 
На фоне конкурентов ООО «У Аршавина» выглядит наиболее рентабельным предприятием. 
 
2.5 Целевая аудитория 
 
Товары нашего магазина ориентированы на людей со средними доходами. Основную массу покупателей будут составлять люди, занимающиеся зимними видами спорта. ООО «У Аршавина» предлагает товары, как для профессионалов, так и для любителей. 
 
Было проведено несколько социологических опросов. В одном из них респондентам предлагалось ответить на вопрос необходимости ещё одного магазина спортивных товаров в г. Апатиты. Ниже приведена соответствующая диаграмма. 
 
 
 
Рисунок 1 – Необходимостьмагазина спортивных товаров 
 
Опрос проводился среди мужчин и женщин среднего возраста, независимо от того, занимаются они спортом или нет. 
 
Помимо этого, был проведен ещё один опрос: «Товары какого вида спорта должен предлагать новый магазин?» 
 
 
 
Рисунок 2 – Предпочтение спортивных товаров 
3 Организационный план 
 
ООО «У Аршавина» будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Такой вид  правовой формы будет самым оптимальным, так как имеет ряд следующих преимуществ: 
 
1.         может быть основан при малом капитале; 
 
2.         риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; 
 
3.         гарантирует непрерывность управлением предприятия; 
 
4.         затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах. 
 
У всех людей, даже тех, кто не занимается спортом, имя Андрея Аршавина на слуху и ассоциируется со спортом. Фамилия этого известного человека –является этаким знаком качества и бессознательно настраивает потребителя на позитивный лад. Предприятия будет арендовать помещение в ТЦ «От Петровича», так как там невысокая арендная плата, торговый центр существует не первый год, поэтому не возникнет проблем с коммунальными услугами (горячая и холодная вода, канализация, централизованное отопление, электроосвещение). Помещение не так давно введено в эксплуатацию, поэтому не будет проблемы со степенью износа здания и качеством стеновых конструкций. Так же выбор этого торгового центра связан с отсутствием конкурентов в этом районе. Здание находится на центральной улице и обязательно привлечет внимание покупателей. 
 
Таблица 2– Затраты на регистрацию

 
Наименование мероприятия

 
Величина гос. пошлины, руб.

 
1.Гос. регистрация юридического  лица

 
2 000

 
2.Удостоверение учредительных документов

 
500

 
3.Гос. регистрация прав на недвижимое  имущество(для организации)

 
7 500

 
4.Получение кодов ОКПО и ОКОНХ  в органах Росстата

 
бесплатно

 
5.Получение справки в органе  Министерства финансов РФ о  внесении предприятия в Государственный  реестр

 
150

 
6.Открытие текущего счета в  банке и внесение на него 50% уставного капитала

 
100

 
7.Получение разрешения в органах  милиции на изготовление печати

 
50

 
8.Заказ печати

 
100

 
9.Регистрация предприятия в ФСС  РФ

 
250

 
10.Регистрация предприятия в ФОМС  РФ

 
250

 
11. Регистрация предприятия в  ПФ РФ

 
250

 
12.Регистрация ККМ в районной налоговой инспекции

 
3 000


 
Итого: 14 150 руб.  
 
Организационная структура предприятия 
 
               
 
 
 Рисунок 3 – Организационная структура предприятия ООО «У Аршавина» 
 
Генеральный директор, являющийся главным звеном управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении. 
 
Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов. 
 
Генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу, и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты. 
 
Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.  
 
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований: 
 
Набор руководящего состава: 
 
Наличие высшего образования, опыт работы в данной сфере, умение работать с нормативными и другими документами, знание ПК, в частности «1С-Бухгалтерия» и т.д. 
 
Набор производственного персонала: 
 
Продавцы-консультанты: коммуникабельность, ответственность, умение общаться с людьми, наличие образование (минимум-среднее специальное). 
 
Кассиры: ответственность, опыт работы в торговле, умение общаться в коллективе. 
 
Секретарь: ответственность, коммуникабельность, умение работать с документами, знание ПК. 
 
Водитель: наличие категории В, С, ответственность. 
 
Грузчик, разнорабочий: ответственность, мужчины среднего возраста. 
 
 
4 Производственный план 
 
Таблица 3-Штатное расписание

 
Должность

 
Количество человек

 
Размер заработной платы, 
 
Руб./мес.

 
Размер заработной платы, Руб./год 

 
Руководящий состав

     

 
Генеральный директор

 
1

 
30 000

 
360 000

 
Коммерческий директор

 
1

 
22 000

 
264 000

 
Бухгалтер

 
1

 
17 000

 
204 000

 
Производственный персонал

     

 
Продавец – консультант

 
2

 
10 000 *2= 20 000

 
240 000

 
Кассир

 
2

 
8 000*2=16000

 
192 000

 
Секретарь

 
1

 
8 000

 
96 000

 
Водитель

 
1

 
7 000

 
84 000

 
Разнорабочий

 
1

 
5 000

 
60 000

 
Грузчик

 
2

 
5 000*2=10000

 
120 000

 
 

 

 
12

 
Итого: 135 000

 
Итого: 1 620 000


 
 
Таблица 4– Перечень необходимого оборудования

 
№ п/п

 
Наименование оборудования

 
Кол-во, ед.

 
Стоимость ед.,руб.

 
Поставщик

 
Условия поставки

 
1.

 
Витрина застекленная

 
4

 
8000

 
ООО «Стекло»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату 

 
2.

 
Витрина незастекленная

 
4

 
6000

 
ООО «Стекло»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
3.

 
Стеллажи

 
5

 
3000

 
ООО «Сосна»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
4.

 
Зеркало

 
2

 
600

 
ООО «Стекло»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
5.

 
Кассовый аппарат

 
1

 
2000

 
ООО «Электроника»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
6.

 
Компьютер

 
1

 
25 000

 
ООО «Acer»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
7.

 
Телефонный аппарат

 
1

 
1000

 
ООО «Phillips»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
8.

 
Стол

 
1

 
1500

 
ООО «Сосна»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
9.

 
Стул

 
3

 
400

 
ООО «Сосна»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
10.

 
Вешалка

 
50

 
20

 
ООО «Линия»

 
Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату

 
Итого для реализации проекта

 
103 

 
900

   

 
 
 
Таблица 5- Канцтовары

 
Наименование

 
Кол-во единиц

 
Стоимость за ед., руб.

 
Кассовая лента

 
50

 
20

 
Шариковые ручки

 
15

 
10

 
Ножницы

 
2

 
50

 
Бейджик

 
6

 
10

 
Корректор

 
3

 
15

 
Ценники

 
50

 
20

 
Журнал учета

 
1

 
50

 
Скотч

 
3

 
20

 
Пакеты

 
200

 
3

 
Стикеры

 
2

 
20

 
ИТОГО

 
3 105

 

 
 
 
Таблица 6– Закупаемый товар

 

 
Материалы

 
Кол-во единиц

 
Стоимость за ед.

 
Итого

 
1.

 
Коньки для фигурного катания

 
10

 
1500

 
15000

 
2.

 
Коньки для хоккея

 
10

 
1700

 
17000

 
3.

 
Беговые лыжи

 
15

 
1500

 
22500

 
4.

 
Горные лыжи

 
15

 
5000

 
75000

 
5.

 
Палки для беговых лыж

 
15

 
400

 
6000

 
6.

 
Палки для горных лыж

 
15

 
650

 
9750

 
7.

 
Ботинки для беговых лыж

 
15

 
1000

 
15000

 
8.

 
Ботинки для горных лыж

 
15

 
2000

 
30000

 
9.

 
Костюмы для беговых лыж

 
15

 
1000

 
15000

 
10.

 
Комбинезоны для горных лыж

 
15

 
15000

 
22500

 
11.

 
Спортивные аксессуары (очки+перчатки)

 
20

 
800

 
16000

 
12.

 
Чехлы для лыж

 
20

 
400

 
8000

 

 
ИТОГО:

   

 
251 750

Информация о работе Бизнес-план магазина спортивных товаров ООО «У Аршавина»