Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
Мое предприятие будет заниматься продажей комнатных растений, цветов и сопутствующих им товаров (цветочных горшков, удобрений, семян и т.д.), сезонной продукции—рассады, саженцев, луковиц.
Бизнес-план представляет ООО « Василек» возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.
1. Резюме
2. Общая характеристика предприятия
3. Анализ рынка и основных конкурентов
4. Выбор ОПФ
5. Характеристика имущественного комплекса предприятия
6. Расчет потребности в начальном капитале
7. План производства
8. Расчет себестоимости продукции
9. План маркетинговой деятельности
10. Организационный план
11. План по рискам
12. Финансовый план
Организация вывоза
крупных партий товара со склада
фирмы осуществляется транспортом
заказчика.
8. Расчет себестоимости
продукции
Себестоимость продукции - это
совокупные расходы
Классификация затрат: прямые и косвенные
Прямые: сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, основная з/п произв. рабочих, отчисления на соц. нужды, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования=75000 рублей
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизационные отчисления, вспомогательные материалы.
На (норма амортизации оборудования)=(1/Тс)*100%, Тс - срок службы (кассовых аппаратов)
На =(1/10)*100%=10%
Годовая
сумма амортизационных
А=(Пс* На)/100, Пс - первоначальная стоимость
А=(50000*10%)/100%=5000 (рублей)
На (норма амортизации помещения)=4%*100000=40000 (рублей)
Косвенные:
Общепроизводственные расходы=10000 рублей
Общехозяйственные расходы=10000 рублей
Коммерческие расходы=40000 рублей
Себестоимость
= сумма прямых затрат + доля общепроизводственных
расходов + доля общехозяйственных расходов+доля
коммерческих расходов=75000+10000+10000+
9. План маркетинговой деятельности
Проводился
опрос владельцев 15 цветочных магазинов,
расположенных в различных
Среднее число покупателей в 15магазинах (за 2009 г.) | 240 000 |
Средние темпы роста числа покупателей (за период с конца 2007г. по начало 2009) | 12 % |
Объём продаж (руб) за 2008 г. | 72 млн |
Средние темпы роста объёма продаж (к.2008-н.2009) | 14 % |
Фирма
планирует реализовать
-Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
-Скидки
по дисконтным картам постоянным
покупателям (до 10 %)
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое
внимание планируется уделить качеству
продукции и её оформлению, а также
фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм - конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (возможно открытие новых магазинов).
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах «Комсомольская правда», «Советская Чувашия», «Московский комсомолец», а также в журналах «Мой сад», «Наш сад», «Сад и огород», «Приусадебное хозяйство», «Дачник», на рекламных щитах около магазина на остановке «улица Гагарина», будет проводиться также рассылка рекламных листовок.
Описание товара.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Все товары
обладают высоким качеством. Цены на
ассортимент представлены в таблице
Прейскурант цен
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая | 90—120 |
Азалия | 110—130 |
Фиалка | 50—90 |
Хризантемы | 110—170 |
Гиацинты | 30—50 |
Герберы | 50-70 |
Тюльпаны | 40—70 |
Горшки цветочные керамические | 50—170 |
Семена | 15—80 |
Печатная продукция | 50—300 |
Удобрения, подкормки | 10—150 |
Земля | 30—70 |
Луковицы | 20—80 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Фирма стремится к сотрудничеству с местными производителями, такими, как «Зеленая дача», «Звезда », «Марина», « Астра» и т.д.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
По сравнению
с конкурентами цены на наши товары
примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных
конкурентов.
10. Организационный план
Руководство деятельностью предприятия ведёт ген.директор (Гермогенова А.Б.-35% уставного капитала), принятый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.
Ген.
директор назначает
Кадры или трудовые ресурсы
- представляют собой
Заработная плата – это
На предприятии для
труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.
При данном количестве
Подбор персонала будет
1.Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
2.Наличие
опыта работы в сфере торговли,
знание психологии покупателей.
3.Знание
нормативных документов, регламентирующих
работу в сфере торговли и
изготовления продукции.
№ | специальность | Количество человек | Размер заработной
платы,
Руб./мес. |
Руководящий состав | |||
1 | Генеральный директор | 1 | 16 000 |
2 | Коммерческий директор | 1 | 14 000 |
3 | Бухгалтер | 1 | 11 000 |
Производственнный персонал | |||
1 | Флорист | 1 | 8 000 |
2 | Продавец | 2 | 4 000 *2= 8 000 |
3 | Кассир | 1 | 5 000 |
4 | Секретарь | 1 | 6 000 |
5 | Уборщица | 1 | 2 500 |
6 | Водитель | 1 | 6 000 |
7 | Сторож | 1 | 4 000 |
8 | Разнорабочие | 1 | 3 000 |
11. План по рискам
Перечень рисков
Финансово - экономические риски
Простые риски | вероятнотностт |
Неустойчивость спроса | 1/7 |
Появление альтернативного продукта | 1/7 |
Снижение цен конкурентами | 1/7 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 1/7 |
Рост налогов | 1/7 |
Неплатежеспособность потребителей | 1/7 |
Рост цен на материалы и перевозки | 1/7 |
Социальные риски
Простые риски | |
Трудности с набором квалифицированной силы | 1/4 |
Угроза забастовки | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Оценка рисков
Оценка проводилась
по 100 бальной системе тремя
( 0 - Риск несущественен
25 - риск скорее всего не
Простые риски | Эксперты | Вероятность | Балл | ||
1 | 2 | 3 | |||
Неустойчивость спроса | 0 | 0 | 25 | 8 | 2 |
Появление альтернативного продукта | 50 | 75 | 25 | 33 | 4.7 |
Снижение цен конкурентами | 100 | 75 | 50 | 71 | 10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 75 | 100 | 75 | 92 | 13.1 |
Рост налогов | 50 | 75 | 50 | 58 | 8.2 |
Неплатежеспособность потребителей | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Рост цен на материалы перевозки | 75 | 50 | 75 | 66 | 9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Угроза забастовки | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 50 | 0 | 25 | 25 | 6.25 |