Бизнес-план магазина цветов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Мое предприятие будет заниматься продажей комнатных растений, цветов и сопутствующих им товаров (цветочных горшков, удобрений, семян и т.д.), сезонной продукции—рассады, саженцев, луковиц.

Бизнес-план представляет ООО « Василек» возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Содержание

1. Резюме

2. Общая характеристика предприятия

3. Анализ рынка и основных конкурентов

4. Выбор ОПФ

5. Характеристика имущественного комплекса предприятия

6. Расчет потребности в начальном капитале

7. План производства

8. Расчет себестоимости продукции

9. План маркетинговой деятельности

10. Организационный план

11. План по рискам

12. Финансовый план

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 44.20 Кб (Скачать)
 

Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом  заказчика. 
 
 
 
 

 
8. Расчет себестоимости  продукции

     Себестоимость продукции - это  совокупные расходы предприятия  на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме.

Классификация затрат: прямые и косвенные

Прямые: сырье и материалы, покупные комплектующие  изделия, основная з/п произв. рабочих, отчисления на соц. нужды, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования=75000 рублей

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизационные отчисления, вспомогательные  материалы.

На (норма амортизации оборудования)=(1/Тс)*100%, Тс - срок службы (кассовых аппаратов)

На =(1/10)*100%=10%

Годовая сумма амортизационных отчислений:

А=(Пс* На)/100, Пс - первоначальная стоимость

А=(50000*10%)/100%=5000 (рублей)

На (норма амортизации помещения)=4%*100000=40000 (рублей)

Косвенные:

Общепроизводственные  расходы=10000 рублей

Общехозяйственные расходы=10000 рублей

Коммерческие  расходы=40000 рублей

Себестоимость = сумма прямых затрат + доля общепроизводственных расходов + доля общехозяйственных расходов+доля коммерческих расходов=75000+10000+10000+40000=135000 (рублей) 

9. План маркетинговой  деятельности

Текущая маркетинговая ситуация.

Проводился  опрос  владельцев 15 цветочных магазинов, расположенных в различных районах  Чебоксар и охватывающих 70% рынка  продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей  за последний год и о предпочтениях  покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы.

Среднее число покупателей в 15магазинах (за 2009 г.) 240 000
Средние темпы роста числа покупателей  (за период с конца 2007г. по начало 2009) 12 %
Объём продаж (руб) за 2008 г. 72 млн
Средние  темпы роста объёма продаж  (к.2008-н.2009) 14 %
 

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

-Оптовые  скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара 

-Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)  

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое  внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также  фирменной упаковке и маркировке. 
 
 

     Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм - конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может стать выход на новые рынки  (возможно открытие новых магазинов).

     Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.

     Реклама нового магазина будет представлена в газетах «Комсомольская правда», «Советская Чувашия», «Московский комсомолец», а также в журналах «Мой  сад»,  «Наш сад», «Сад и огород», «Приусадебное хозяйство», «Дачник», на рекламных щитах около магазина на остановке «улица Гагарина», будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Описание  товара.

      Фирма занимается  продажей комнатных  растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 
 
 
 
 
 

Прейскурант цен

  Наименование товара Цена за 1 шт., руб
  Роза плетистая 90—120
Азалия 110—130
Фиалка 50—90
Хризантемы 110—170
Гиацинты 30—50
Герберы 50-70
Тюльпаны 40—70
Горшки  цветочные керамические 50—170
Семена 15—80
Печатная  продукция 50—300
Удобрения, подкормки 10—150
Земля 30—70
Луковицы 20—80
 

 Цены на  товар могут варьировать в  зависимости от сорта, размера  и сезона.

Фирма стремится  к сотрудничеству с местными  производителями, такими, как   «Зеленая дача»,  «Звезда », «Марина», «  Астра» и т.д.

Спрос на часть нашего ассортимента носит  сезонный характер          (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается  в весенний период, а  увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы  приурочено к осеннему периоду).

По сравнению  с конкурентами цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов. 
 
 
 
 

10. Организационный план

     Руководство деятельностью предприятия ведёт ген.директор  (Гермогенова А.Б.-35% уставного капитала), принятый  по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

     Ген.  директор назначает коммерческого  директора  (Панина Н.Н.-30% уставного  капитала), который  должен организовывать  маркетинговые исследования, рекламу  и сбыт продукции. Бухгалтерия  осуществляет все расчёты с  поставщиками продукции, ведёт  учёт по товарообороту, прибыли,  издержкам, рассчитывает заработную  плату и составляет отчёты.

     Кадры или трудовые ресурсы  - представляют собой совокупность  работников различных профессионально-квалификационных  групп, занятых на предприятии  и входящих в его списочный  состав. Это очень важный ресурс  каждого предприятия, от качества  и эффективности использования  которого во многом зависят  результаты деятельности предприятия  и его конкурентоспособность.  Все работники предприятия в  зависимости от отношения к  производственным процессам подразделяются  на 2 группы: производственный персонал  и  руководящий. На предприятии  к производственному персоналу  относятся 9 работников, к управляющему  – бухгалтер (Захарова Е.В.-30% уставного  капитала) и 2 директора. 

     Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия  в зависимости от количества  и качества затраченного им  труда и результатов деятельности  всего коллектива предприятия.  Она является важным стимулом  для работников предприятия, поскольку  выполняет воспроизводственную  и стимулирующую (мотивационную)  функции. Существуют две формы  оплаты труда – «сдельная»  и «повременная»

      На предприятии для производственного  персонала используется простая  повременная оплата труда с  учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты  

труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

     При данном количестве работников  возможно увеличение объёма продаж  на 20 %.

     Подбор персонала будет осуществляться  с учетом следующих требований:

1.Наличие  профессиональной подготовки и  квалификации по данной     специальности.

2.Наличие  опыта работы  в  сфере торговли, знание психологии покупателей.  Коммуникабельность, умение работать  с клиентами.

3.Знание  нормативных документов, регламентирующих  работу в сфере торговли и  изготовления продукции. 

специальность Количество  человек Размер заработной платы,

Руб./мес.

  Руководящий состав    
1 Генеральный директор 1 16 000
2 Коммерческий  директор 1 14 000
3 Бухгалтер 1 11 000
  Производственнный персонал    
1 Флорист 1 8 000
2 Продавец 2 4 000 *2= 8 000
3 Кассир 1 5 000
4 Секретарь 1 6 000
5 Уборщица 1 2 500
6 Водитель 1 6 000
7 Сторож 1 4 000
8 Разнорабочие 1 3 000

                                                                               Итого: 83 500 руб./мес. 

11. План по рискам

Перечень  рисков

Финансово - экономические риски

Простые риски  вероятнотностт
Неустойчивость  спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение  цен конкурентами 1/7
Увеличение  объёма продаж у конкурентов 1/7
Рост  налогов 1/7
Неплатежеспособность  потребителей 1/7
Рост  цен на материалы  и перевозки 1/7

Социальные риски

Простые риски  
Трудности с набором квалифицированной  силы 1/4
Угроза  забастовки 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация  кадров 1/4
 

Оценка  рисков

Оценка проводилась  по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы 

( 0 - Риск несущественен  25 - риск скорее всего не реализуется  50 - о наступлении события ничего  сказать нельзя 75 -  риск скорее  всего появиться 100 - риск наверняка  реализуется ) 
 
 
 
 
 

Простые риски   Эксперты Вероятность Балл 
  1 2 3    
Неустойчивость  спроса 0 0 25 8 2
Появление альтернативного продукта 50 75 25 33 4.7
Снижение  цен конкурентами 100 75 50 71 10
Увеличение  объёма продаж у конкурентов 75 100 75 92 13.1
Рост  налогов 50 75 50 58 8.2
Неплатежеспособность  потребителей 25 0 0 8 2
Рост  цен на материалы перевозки 75 50 75 66 9.4
Трудности с набором квалифицированной  силы 0 0 0 0 0
Угроза  забастовки 25 0 0 8 2
Недостаточный уровень зарплаты 50 0 25 25 6.25

Информация о работе Бизнес-план магазина цветов