Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:04, реферат
Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов населения все больше дачников и хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.
Выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать в муниципальном тендере.
Бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну |
Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов населения все больше дачников и хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.
Выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать в муниципальном тендере.
Существенный недостаток таких заказов – городские власти часто задерживают оплату. Частные заказы найти проще, у фирмы появляется возможность воплотить в жизнь свои дизайнерские находки, получить отличную практику. Но такие заказы, как правило, краткосрочные. Поэтому наиболее выгодно комбинировать все виды заказов.
Стартовый капитал
Для старта вам необходим начальный капитал примерно $10 000. На эти деньги вы можете приобрести некоторое оборудование – болгарку, дрель, лопаты, ручные буры, бетономешалку и т.п., а так же автомобиль для перевозки оборудования.
Необходим будет офис для контактов с клиентами, хранения документов и чертежей, работы специалистов. Можно обойтись небольшим помещением, примерно 20 кв. м. с арендной платой в пределах $150-$300 за год.
Персонал
Главный капитал любой компании, работающей в сфере услуг, – персонал. На нашем рынке профессионалы ценятся на вес золота. Без них достичь успеха невозможно. Постоянный штат любой ландшафтной компании обычно состоит из дизайнера, инженера, строителей, прораба, дендролога. При этом ключевое кадровое звено – это дизайнер, дендролог (как правило, ботаник по образованию) и прораб. В функции дизайнера входит работа над проектами, создание ярких творческих и креативных идей для заказчиков. Стихия дендролога – растения и все, что с ними связано: подбор, высадка, уход, лечение. Прораб руководит рабочими, он должен владеть технологиями ландшафтного строительства, знать стандарты и правила, принятые в данной конкретной фирме.
Хороших специалистов на нашем рынке немного. Ниша ландшафтных работ относительно узкая, а грамотных профессионалов – раз-два и обчелся. Формирование сплоченной команды специалистов – очень сложный процесс: чем выше требования к специалисту, тем сложнее найти ему замену. Впрочем, существует масса инструментов, позволяющих удержать свой «золотой резерв». Например, дифференцированная система оплаты, дополнительная мотивация. Невозможно удержать опытных специалистов, если не платить им в межсезонье – зимой. Ни в коем случае не увольняйте своих «добытчиков» в «не сезон»! Вы рискуете потерять очень ценных людей, набрать которых весной будет весьма затруднительно. Только постоянные усилия по поиску и удержанию кадров гарантируют успех.
Количество и состав работников зависит от объемов производимых работ. В идеале фирма должна иметь в своем составе дендрологов, прораба, строителей и дизайнера.
Дизайнер является важнейшим
специалистом, так как именно его
идеи воплощают в жизнь все
остальные работники. Поэтому многое
зависит от его вкуса и умения
грамотно применять различные
Существуют курсы ландшафтного дизайна, на которых можно многому научиться. Такие курсы, при необходимости, обойдутся в $400, продолжительность их составляет примерно 2-3 месяца.
Базовые программы на таких курсах - «Sierra Photo Land Designer», «Garden Designer» и «Punch! Software», освоив которые дизайнер сможет создавать проекты на основе фотографий участка или из готовых программных элементов.
Можно будет создавать с помощью этих программ сезонные пейзажи проекта, показывая клиенту, как будет выглядеть сад в разное время года, панораму обзора из окон дома. Можно разработать архитектурные планы, учитывая необходимые коммуникации, а затем просмотреть готовый проект, используя 3D-визуализацию.
Дендролог – еще одно ключевое звено в составе специалистов. Его работа – растения, их подбор, высаживание, уход и, если требуется, лечение. Некоторые растения требуют особых условий произрастания, другие просто не могут расти рядом, поскольку губительно действуют друг на друга. Ошибка в подобных случаях может грозить вашей фирме потерей репутации и материальными убытками.
Прораб, работающий в вашей фирме, должен знать технологии ландшафтного строительства, а так же все необходимые стандарты и правила, применяемые в данной области.
Как правило, большинство фирм по ландшафтному дизайну работают в двух разных режимах, учитывая сезонность бизнеса. В зимний период в штате сотрудников – только «костяк» фирмы, основные работники, получающие зарплату. В летний период, когда увеличивается число заказов, растет и число работников за счет привлечения строителей.
Успешность реализации проекта во многом зависит от команды и ее руководителя.
Менеджер проекта – это человек, отвечающий за качественное выполнение задач проекта при соблюдении временных и финансовых рамок. Грамотный менеджер не только выполнит техническое задание, но и уложится в сроки и не допустит перерасхода средств.
Функции менеджера проекта:
Менеджеру проекта
необходимо обладать хорошими организаторскими,
управленческими и
- Планировать время и распределять ресурсы.
- Быть лидером: мотивировать, поощрять и увлекать за собой команду.
- Эффективно
взаимодействовать с людьми, идти
на компромиссы, улаживать
- Брать на
себя ответственность, идти на
риск и действовать в
- Стратегически видеть ситуацию в целом.
- Обладает
необходимыми для координации
проекта техническими знаниями.
Стиль руководства менеджеров-женщин и менеджеров-мужчин имеет свои различия.
Менеджеры-женщины более гибкие, больше прислушиваются к мнению сотрудников, терпеливы и открыты в общении, более решительные и легче принимают жесткие решения, но претворяют их в жизнь мягче, они - грамотные стратеги, так как осторожны в принятии решений и не стремятся получить сиюминутную прибыль.
Менеджеры-мужчины
легко придумывают новые идеи
и пути их технической реализации,
более жесткие и
Как угодить клиенту?
Процесс поиска частных клиентов не представляет серьезной проблемы. Так, за восемь лет нашей работы не было ни одного года, когда мы бы чувствовали какую-то нехватку заказов. Основным каналом – поставщиком новых клиентов является «ползучий» маркетинг, когда информация о компании передается из уст в уста. Довольно неплохую отдачу дают специализированные журналы, например «Идеи для вашего дома». В последнее время все больше клиентов приходит через наш интернет-сайт. Когда заказчик найден, первым делом с ним начинает работать дизайнер. Чтобы приступить к созданию дизайн-проекта, прежде всего необходимо понять, где придется работать: какова архитектура дома заказчика, какие там растут деревья, где проходят дорожки. Оценка возможностей происходит на месте. Реальность такова, что редкий клиент способен четко поставить задачу и сформулировать, чего же его душе угодно. Поэтому на этапе переговоров наша задача – выяснить вкусы и интересы хозяев, поговорить со всеми членами семьи и попасть в точку – добиться, чтобы все на участке сделано было красиво.
Любой проект – это совместное
творчество, в ходе которого архитектору
или дизайнеру важно соединить
свои мысли и вкусы хозяев. Как
только некоторые контуры будущего
сада проясняются, наступает черед
проектирования. Затем проект утверждается,
и начинается следующий этап. Мы
выдаем заказчику укрупненную смету
и договариваемся о порядке оплаты.
Бывает, что хозяин хочет на чем-то
сэкономить. Тогда мы учитываем его
пожелания и корректируем смету.
Затем берем предоплату на приобретение
материалов, составляем календарный
график работ – и вперед! Как
формировать прейскурант и
Например, клиент говорит: «Хочу газон, но у меня сосны на участке и собака». Но разбить красивый газон в такой ситуации невозможно. И мы ему советуем обустроить участок как-нибудь по-другому. Иногда клиент мечтает устроить пруд. Тогда мы рассказываем, как непросто будет следить за искусственным водоемом. Если хозяева бывают на даче редко и не могут обеспечить регулярный уход за садом, надо подбирать неприхотливые растения. Если же владельцы заинтересованы в серьезном уходе и собираются нанимать садовника, то растения подбираются совершенно другие. Основное правило, которое следует усвоить молодой компании: с каждым заказчиком придется «возиться». И эта работа требует колоссальной энергии. Зачастую заказчики не отдают себе отчета в том, что уход за садом – это кропотливая работа. Виной тому городской менталитет и отсутствие опыта. Если в Англии с ее многовековыми традициями садовник – уважаемый человек с высшим образованием, то у нас это нечто среднее между уборщицей и охранником. Впрочем, ситуация постепенно меняется к лучшему. Уже есть масса примеров образцовых садов, которые прекрасны благодаря правильному отношению к ним со стороны хозяев. Люди очень быстро обучаются тому, как и что надо делать, прикипают душой к своему саду и не жалеют денег на его благоустройство.
Около 95% наших клиентов заказывают нам комплексное обустройство территории. Впрочем, бывает, что к нам обращаются за отдельной услугой: например, просят высадить растения. Как правило, на выполнение комплексного заказа на одном участке в несколько соток уходит от 40 дней до трех месяцев. Основная работа проводится в марте-апреле, а некоторые виды работ переносятся на осень. Однако послепроектный надзор продолжается в течение года. Постоянно требуется какая-то доработка: подстричь газон, высадить определенные растения.
Реклама
Чтобы привлечь новых клиентов, самым эффективным способом считается рекомендация, или так называемый «ползучий маркетинг», когда клиент рекомендует вашу фирму своим друзьям, знакомым и т.д. Довольно эффективен будет в этом плане сайт вашей фирмы в Интернете. Разместить рекламу можно и в специализированных журналах. Могут дать неплохой результат расклеенные объявления в новом коттеджном поселке.
Спектр услуг
Ваша фирма может выбрать для себя любой спектр деятельности: устройство газонов и цветников, проектирование ландшафтов и игровых площадок, выполнение земляных работ. Почти 95% заказчиков выбирают комплексное обустройство территории, но существует спрос и на отдельные виды услуг, например, заказ на высадку растений. На выполнение комплексного заказа уходит примерно от 40 дней до 3-х месяцев, а надзор за выполненным проектом может длиться до года.
Как правило, клиенты предпочитают обращаться к фирме, которая могла бы решить все поставленные задачи. Поэтому предлагайте, по возможности, более широкий выбор услуг для заказчиков: посадки, газоны, цветники, дренаж, мощение дорожек, водостоки, наружное освещение, беседки, фонтанчики, малые архитектурные формы, автоматический полив и т.п.
На начальном этапе можно предложить услуги подготовительных работ: выезд на объект, планирование территории, рекомендации по уходу, расчет дренажных систем, разработку начальной стадии проекта. За такие виды работ оплата составит около $1000. Затем производится обустройка территории по стоимости за сотку земли в пределах $1000-3000, в зависимости от проекта. Стоимость дизайнерского проекта (документация, без стоимости работ) составит от $200 до $2000.
Ваша фирма может
Стоимость работ и отдача
При оценке стоимости работ нужно учитывать такие факторы, как платежеспособность клиента, площадь и рельеф участка, его местоположение, объем производимых работ, а так же их срочность.
Сезонность бизнеса вносит коррективы в работу фирмы. Нужно интенсивно работать в летний период, чтобы распределить полученную прибыль на зимние месяцы. Обычно сезонный спад происходит в период с ноября по март. В эти месяцы можно заниматься смежной деятельностью, например, уборкой снега, или разрабатывать новые проекты, заняться ремонтом техники или даже использовать такое время для отпусков.
Информация о работе Бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну