Бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:04, реферат

Описание работы

Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов населения все больше дачников и хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.



Выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать в муниципальном тендере.

Работа содержит 1 файл

Бизнес.docx

— 137.63 Кб (Скачать)
 

Бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну

 

Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов  населения все больше дачников и  хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок  заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.

 

Выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности  каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны  своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать  в муниципальном тендере.

 

Существенный недостаток таких заказов – городские  власти часто задерживают оплату. Частные заказы найти проще, у  фирмы появляется возможность воплотить  в жизнь свои дизайнерские находки, получить отличную практику. Но такие  заказы, как правило, краткосрочные. Поэтому наиболее выгодно комбинировать  все виды заказов.

 

 

 

 

 

 

Стартовый капитал

 

Для старта вам необходим  начальный капитал примерно $10 000. На эти деньги вы можете приобрести некоторое оборудование – болгарку, дрель, лопаты, ручные буры, бетономешалку  и т.п., а так же автомобиль для  перевозки оборудования.

 

Необходим будет офис для  контактов с клиентами, хранения документов и чертежей, работы специалистов. Можно обойтись небольшим помещением, примерно 20 кв. м. с арендной платой в пределах $150-$300 за год. 

 

Персонал

 

Главный капитал любой компании, работающей в сфере услуг, – персонал. На нашем рынке профессионалы  ценятся на вес золота. Без них  достичь успеха невозможно. Постоянный штат любой ландшафтной компании обычно состоит из дизайнера, инженера, строителей, прораба, дендролога. При  этом ключевое кадровое звено –  это дизайнер, дендролог (как правило, ботаник по образованию) и прораб. В функции дизайнера входит работа над проектами, создание ярких творческих и креативных идей для заказчиков. Стихия дендролога – растения и  все, что с ними связано: подбор, высадка, уход, лечение. Прораб руководит рабочими, он должен владеть технологиями ландшафтного строительства, знать стандарты  и правила, принятые в данной конкретной фирме.

Хороших специалистов на нашем рынке  немного. Ниша ландшафтных работ  относительно узкая, а грамотных  профессионалов – раз-два и обчелся. Формирование сплоченной команды специалистов – очень сложный процесс: чем  выше требования к специалисту, тем  сложнее найти ему замену. Впрочем, существует масса инструментов, позволяющих  удержать свой «золотой резерв». Например, дифференцированная система оплаты, дополнительная мотивация. Невозможно удержать опытных специалистов, если не платить им в межсезонье –  зимой. Ни в коем случае не увольняйте своих «добытчиков» в «не сезон»! Вы рискуете потерять очень ценных людей, набрать которых весной будет  весьма затруднительно. Только постоянные усилия по поиску и удержанию кадров гарантируют успех.

Количество и состав работников зависит от объемов производимых работ. В идеале фирма должна иметь  в своем составе дендрологов, прораба, строителей и дизайнера.

 

Дизайнер является важнейшим  специалистом, так как именно его  идеи воплощают в жизнь все  остальные работники. Поэтому многое зависит от его вкуса и умения грамотно применять различные архитектурные  стили, ему необходимы познания в колористике, биологии и т.д. Кроме этого, дизайнер должен разбираться в ландшафтной графике, уметь применять необходимые компьютерные технологии в своей работе.

 

Существуют курсы ландшафтного дизайна, на которых можно многому  научиться. Такие курсы, при необходимости, обойдутся в $400, продолжительность  их составляет примерно 2-3 месяца.

 

Базовые программы на таких курсах - «Sierra Photo Land Designer», «Garden Designer» и «Punch! Software», освоив которые дизайнер сможет создавать проекты на основе фотографий участка или из готовых программных элементов.

 

Можно будет создавать  с помощью этих программ сезонные пейзажи проекта, показывая клиенту, как будет выглядеть сад в  разное время года, панораму обзора из окон дома. Можно разработать  архитектурные планы, учитывая необходимые коммуникации, а затем просмотреть готовый проект, используя 3D-визуализацию.

 

Дендролог – еще одно ключевое звено в составе специалистов. Его работа – растения, их подбор, высаживание, уход и, если требуется, лечение. Некоторые растения требуют особых условий произрастания, другие просто не могут расти рядом, поскольку губительно действуют друг на друга. Ошибка в подобных случаях может грозить вашей фирме потерей репутации и материальными убытками.

 

Прораб, работающий в вашей  фирме, должен знать технологии ландшафтного строительства, а так же все необходимые  стандарты и правила, применяемые  в данной области.

 

Как правило, большинство  фирм по ландшафтному дизайну работают в двух разных режимах, учитывая сезонность бизнеса. В зимний период в штате  сотрудников – только «костяк» фирмы, основные работники, получающие зарплату. В летний период, когда увеличивается  число заказов, растет и число  работников за счет привлечения строителей.

 

Успешность  реализации проекта во многом зависит  от команды и ее руководителя. 

 

Менеджер  проекта – это человек, отвечающий за качественное выполнение задач проекта при соблюдении временных и финансовых рамок. Грамотный менеджер не только выполнит техническое задание, но и уложится в сроки и не допустит перерасхода средств.  

 

Функции менеджера  проекта:

  1. Планирует проект, ставит цели и сроки выполнения, формирует календарный план.  Это делается как для команды в целом, так и для каждого члена команды в отдельности.
  2. Обеспечивает проект ресурсами, готовит заявку на необходимых ему  работников и их уровень квалификации.
  3. Контролирует выполнение проекта и соблюдение сроков.
  4. Формулирует текущие задачи для каждого сотрудника.
  5. Организует обмен необходимой информацией между сотрудниками.
  6. Разрешает все проблемные ситуации в работе и в отношениях.
  7. Несет ответственность за реализацию проекта.

 

 

Менеджеру проекта  необходимо обладать хорошими организаторскими, управленческими и коммуникативными навыками. Грамотный проект-менеджер умеет:

- Планировать  время и распределять ресурсы.

- Быть лидером:  мотивировать, поощрять и увлекать  за собой команду.

- Эффективно  взаимодействовать с людьми, идти  на компромиссы, улаживать конфликты,  следить за эмоциональной обстановкой  и командным духом.

- Брать на  себя ответственность, идти на  риск и действовать в ситуациях  неопределенности.

- Стратегически  видеть ситуацию в целом.

- Обладает  необходимыми для координации  проекта техническими знаниями. 

 

Стиль руководства  менеджеров-женщин и менеджеров-мужчин имеет свои различия.

Менеджеры-женщины  более гибкие, больше прислушиваются к мнению сотрудников, терпеливы  и открыты в общении, более  решительные и легче принимают  жесткие решения, но претворяют их в  жизнь мягче, они - грамотные стратеги, так как осторожны в принятии решений и не стремятся получить сиюминутную прибыль. 

Менеджеры-мужчины  легко придумывают новые идеи и пути их технической реализации, более жесткие и требовательные, в проблемной ситуации более выносливы, умеют быстро принимать решения, менее подвержены колебаниям настроения и выстраивают ровные отношения  со всеми членами команды, реже заводят любимчиков и, в целом, власть их меньше портит.

Как угодить клиенту?

Процесс поиска частных клиентов не представляет серьезной проблемы. Так, за восемь лет нашей работы не было ни одного года, когда мы бы чувствовали  какую-то нехватку заказов. Основным каналом  – поставщиком новых клиентов является «ползучий» маркетинг, когда  информация о компании передается из уст в уста. Довольно неплохую отдачу дают специализированные журналы, например «Идеи для вашего дома». В последнее  время все больше клиентов приходит через наш интернет-сайт. Когда  заказчик найден, первым делом с  ним начинает работать дизайнер. Чтобы  приступить к созданию дизайн-проекта, прежде всего необходимо понять, где придется работать: какова архитектура дома заказчика, какие там растут деревья, где проходят дорожки. Оценка возможностей происходит на месте. Реальность такова, что редкий клиент способен четко поставить задачу и сформулировать, чего же его душе угодно. Поэтому на этапе переговоров наша задача – выяснить вкусы и интересы хозяев, поговорить со всеми членами семьи и попасть в точку – добиться, чтобы все на участке сделано было красиво.

Любой проект – это совместное творчество, в ходе которого архитектору  или дизайнеру важно соединить  свои мысли и вкусы хозяев. Как  только некоторые контуры будущего сада проясняются, наступает черед  проектирования. Затем проект утверждается, и начинается следующий этап. Мы выдаем заказчику укрупненную смету  и договариваемся о порядке оплаты. Бывает, что хозяин хочет на чем-то сэкономить. Тогда мы учитываем его  пожелания и корректируем смету. Затем берем предоплату на приобретение материалов, составляем календарный  график работ – и вперед! Как  формировать прейскурант и смету? Некоторые фирмы вывешивают на интернет-сайтах расценки на свои услуги. На них можно  ориентироваться при составлении  своего собственного прейскуранта. Стоимость  работ зависит от рисков, сопровождающих их выполнение. Деревья и цветы  – это живые организмы. Поэтому  всегда существует опасность, что они  не приживутся на участке заказчика. Чем выше этот риск, тем выше процент  прибыли, который закладывается  в смету при планировании этой услуги. При разработке и реализации проекта никогда не стоит идти на поводу у заказчика. Теоретически фирма может сделать на участке  все, что он пожелает. Но как будет  выглядеть участок в следующем  году? Останется ли довольным клиент, если деревья засохнут, а пруд превратится  в грязную лужу?

Например, клиент говорит: «Хочу  газон, но у меня сосны на участке  и собака». Но разбить красивый газон  в такой ситуации невозможно. И  мы ему советуем обустроить участок как-нибудь по-другому. Иногда клиент мечтает устроить пруд. Тогда мы рассказываем, как непросто будет следить за искусственным водоемом. Если хозяева бывают на даче редко и не могут обеспечить регулярный уход за садом, надо подбирать неприхотливые растения. Если же владельцы заинтересованы в серьезном уходе и собираются нанимать садовника, то растения подбираются совершенно другие. Основное правило, которое следует усвоить молодой компании: с каждым заказчиком придется «возиться». И эта работа требует колоссальной энергии. Зачастую заказчики не отдают себе отчета в том, что уход за садом – это кропотливая работа. Виной тому городской менталитет и отсутствие опыта. Если в Англии с ее многовековыми традициями садовник – уважаемый человек с высшим образованием, то у нас это нечто среднее между уборщицей и охранником. Впрочем, ситуация постепенно меняется к лучшему. Уже есть масса примеров образцовых садов, которые прекрасны благодаря правильному отношению к ним со стороны хозяев. Люди очень быстро обучаются тому, как и что надо делать, прикипают душой к своему саду и не жалеют денег на его благоустройство.

Около 95% наших клиентов заказывают нам комплексное обустройство территории. Впрочем, бывает, что к нам обращаются за отдельной услугой: например, просят высадить растения. Как правило, на выполнение комплексного заказа на одном  участке в несколько соток  уходит от 40 дней до трех месяцев. Основная работа проводится в марте-апреле, а  некоторые виды работ переносятся  на осень. Однако послепроектный надзор продолжается в течение года. Постоянно требуется какая-то доработка: подстричь газон, высадить определенные растения.

 

Реклама

 

Чтобы привлечь новых клиентов, самым эффективным способом считается  рекомендация, или так называемый «ползучий маркетинг», когда  клиент рекомендует вашу фирму своим друзьям, знакомым и т.д. Довольно эффективен будет в этом плане сайт вашей фирмы в Интернете. Разместить рекламу можно и в специализированных журналах. Могут дать неплохой результат расклеенные объявления в новом коттеджном поселке. 

 

 

Спектр услуг

 

Ваша фирма может выбрать  для себя любой спектр деятельности: устройство газонов и цветников, проектирование ландшафтов и игровых  площадок, выполнение земляных работ. Почти 95% заказчиков выбирают комплексное  обустройство территории, но существует спрос и на отдельные виды услуг, например, заказ на высадку растений. На выполнение комплексного заказа уходит примерно от 40 дней до 3-х месяцев, а надзор за выполненным проектом может длиться до года.

 

Как правило, клиенты предпочитают обращаться к фирме, которая могла  бы решить все поставленные задачи. Поэтому предлагайте, по возможности, более широкий выбор услуг для заказчиков: посадки, газоны, цветники, дренаж, мощение дорожек, водостоки, наружное освещение, беседки, фонтанчики, малые архитектурные формы, автоматический полив и т.п.

 

На начальном этапе  можно предложить услуги подготовительных работ: выезд на объект, планирование территории, рекомендации по уходу, расчет дренажных систем, разработку начальной  стадии проекта. За такие виды работ  оплата составит около $1000. Затем производится обустройка территории по стоимости за сотку земли в пределах $1000-3000, в зависимости от проекта. Стоимость дизайнерского проекта (документация, без стоимости работ) составит от $200 до $2000.

 

Ваша фирма может предоставлять  дальнейшие услуги по уходу за усадьбой клиента: садовник будет обеспечивать уход за насаждениями и порядок на территории заказчика. Такой вид  услуг позволит вам иметь дополнительную прибыль. 

 

Стоимость работ  и отдача

 

При оценке стоимости работ  нужно учитывать такие факторы, как платежеспособность клиента, площадь  и рельеф участка, его местоположение, объем производимых работ, а так  же их срочность.

 

Сезонность бизнеса вносит коррективы в работу фирмы. Нужно  интенсивно работать в летний период, чтобы распределить полученную прибыль  на зимние месяцы. Обычно сезонный спад происходит в период с ноября по март. В эти месяцы можно заниматься смежной деятельностью, например, уборкой  снега, или разрабатывать новые  проекты, заняться ремонтом техники  или даже использовать такое время  для отпусков.

 

Информация о работе Бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну