Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Итак, цель бизнес-плана – убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги для того же инвестора. Иными словами, инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый объект. В наших условиях у бизнес-плана появилась еще ода дополнительная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел «глухонемого» российского коллеги.
2)Получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Описание предлагаемой продукции (услуг). В этом разделе необходимо привести четкое определение и описание продукции (работ, услуг), которая будет предложена на рынке, ее отличие от аналогов. Важно подчеркнуть уникальность и преимущества продукции.
План маркетинга. Этот раздел тесно связан с разделом описания предприятия и отрасли, иногда их объединяют. В нем необходимо показать, каким образом предполагается продать новый товар или услугу, какую на них назначить цену и как проводить рекламную политику. План маркетинга является детализированным планом по всем направлениям маркетинговой деятельности действий, ведущих к формированию целей маркетинга и разработки мероприятий для их достижения.
Производственный план. Данный раздел, наряду с планом маркетинга, является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта. Основная его задача – описание обеспеченности проекта с производственной и технологической сторон, а также показать инвесторам, кредиторам и другим потенциальным партнерам реальность производства продукции( работ, услуг) в нужном количестве, в назначенные сроки и определенного качества. В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание технологического процесса, определяется величина себестоимости производства продукции.
Организационный план. В данном разделе дается описание структуры управления, организационной структуры, характеристика персонала предприятия, кадровая политика. В нем указываются сведения о группе управления, их функции, задачи, состав и характеристика необходимого персонала, вопросы оплаты труда и т.д.
Инвестиционный план (план капитальных вложений). Данный раздел включает описание этапов работ по подготовке предприятия к производству продукции, т.е. его производственную стадию, календарный план работ по организации производственного процесса. Определяются виды капитальных вложений: здания, оборудования, проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, вычисляется их стоимость и общая сумма инвестиционных издержек. Рассматриваются источники инвестиций и конкретный вклад по каждому виду.
Оценка риска. Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими, очень важны, так как инвесторы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и каковы возможные варианты выхода. Глубина анализа рисков зависит от конкретного вида деятельности предприятия и величины проекта. Главное, умение заранее предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизировать потери, которые они могут вызвать.
Финансовый план. В этом плане с помощью системы показателей отражают ожидаемые финансовые результаты, в нем обосновывается реальность достижения целей объекта и план используется как эффективный инструмент организации и контроля за осуществлением проектных мероприятий.
Оценка эффективности инвестиционного проекта. Заключительным элементом бизнес-плана является оценка эффективности инвестиционного проекта, позволяющая судить о целесообразности реализации намеченных и изложенных идей. Путем расчета определенных показателей формируется четкая картина состояния дел, подкрепленная конкретными цифрами, что позволяет сделать окончательные выводы.
Приложения.
В приложения включаются данные, документы,
графики, схемы, таблицы, которые необходимы
для описания, разъяснения и подтверждения
информации, содержащейся в бизнес-плане.
2.Бизнес-план в системе стратегического планирования
Бизнес-план является составной частью стратегического планирования. Но бизнес-планирование и стратегическое планирование – не тождественные понятия.
Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и оформляет пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана: инноваций и инвестиций, в которых идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку. Все планы различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях.
Можно отметить, что связи процессов стратегического планирования, инновационного и инвестиционного мало изучены. К сожалению, в большинстве случаев эти понятия отождествляются. Наиболее перспективным можно считать тот процесс стратегического планирования, при котором планирование инноваций и инвестиций рассматриваются как его процедура. Поскольку и инновации и инвестиции подразумевают долгосрочное вложение средств, то инновационные и инвестиционные решения в большинстве совсем являются стратегическими решениями.
Общедоступной
формой представления отдельных
элементов и направлений
В
сопоставлении с инновационным
планом, можно отметить, что научно-технические
идеи инновационного плана в инвестиционном
плане расширяются и
По отношению к инвестиционному плану бизнес-план может выступать как документ, представляющий собой план разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.
Близким по сути к бизнес-плану выступает технико-эксплуатационное обоснование (ТЭО). ТЭО содержит предпроектную проработку инженерно-конструкторских, технологических и строительных решений, сравнение альтернативных вариантов и обоснование выбора конкретного способа осуществления проекта. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что ТЭО – это специфический плановый документ дл создания и развития крупных промышленных объектов. Т.о. ТЭО предназначено для специалистов, бизнес-план - для широкого пользования. Место бизнес-план в системе стратегического плана можно схематично представить следующим образом.
Заключение
За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к написанию бизнес планов отдельных организаций и предприятий. Можно говорить, что постепенно, в России, наконец-то, складывается определенная культура российского бизнес-планирования. Термин "бизнес-план" не вызывает страха, а лишь призывает "поглубже закатать рукава" и в очередной раз промоделировать цели и пути их достижения, возможные угрозы и риски, ожидаемые финансовые результаты бизнеса. Пришла пора систематизировать накопленный опыт и по-новому взглянуть на современные проблемы бизнес-планирования. Но прежде чем осуществиться в реальности, бизнес-идея должна пройти путь "идеальности". В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.
Составление бизнес-план наиболее правильно поручить сотрудниками данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.
К проблемам современного российского бизнес-планирования можно отнести:
1.
Отсутствие единого
2.
Недостаток информационного
3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.
4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана не "своими силами", а в консалтинговой фирме.
И
все же история бизнес-планирования
будет продолжаться, т.к. это тот элемент
рыночной экономики, без которой она не
мыслится.
Список использованной литературы
1.Бизнес-планирование: учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И.Ляпунова и С.Г. Млодика. – 2.-е изд., переработ. и доп. – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 86с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.:Гардарики, 2001. – 296с.
3. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 256с.
4.Менеджмент: учебник / ВиханскийО.С., Наумов А.И. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭкономистЪ, 2006. – 670с.
5.Стратегический
менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С.
6.Максименко, С.В. Панасенко. – 3-е изд.,
стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 496с.
Информация о работе Бизнес-план как элемент стратегического планирования