Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:36, практическая работа
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в микрорайоне Первомайской в г. Москве. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 1500000 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк».
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в микрорайоне Первомайской в г. Москве. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 1500000 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк».
Проведенный анализ рынка сбыта показал, что на первомайской при существующих точках общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.
Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала - 12 человек.
Срок окупаемости проекта менее года (около 24 месяца).
Исходя из собственного опыта работы в американских барах-ресторанах, быстрой окупаемости подобных заведений, большого спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание точки общественного питания - кафе-бар.
Для организации производства требуется приобрести:
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald's». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителей - владельцев свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 17 человек.
Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. На Первомайской расположено множество учебных заведений, поэтому ожидается большой спрос. Целью создания кафе является удовлетворение данного спроса.
Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.
От других кафе, баров и ресторанов Москвы данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.
Ориентировочное открытие кафе намечено на май. Основными клиентами кафе-бара будут студенты и жители микрорайона Первомайской. Было решено дать название кафе «Sunshine».
Упрощенный список продуктов приведен в таблице ниже. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от __ до __ наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В кафе планируется продажа высоких и средних сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице:
СПИСОК ПРОДУКТОВ.
Салаты
Салат из свежих овощей 20/50/50/30 288
Винегрет с груздями 100/50/25 338
Блюда из теста
Вареники с вишнями 230/75/3 438
Вареники с грибами и картофелем 250/75/3 428
Супы
Похлебка из белых грибов 300 460
Суп тыквенный 285 360
Суп пюре с цветной капустой 200/15/4 290
Горячие блюда
Каша пшенная с тыквой 270/2 290
Каша гречневая с белыми грибами 270 330
Голубцы с шампиньонами и картофелем 300/70/3 320
Гарниры
Черный рис с овощами под соусом 220/2 290
Картофель жаренный с лисичками 250 360
Овощи жареные на гриле 300 290
Холодное рыбное меню
Слабосолёная сёмушка на особый манер 100/150/70/10 530
Севрюга, копчёная горячим дымом 80/30 1 390
Закуска с разными рыбами 80/10/10 1030
«Дары северных морей» 200/100 1 250
Нельма, копчёная в холодном дыму 100/10 630
Селёдочка с горячим картофелем и гренками 100/100/45 460
Заливное из судака 130/30 360
Щука, фаршированная со сливочно-мятным соусом 150/100/20 530
Холодные мясные закуски
Ростбиф 80/100/1 430
Буженина по-домашнему 80/135 520
Холодец 170/60/30/30
Смалец 80/60/20 250
Поросёнок галантин 100/100 690
Салаты
Салат с лососем и белыми грибами 160/30 5 100
Слоёный салат из камчатского краба 210 660
Кальмары, раковые шейки и креветки с устричным соусом и зелёным салатом 150/1/1 шт. 660
Сельдь под шубой 220/15 400
Винегрет с языком 100/50/25 390
Салат с маринованной вырезкой ягнёнка 2 шт./120/50/50 550
Рыбный «деликатес» 285/30/2/3 шт. 600
Мясной "оливье" с хвостиками раков 180/10/10 500
Баклажаны под сыром «Пармезан» 107/10/30/10
Свежие овощи под соусом «Винегрет» 20/50/50/30 320
Горячие закуски
Кокиль из крабов и судака в сл. соусе, с белым вином 70/40/50 430
Грибное рагу, запечённое в сливках 1/170 420
Фуа-гра 60/80/50/75
Блюда из теста
Пельмени сибирские с мясом 1/240 450
Пельмени астраханские, рыбные 130/20/3 500
Вареники с картофелем и грибами 250/75/3 430
Вареники с вишнями в сиропе 230/75/3 440
Пирожки 40 80
Супы
Расстегай 1 шт. 90
Щи 300 500
Борщ из телятины с ватрушкой 300 500
Ватрушка к борщу 40 90
Похлебка из белых грибов с хрустящими «ушками» 1/300 460
Суп лапша подбитая перепелиным яйцом 1/300 460
Горячее рыбное
Осетрина, сёмга, судак под сыром с лимонными чипсами 300/6 шт. 1 460
Лососина «папильот» 240/30 1 350
Чёрная треска под соусом Батат с черным резотто 150/150/30/30/2 1 420
Горячие мясные блюда
Телятина с клёцками и соусом из лисичек 240/270/30 1 450
«Беф а-ля строганов» 200/185 1000
Колбаски с копчёным мясным соусом и
картофелем 320/150/50/30/15
Десерты
Десерт Ле Помм 180/150/5 390
Чиз-кейк шоколадный 140/80 360
Чиз-кейк творожный 140/80 350
Миле-фей со свежими ягодами и соусом из манго и малины 180/18 450
Горячий шоколад с шариком ванильного мороженого 100/40 390
Бисквит с кофейным муссом и шоколадом 80 360
Оладьи с лесными ягодами 120/90/60 310
Штрудель яблочный с шариком ванильного мороженого 150/50 400
Ваза с фруктами 450 400
Шоколадные блинчики с ягодами 110/50 390
Свежие лесные ягоды 150 620
Яблоко, запечённое с карамелью и инжиром 260/5 320
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: географического, демографического, психографического и поведенческого.
Географический фактор
Регион: центрально-черноземный
Административное деление: город
Плотность населения: город
Численность населения: более 4 млн.
Климат: умеренный
Демографический фактор
Возраст: 13-19 лет, 20-34 года
Пол: мужской, женский
Размер семьи: 1-2 человека
Этап жизненного цикла семьи: молодые одинокие, молодые семейные без детей, просто семейные
Уровень доходов: минимальный размер з/п, средний размер з/п
Род занятий: рабочие, студенты, семейные
Уровень образования: среднее, среднеспециальное, высшее
Национальность: без ограничений
Религия: без ограничений
Раса: без ограничений
Психографический фактор
Социальный слой: среднего достатка
Стиль жизни: молодежный, городской
Личные качества: амбициозность, импульсивность, уравновешенность, флегматичность
Поведенческие факторы
Степень случайности покупки: обычно случайный характер приобретения, иногда случайный характер приобретения
Поиск выгод: хорошее обслуживание, средние цены
Степень нуждаемости в продукте: нужен постоянно, нужен иногда
Степень готовности купить: желает покупать, готов купить сейчас, достаточно информирован, стремится купить
Повод для совершения покупки: обыденная покупка
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую нужно захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать из возможностей.
Третий этап - прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается на Первомайской, в которой расположено множество учебных учреждений.
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.
Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице:
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.
Качественные характеристики |
проект кафе |
Существующие точки общественного питания |
сервис |
Высокий, предполагается обслуживание клиентов |
Низкий, самообслуживание |
цены |
средние |
средние, высокие |
ассортимент |
широкий |
небольшой |
вкусовые качества блюд |
высокие |
средние |
месторасположение |
удобное |
среднее. |
услуги и удобства |
высокий уровень |
средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют |
отношение к клиентам |
отличное |
среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей |
американский стиль обслуживания |
присутствует |
отсутствует |